![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Операторы системы видеонаблюдения и уровень их технических знаний![]() Крейг Дональд Операторы систем видеонаблюдения работают в запакованных по последнему слову техники центрах управления, пользуются самыми новейшими достижениями технологии и нуждаются в весьма существенных затратах капитала. Однако операторов, достаточно хорошо знакомых с основами и достижениями технологии, которыми они пользуются в повседневной работе, не так уж и много... Мне все еще приходится встречаться на курсах повышения квалификации с операторами, которые не в состоянии расшифровать аббревиатуру PTZ (английский аналог термина позиционирование), хотя они пользуются позиционируемыми камерами ежедневно. В мире, где из всего спектра возможностей DVD-плееров принято пользоваться лишь несколькими функциями, а из всего набора инструментов текстового процессора востребуется лишь 20 процентов, все еще существуют намерения максимально эффективного использования возможностей систем безопасности. В начале 80-х операторы, ориентированные на пользование продуктами технологии, увязли в отрасли, где попросту не хватало квалифицированного технического персонала для быстрого развертывания крупномасштабных систем. Эти операторы-знатоки встроились в технологию на ранних этапах ее развития и зачастую оказались назначенными на должности супервизоров и даже менеджеров охранных систем. Даже в наши дни попадаются объекты, на которых личность оператора играет значительную роль в обеспечении стабильной работы системы видеонаблюдения, где эти люди оказывают значительную помощь в поддержании работоспособности системы и во взаимодействии с теми, кому вменено в обязанности поддерживать ее работоспособность. Несмотря на то, что лица, в чьем ведении находится система, зачастую боятся допускать к работе с ней сотрудников, не обладающих опытом, опасаясь ущерба, который может принести их вмешательство в работу программного обеспечения и прочих системных установок, -- все же понимание технической проблематики операторами имеет определенные плюсы. Прежде всего, это повышает уровень информированности сотрудников компании о динамике настройки и функционирования системы и соответственно в большей степени гарантирует соответствие этих настроек и функций уникальным требованиям, накладываемым на систему особенностями рабочего процесса корпорации. Те компании, где супервизоры системы видеонаблюдения слабо разбираются в техническом устройстве и логике построения систем, попадают под диктат поставщиков оборудования. Коллективные технические знания и наработки также гарантируют, что понимание процессов, происходящих в системе, не будет утрачено даже в отсутствие одного либо нескольких ключевых специалистов. Критически важным фактором является и то, что операторы, подкованные технически, более эффективны и в процессах проверки работоспособности системы и осуществления процедур контроля. С распространением возможностей дистанционной диагностики иметь под рукой кого-либо, способного проверить систему на месте, становится весьма привлекательной опцией. Более того -- диагностика отказов может стать более гибкой, аргументированной и глубокой. Кто и зачемВ общем случае операторскому персоналу не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельного изменения установок системы либо отдельных ее компонентов. Отделы IT и сотрудники, отвечающие за поддержание работоспособности системы, могут весьма агрессивно реагировать на подобные действия, в особенности если их результатом явилась остановка либо сбой в работе системы. Однако понимание целей, технических возможностей, логики назначения величин системных параметров, перечня необходимых для работы системы компонентов и умение выполнять задания зачастую приводят к тому, что у операторов возникает и понимание специфики и круга практических задач, решаемых системой, и способность адекватно участвовать в решении текущих проблем и вопросов, связанных с модернизацией системы. В некоторых случаях это способно значительно ускорить исполнение и повысить качество мер, принимаемых для решения технических проблем, поскольку персонал центра управления и супервизоры могут гарантировать принятие действенных решений, а не лихорадочную постановку заплаток. Технические знания и подготовка также дают персоналу основания судить о сравнительной производительности и сервисной обеспеченности и других систем, отличных от применяемых в компании. Более того -- подобная база технических знаний и умений дает возможность выделить из общей массы персонала кандидатов для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, способных понять и управлять системами, которые появятся в будущем. Доктор Крэйг Дональд -- специалист по человеческому фактору в системах безопасности и охранного телевидения. Он работает директором в компании Leaderware, осуществляющей разработку инструментов профессионального отбора операторов систем видеонаблюдения, постов рентгеновского досмотра и других специалистов в области безопасности для крупных компаний в глобальном масштабе. Он также читает интернациональные курсы -- по навыкам и моторике жестов в охранном видеонаблюдении и продвинутый курс языка жестов для операторов, супервизоров и менеджеров систем видеонаблюдения; осуществляет он и консультации по вопросам управления системами охранного телевидения.
Читайте далее: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |