8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль

Турникеты СКУД

Система контроля доступа, она же СКУД, является комплексным техническим устройством, предназначенным для ограничения передвижения людских масс в здании или на территории охраняемого объекта. Подобные системы работают по принципу считывания кодов доступа со специальных идентификаторов или биометрических показателей, занесенных в компьютерную память.

Составляющие турникетов СКУД

Одним из основных элементов системы контроля доступа считаются электронные идентификаторы, которые обязан получить каждый сотрудник, работающий на предприятии или объекте, второй по значимости - считыватель кодов доступа, устанавливаемый на турникете СКУД у самого входа на объект. Как только проходящий подводит идентификатор к считывателю система распознает и дает разрешение на проход, открывая замки, турникеты или шлагбаум.



Турникеты СКУД: типы и разновидности

По своему виду и техническим характеристикам данные системы делятся на:

- триподы в виде тумб или стандартные;

- роторные на полный рост человека или в половину роста;

- створчатые или сенсорные барьеры.

Существуют и более сложные механизмы, как показывает информация ИВП «Прогресс», именуемые шлюзами, которые должны иметь механические устройства для разблокирования нарушителя. Разделяя по принципу функционирования турникеты СКУД делятся на:

- постоянно открытые и блокируемые лишь при несанкционированном входе;

- закрытые, открывающие проход лишь после оплаты, например, турникеты СКУД в метро.



Виды турникетов: подробные характеристики

Наиболее простой формой турникета СКУД считается трипод, выглядит он в виде трех планок, установленных под углом на специальном барабане таким образом, что при проходе одна из планок поворачивается, пропуская одного человека, а вторая тут же закрывает вход следующему.

Преимуществом данного турникета является то, что он довольно прост в установке и обслуживании, имеет скромные габаритные размеры и возможность регулировать положение планок при аварийных ситуациях.

Существует и отрицательный момент использования подобных систем контроля доступа. Простота конструкции позволяет обойти барьер, например, перешагнуть его или пролезть под планкой.

Роторный турникет более надежный в плане охраны входа-выхода благодаря нескольким горизонтальным планкам, установленным на вертикально-вращающемся барабане. Такой заслон делает проникновение почти невозможным, однако и у него имеются недостатки, например, в экстремальных ситуациях разблокировать такой барьер полностью не получится. К тому же роторные турникеты занимают много пространства, сокращая размеры дверного проема почти в два раза.

Створчатые турникеты СКУД считаются более современными техническими устройствами на 100% адаптированными под запросы потребителя, согласно статистике сайта sio.su. Принцип работы таких систем прост: при подходе к створкам барьерного заслона проходящий подносит идентификатор к оптическому датчику считывающего устройства. Если вход или выход разрешены, створка открывается, если же код доступа не верен, двери блокируются.

Не лишним будет сказать, что сами створки системы контроля доступа могут быть как распашными, так и раздвижными. По функциональности они делятся на открытые, которые закрываются (блокируются) лишь при попытке нарушения кода доступа или закрытые, открываемые лишь специальными идентификаторами (радиобрелками, пластиковыми картами proximity, ключами Touch memory и другими).

Немного истории о создании турникетов СКУД

Благодаря Кларенсу Содерсу, жителю Мемфиса (США), в магазинчике «Piggly Wiggly» в 1916 году прототип турникета СКУД появился в первый раз. Самое удивительное то, что в СССР такие системы были внедрены лишь осенью 1958 года при установке АКП в Московских метрополитенах.

Интересно о турникетах СКУД

Перед появлением первых турникетов в метро в 1957 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучший дизайн системы СКУД, из представленных проектов, а было их всего 31, выбрали лучший вариант, который жители и гости города наблюдают не первый год, так как с тех пор внешний вид барьерных заслонок не изменялся.