![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Оптимальное видеонаблюдение на рельсах: последние тенденции в охранном телевидении на железнодорожном транспорте![]() Эд Биманс Железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним территории становятся в такой же степени, как, к примеру, и аэропорты, ареной вандализма, мелких правонарушений, торговли наркотиками и -- что еще хуже -- террористических актов. Ужасающие инциденты на трех мадридских вокзалах в минувшем марте стали шокирующим примером неспровоцированного нападения террористов. Железнодорожные власти давно уже пользуются охранным видеонаблюдением -- наземным и подземным -- как средством обзора и обеспечения безопасности. Однако в последние годы пользование видеонаблюдения стало интенсифицироваться в целях обнаружения и предотвращения преступлений в целях поимки на месте либо пресечения. Современные технологии, в частности, цифровые, привели к многочисленным усложнениям и усовершенствованиям оборудования и программного обеспечения для ведения видеонаблюдения. В этой статье -- обзор этих новшеств и выгод, которые они несут с собой -- а также каким образом их возможно применить на вокзалах и подступах к ним. Куда наблюдать?Точек установки камер охранного видеонаблюдения на вокзалах и прилегающих территориях может быть множество -- и собственно камер, по количеству их разновидностей; это зависит и от размеров железнодорожной станции. Очевидно, центральные железнодорожные вокзалы крупных городов, пропускающие через себя тысячи пассажиров в часы пик, значительно более нагружены, чем пригородные или находящиеся в сельской местности. Стратегия размещения камер зависит от целей применения системы видеонаблюдения и выделенного бюджета. В общем случае ключевые требования на сегодняшний момент определяются следующим: 1) обзор и контроль пассажиропотоков; 2) безопасность пассажиров и персонала; 3) контроль соблюдения расписания поездов; а также 4) наблюдение с целью предотвращения преступлений и фактов проникновения в служебные зоны. Эти требования и выбранные места размещения камер определяют тип камер, которые предстоит использовать на объекте. Внутри помещения вокзала местами размещения камер являются входы и выходы, автоматы для продажи билетов, турникеты, пункты оказания помощи, лестницы и эскалаторы, а также платформы. Снаружи вокзала такими местами могут быть автостоянки, остановки автобусов и такси для посадки/высадки пассажиров, выходы на платформы, товарно-сортировочные станции и удаленные железнодорожные переезды (Последние из произошедших в Великобритании и других странах железнодорожных катастроф можно было бы предотвратить, установив на переездах одну-две камеры видеонаблюдения и соединив их для передачи изображения с кабиной машиниста и диспетчерской службой по каналам беспроводной связи (GSM или 3G)). Во многих случаях система видеонаблюдения железнодорожного вокзала соединена с полицейским участком или иным подразделением экстренных служб. Имеются также требования к установке мониторов в самих поездах -- к примеру, монитор в кабине машиниста может по каналам беспроводной связи быть соединен с одной либо несколькими камерами, установленными на платформе и направленными на двери вагонов. Камеры могут быть установлены и в вагонах, опять-таки в целях обеспечения безопасности для обзора и предотвращения преступности, а мониторы могут располагаться в купе проводников и/или на центральном посту, соединенные с камерами по беспроводной сети. Какие камеры?Количество типов камер и множество предоставляемых ими возможностей очень впечатляет. От компактных фиксированных камер -- через купольные поворотные камеры -- к мощным интеллектуальным камерам, адекватно отображающим объект наблюдения в любых условиях освещения, что очень важно в условиях слабо освещенных станций либо на вовсе не охваченных освещением прилегающих территориях, в том числе и собственно на железнодорожных путях. Прочие возможности, многие из которых реализованы благодаря цифровой технологии, еще больше усиливают функциональность камер -- это миниатюризация, обнаружение движения в кадре, круглосуточная работа, компенсация засветки фона, динамическое шумоподавление, дистанционное и автоматическое управление объективом и многое другое. Широкий выбор аксессуаров обеспечивают возможности монтажа, защиты от погодных условий и постороннего вмешательства, ударопрочность и стойкость к агрессивным средам. Последнее свойство, в частности, весьма полезно в условиях станций, где аккумулируется металлическая пыль, образующаяся при торможении составов. Кроме этого, камеры, устанавливаемые на подвижном составе, должны быть устойчивы к ударам и вибрации, а расположенные вблизи токопроводящих элементов -- к воздействиям внешних электромагнитных полей. Окончательный выбор камеры зависит от того, для решения каких задач она предназначается. К примеру, фиксированные камеры применяются на платформах, чтобы следить за посадкой и высадкой пассажиров; купольные поворотные камеры, размещенные высоко вверху, идеальны для наблюдения за потоками пассажиров в главном зале вокзала; специальные усиленные камеры в антивандальном исполнении могут быть использованы в местах наиболее вероятного возникновения криминогенных ситуаций. Замыкая цепьЧтобы превратить набор телекамер в систему охранного телевидения, на рынке сегодня предлагается широкий выбор решений соединения, просмотра, записи и хранения, которые также подверглись воздействию цифровой технологии. Есть решения, обеспечивающие оптимальную связь между элементами системы на любых расстояниях, включая использующие Интернет-протокол (IP) и технологии беспроводной связи. Сегодняшние компактные плоские мониторы обеспечивают высокое разрешение, просмотр нескольких видеоизображений на одном и том же экране, что позволяет операторам систем иметь в поле зрения максимум визуальной информации в любой момент времени. Уже разработаны цифровые видеорегистраторы (DVR), имеющие емкости дискового хранения данных, достаточные для непрерывной записи в течение 10 недель. И, наконец, замыкают цепь аппаратные и программные средства управления (локального и дистанционного), хранения, поиска и анализа видеоданных, обеспечивая масштабируемые решения, которые можно применить на объектах любого размера. Пути развитияНаиболее многообещающее направление будущего развития охранного видеонаблюдения -- это IP-системы. Вся отрасль уже согласилась с тем, что инсталляции, основанные на IP и локальных сетях Ethernet, будучи принципиально масштабируемыми, гибкими, функциональными и недорогими, станут наиболее востребованы. Во многих случаях для их внедрения могут быть использованы существующие LAN/IP коммуникационные сети внутри зданий, либо беспроводные сети для передачи на бОльшие расстояния. Еще одна ключевая область внедрения инновационных решений -- это анализ видеоконтента (VCA), который сравнивает живое и записанное изображение с тем, что хранится в базе образцов. Типичные применения такого анализа в условиях железнодорожной станции -- наблюдений за статическими объектами, обнаружение оставленных предметов, распознавание лиц и поведения, подсчет количества пассажиров. Продолжая развитие систем наблюдения, производители занимаются также разработками систем связи, охранно-пожарной сигнализации и контроля доступа. Происходит все бОльшая интеграция этих систем в охранное видеонаблюдение, традиционное и IP-, чтобы обеспечить полный контроль над безопасностью объектов, что является идеальным подходом к таким комплексным объектам, как железнодорожные станции. ВыводСовременное охранное видеонаблюдение на железнодорожных станциях и вокруг них доказало свою эффективность как средство выявления и профилактики преступлений -- даже тем, что данные видеонаблюдения часто фигурируют в качестве судебных свидетельств. Насилие, терроризм, вандализм и несчастные случаи на железной дороге всколыхнули общественное мнение и озаботили государственные органы, чтобы убедить руководство железных дорог увеличить инвестиции в обеспечение мер охраны, необходимых для защиты как их собственных интересов, так и безопасности их пассажиров.
Читайте далее: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |