![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Автоматизированный доступ и парковка у офисных зданий![]() Источник: Hi-Tech Security Solutions Расширение возможностей бизнеса создает необходимость в обеспечении безопасности объектов, защиты людей и собственности. На всех объектах, от самых нагруженных до самых тихих уголков, есть необходимость установки системы контроля доступа -- технически продвинутой, надежной и простой в обращении. Безопасность и парковка -- вот системы, приносящие максимум хлопот управляющим офисными зданиями, поскольку на практике возникает ряд специфических, зачастую уникальных проблем, связанных с конструктивным решением системы. Типы офисных зданийРазница между офисными зданиями, снимаемыми одним или многими арендаторами, может оказаться критической, когда дело доходит до контроля доступа. Количество арендаторов в здании может явиться определяющим фактором при выборе уровня сложности, требуемого от устанавливаемой системы контроля доступа. Большие здания, сдаваемые в аренду многим арендаторамКрупным и более сложным по организационной структуре арендаторам в интенсивно посещаемых зданиях неминуемо потребуется какая-либо автоматизированная система контроля доступа. В больших зданиях, сдаваемых в аренду большому количеству арендаторов, каждому из них важна возможность мониторинга прохода каждого сотрудника либо посетителя. Кроме этого, им могут потребоваться бэджи с фотографиями и пропуска на вход, а также на доступ на каждый из этажей с помощью лифта. Небольшие здания, снимаемые одной организациейДаже в небольших зданиях, где предполагается время от времени доступ в нерабочие часы, система контроля доступа способна обеспечить дополнительные меры безопасности и снизить затраты труда персонала службы безопасности. Проектирование системыПроектирование автоматизированной системы контроля доступа требует наличия стадии предпроектного исследования, прежде чем начнутся работы по собственно конструированию; в ходе исследования предстоит получить ответы на следующие вопросы:
Администрация здания или комплекса задний, которой предстоит нести ответственность за эксплуатацию системы контроля доступа, должна участвовать в процессе проектирования системы с самых ранних стадий, чтобы гарантировать правильное вписывание пунктов пропуска транспортных средств и пешеходов в архитектурное пространство и интерьер здания. Фойе зданий зачастую проектируются без учета необходимости установки системы контроля доступа. В результате в зданиях реализуются сразу несколько входов, на каждом из которых должно быть установлено оборудование контроля доступа. То же самое происходит с верхними этажами, доступ на которые осуществляется с помощью лифта. После установки системы поддержание контроля доступа на должном уровне -- одна из задач, имеющих высокий приоритет у администрации здания. Контроль доступа -- компонент программы безопасности, устанавливаемый в основном из-за того, что физически невозможно держать все двери постоянно на замке. ПроблемыСуществует ряд проблем, с которыми обычно сталкиваются при проектировании систем автоматизированной парковки и контроля доступа в офисные здания: Несколько организаций под одной крышей: обычно в разных зонах офисных зданий располагаются различные учреждения. Они могут занимать целый этаж, крыло либо иную часть здания. В таком случае доступ сотрудников должен контролироваться на двух уровнях -- доступ к той части здания, где расположен офис, и доступ непосредственно в офисные помещения. Аналогичным образом, доступ к парковочной зоне должен быть контролируемым с учетом наличия нескольких организаций. Может потребоваться, чтобы сама парковка была разделена на несколько отдельно контролируемых зон, что значительно увеличивает сложность системы управления парковкой и доступом в здание в целом. Удаленные посты: часто некоторые пункты пропуска настолько удалены от центрального фойе -- особенно в небоскребах -- что подключить их к центральной системе для обмена данными представляется проблематичным. Во многих случаях проблему решают беспроводные модемы. Прочие службы: в офисном комплексе могут располагаться свои рестораны, магазины, игровые залы и зоны отдыха и многое другое. Поскольку для пользования этими сервисами могут использоваться те же самые пропуска, важно отслеживать ситуацию на предмет потенциальных злоупотреблений. Требования к контролю доступа Кроме работников, имеющих занятость в течение полного рабочего дня, система также должна учитывать наличие персонала с частичной занятостью, наладчиков и лиц, осуществляющих уход за оборудованием и помещениями, рассыльных и пр. К примеру, уборщикам должен быть предоставлен доступ в определенные помещения по определенному графику, а наладчикам достаточно иметь доступ только на этажи, где размещены системы ОВКВ. Все эти требования могут быть соблюдены путем выписки постоянно работающему персоналу соответствующих пропусков, которые они могли бы использовать и для проезда на парковку на автотранспорте. При увольнении сотрудника администрация аннулирует соответствующий пропуск. Доступ посетителей может контролироваться каждым из учреждений-арендаторов по телефонным линиям. Система в состоянии обеспечить три уровня безопасности. Она может контролировать посещения в нерабочие часы, отслеживать посещения в течение дня путем ввода соответствующих кодов в устройства контроля доступа, и однократного пропуска посетителей внутрь здания по звонку, осуществленному по проводной телефонной сети внутренней связи. Требования к парковкамРаботникам учреждений-арендаторов, нуждающимся в услугах расположенной в комплексе с офисным зданием парковки, выдается пропуск на парковку, который используется для въезда и выезда на автотранспорте. Определенные зоны внутри парковочного пространства могут резервироваться под автотранспорт определенных организаций. Тот же самый пропуск (карту доступа) можно использовать и для входа в одну из дверей охраняемого периметра -- в этом случае она должна утрачивать силу, как только работник прекращает работать в данной компании. Посетители офисных зданий, как правило, нуждаются в услугах парковки всего лишь на протяжении нескольких часов и не требуют размещения в специально отведенных зонах. С этой категории пользователей системы контроля доступа администрация вправе взимать деньги на содержание и уход за зданием.
Читайте далее: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |