8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Три кита c обложки



Три человека, сидящих у костра, -- это первое, что видит читатель, взявший в руки книгу Юрия Гедзберга Смех сквозь безопасность. И не только.... Выпустив книгу, издательство Медиа Фокус дало всем возможность поугадывать, кто они такие. На поощрение дающих правильный ответ выделялось 33 книги. Но понадобилась лишь одна из них.

Победитель -- вдумчивый человек на модной должности

Александр Калугин, человек с модным названием должности -- менеджер IP-проектов компании Навиком -- внимательно следил за активными участниками форумов по безопасности и ключевыми авторами книги. Сопоставив полученные таким образом знания с тем, что он увидел на обложке книги, а также почувствовав интонацию, с которой поданы герои обложки, он догадался, кто это.

Коллеги А. Калугина рассказывают, что с идентификацией одного из персонажей, Александра Попова, у него возникли проблемы. Тогда он, как настоящий IP-менеджер, пошел сетевым путем: стал брать имена авторов (начав с нормальных имен, а не ников) и через поисковую систему Google искать упоминания о них на сайте Моста Безопасности и их фотографии. И ведь нашел. Вот что значит IP-менеджер!

Фотку свою не пришлю

На конкурс 3 кита и 33 счастливца пришло еще много вариантов ответов -- по SMS и по электронной почте. Но полностью правильных больше не было. Все угадывали лишь одного или двух персонажей. Были мимо цели -- называли Юрия Гедзберга, называли издателя и редактора книги, соиздателей. Сильно подвергся ошибочным угадываниям человек, который сидит справа и держит три коптящиеся в пламени сосиски на палочке. Оказалось, что он похож не только на себя самого, но и на Сергея Репина (тоже автора книги), и на Владимира Вараксина (не автора книги).

Больше всего удивил издателей ответ, который получил в итоге внеконкурсную книгу за оригинальность: Юрий Гедзберг, его родственник, друг семьи. Мы попросили автора этого варианта триады рассказать о себе:

Здравствуйте, уважаемые редакторы.

Меня зовут Александр. Мне 27 лет. Живу в городе Чебоксары. Образование высшее. Работаю инженером-электронщиком в одной из фирм города. По роду деятельности мне приходится сталкиваться с курьезами, подобными тем, что описаны в выдержках из этой книги, которые вы приводили в газете. Например, у нас работает на фирме точно такой же менеджер по продажам, кличка у него Bonus.

В годы учебы я очень любил зависать в Интернете в поисках различных анекдотов на подобные темы. Теперь эти анекдоты -- у меня на работе, каждый день. Надеюсь, в книге собран настоящий фольклор, не приукрашенный всевозможными фитчами [фантазиями -- прим. ред.] и я как читатель в ней не разочаруюсь.

Фотку свою не пришлю, так как слишком известен, но могу сказать, что я фигурирую в Сети под именем ShuRIK*.

* * *

Итак, на обложке действительно киты российского рынка безопасности, персонажи, каждый из которых, будучи автором, сам заслуживает отдельного рассказа. Пройдемся же по ним слева направо, в том порядке, в каком они сидят у костра, а потом не забудем сказать несколько слов и о художнике, создавшем обложку.


Александр Попов
Когда научишься большому, с малым уже намного проще

Своим образованием он гордится. Окончив в свое время 30-ю Ленинградскую физико-математическую школу, Александр Попов с лету поступил в Макаровку -- Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова -- на судоводительский факультет. Закончил его с красным дипломом, шел по распределению под номером 1. После чего работал в Балтийском морском пароходстве помощником капитана на судах торгового флота.

Александр Попов, Тахион
Мне по-крупному в жизни жутко везет (тьфу-тьфу-тьфу), а по мелочам -- никогда!

Хорошее образование дает уверенность в себе, но ведет к бескомпромиссности, к конфликтности с людьми, облаченными властью, но не имеющими такой же платформы, -- провозглашает Попов. О чем это он? О том, что на море его любили капитаны, и не терпело береговое начальство.

Я обожал плавать и ненавидел приходы в родной порт, -- вспоминает он, -- а это было нелегко при наличии двух маленьких детей в семье. Потом ушел на берег -- перестройка, как и у всех, поиск себя заново. Приходилось заниматься разным, например, с геодезией познакомиться. Ну, а потом, кажется в 92-м, пришел в компанию Тахион, где и сейчас работаю начальником отдела маркетинга.

Уже работая в Тахионе, снова учился и получил диплом инженера-маркетолога в Академии управления, по голландской программе. Опыт мореплавателя помог освоить эту науку.

Я стал отыскивать, прежде всего, методологию маркетинга, -- рассказывает Александр. -- И вот с этой колокольни уже картина стала проясняться. Это же как в лесу или в океане -- главное, не ошибиться с направлением. А там уж доберетесь. Ну, будут кочки, будут буреломы, но это все преодолимо. А вот если промажешь с направлением, тогда, в лучшем случае, придется возвращаться к исходной точке и начинать путь заново, уже в нужном направлении.

Поэтому, лично мне маркетинговое образование очень помогает. Видишь ситуацию и отыскиваешь ей место в теории. Другой ситуации -- другое место. И уже общая картина представляется не случайным набором событий, а вполне стройной моделью. Если вернуться к моей аналогии: определяешься на местности, находишь себя на карте. Ну а дальше уже все просто. Не всегда бывает ясно, что стопроцентно надо делать, но образование, по крайней мере, достаточно ярко высвечивает грабли, на которые не стоит наступать.

К этому красивому сплаву мореходного опыта и маркетинговой науки у Александра Леонидовича прилагается и отменное владение русским языком, у которого -- свои истоки: Первое -- повезло с учителями, -- поясняет он. -- У меня были роскошные учителя по русскому языку и литературе. Ну а дальше помогло стремление быть понятым, причем правильно понятым: я обязан написать один раз, одними и теми же словами для всей своей целевой аудитории. И если я хочу завладеть этой аудиторией во всей ее ширине, я должен быть понят во всю ширину.

Любой текст, который выходит из под его пера, Александр доводит до полной ясности -- это железный принцип. Когда-то мне приходилось писать паспорта и инструкции по эксплуатации, -- говорит Попов. -- Я писал и давал какой-нибудь нашей сотруднице, максимально далекой от данной темы, прочесть. Если какой-то момент ей был непонятен, он однозначно переделывался, и так до тех пор, пока не останется только понятное.

Позже, уже когда я писал статьи, у нас была даже договоренность с секретарем издательства -- женщиной, не имеющей никакого специального образования хотя бы по какой-нибудь тематике рынка, что она лично прочтет статью с скажет мне, что ей оказалось непонятным или не до конца понятным. Это тоже однозначно переделывалось.

А дальше уже следует чистый маркетинг: любое непонимание вызывает у потребителя так называемый покупательский диссонанс. Он не будет топать ногами, кричать и требовать жалобную книгу; он даже может улыбаться и радоваться, но где-то глубоко в душе останется элемент непонимания, а значит, недовольства, и однажды этот элемент сработает в пользу вашего конкурента.

И еще стать человеком пишущим Александру помогло пребывание на столь экзотической должности, как комсорг парохода. С приходом корабля в Ленинград надо было протоколы комсомольских собраний сдать в комитет комсомола пароходства. Да неужели же всерьез проводить во время рейса собрания по обсуждению всяческих там газетных начинаний! -- восклицает Попов. -- Вот и писал я целую пьесу с действующими лицами и исполнителями -- ведь участники собрания должны выступать и при этом по-разному излагать свои мысли.

С годами важной основой жизненной философии Попова стала охота. Именно основой, а не просто увлечением, не спортом и не способом добычи пищи. Он не устает подчеркивать, что охота всегда занимала особое место в русской культуре, и напоминать, как любили и ценили ее великие русские писатели 19-го века.

Для не очень великих писателей 21-го века, составляющих редакцию газеты Security News, показать эту грань своего героя -- немалая проблема, ведь в редакции собрались сплошь противники охоты. Но показывать надо. Александр -- фанатичный поклонник охоты, через ее понимание он способен преломить любую жизненную ситуацию.

Изучая охоту, я так или иначе переношу возникающие в ней ситуации в жизнь, в работу, -- говорит он. -- Вот это -- рафинированный маркетинг, без мелочевки в виде частных расчетов и формул, но самый настоящий. Мы ведь -- тоже часть животного мира, и ничего обособленного из себя не представляем. И вступая во взаимоотношения с остальным миром природы, во-первых, осознаешь, насколько человеческие амбиции далеки от действительного места человека в общем мире, а во-вторых, учишься взаимодействовать в этом огромном настоящем мире, который потому и существует в нынешнем виде, что делал все правильно. Когда научишься большому, с малым уже намного проще.

Собаки на охоте -- для Александра отдельная тема, совершенно неисчерпаемая. Культура обращения с оружием, столь бережно лелеемая настоящими охотниками, -- тоже особый пункт. Когда вижу, как обращаются с оружием в наших правоохранительных органах, то, бывает, в дрожь от злости бросает, -- возмущается он. -- Никогда настоящий охотник не позволил бы себе такого оружейного бескультурья.

Возможно, по той же схеме, через гармонию с внешним миром, Александр ощущает себя частью симбиоза, именуемого рынком безопасности. На котором, как уже догадался читатель, Попов стоит так же крепко, как когда-то стоял на палубе своего корабля.

Михаил Руцков (Mike) С песней по жизни: Welcome To My Nightmare

Наш следующий герой -- из почти последнего советского поколения технарей, классический его представитель. За плечами -- учеба в вузе по технической специальности, работа в НИИ, трудовые достижения, от которых дух захватывает, и которые оказались никому не нужны и практически никак не оплачены. Далее -- успешное, в отличие от большинства сверстников, вхождение в новый, капиталистический мир, своя фирма, снова достижения и прорывы. И сегодня он -- признанный мэтр видеонаблюдения, не без ужаса глядящий на целые пласты представителей современной молодежи, которые умеют только бить по клаве.

Михаил Руцков (Mike)
Рок-музыка и пиво очень хорошо отвлекают от классовой борьбы

В бесконечно далеком 1970 году Михаил Руцков поступил в Институт нефтехимической и газовой промышленности имени И.М. Губкина, на факультет радиоэлектроники -- осваивать специальность Информационно-измерительная техника с уклоном в геофизическое приборостроение.

Изучали непонятно что, играли на гитарах. Составили группу из тех, кто уже где-то поиграл, потому назвали ее Ансамбль №2. Именно тогда Михаил полюбил Элиса Купера -- как раз вышли его шедевры -- Welcome To My Nightmare [Добро пожаловать в мой ночной кошмар -- прим. ред.], Black Widow [Черная вдова -- прим. ред.]. Увидеть Руцкова в футболке с портретом кумира и сейчас можно чаще, чем в пиджаке и галстуке.

После распределения Михаил работал в НИИ вычислительных комплексов. Воспоминания -- словно из другого мира: как помогал проводить тесты на взаимозаменяемость блоков питания, переставляя с места на место 20-килограммовые корпуса, как сделал собственный компьютер. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию, после этого занимался халтурой, левыми работами.

Одной из таких работ стало изготовление фреймграббера -- устройства для оцифровки изображения с камеры. Получил за это от заказчика по твердой таксе -- 300 руб. Всевозможным отцам российского видеонаблюдения теперь остается лишь подсчитывать, на сколько лет позже Руцкова они сделали что-то подобное.

Через пару лет Михаил ушел работать в другой институт, уже начальником лаборатории, и параллельно стал преподавать в МИРЭА. С каждого выпуска брал себе в сотрудники одного-двух студентов. Его первый ученик Андрей Горелов и по сей день работает с ним.

А в лаборатории в это время занимались, чем хотели. Здесь царили мощь интеллекта и общая бесцельность действий. Потом лафа кончилось -- в 1989 году лабораторию расформировали, всех перевели куда-то, откуда они быстро уволились и устроились было в какой-то центр, но... Руцкову стукнуло 36 -- это был его год, и 17 октября 1989 года -- опять раньше всех -- он со своими коллегами создал компанию Мегапиксел.

И вновь они творили множество самых разных устройств, но уже более осмысленно с точки зрения их возможного применения -- видеопроцессор, оцифровщики изображения сканирующего типа. Последний в 1990 (!) году использовали на выставке как цифровой фотоаппарат, снимали людей (Не шевелитесь 2,5 секунды!), и кто-то из команды уже догадался, что за это надо брать деньги -- времена быстро менялись.

Потом были работы по созданию плат видеоввода для российского заказчика, позже -- программ учета бактерий разной формы для заказчика американского. В середине 90-х главным делом для Руцкова и его коллег стало участие в работе над российской технологией распознавания номеров. В книгу Смех сквозь безопасность. И не только... как раз и вошел красочный рассказ Руцкова о том, как все это было, и о том, как потом все прекратилось. Было бы излишне пояснять, что при дележе плодов этой работы Михаилу Вадимовичу досталось не слишком много.

В конце 90-х Руцков стал одним из пионеров в разработке интеллектуальных видеодетекторов -- первым додумался, что надо научить компьютер обнаруживать на видеоизображении оставленные предметы. Созданная им технология Slow Down Detection (детекция прекращения движения) кого-то другого, наверняка, обогатила бы...

На одном из Интернет-форумов Руцков в начале 2000-х организовал тему Разбор полетов. Многие признанные специалисты по видеонаблюдению теперь говорят, что тогда учились по ней.

В свои за 50 Михаил Руцков по-прежнему играет на гитаре, сохранил луженую глотку. Как и прежде, он нетерпим к глупцам и проходимцам, без устали клеймит их и устно, и в своих многочисленных статьях, и в собственном блоге, и в Интернет-форумах, где выступает под не требующим пояснений ником Mike. Нередко под эту раздачу попадают и вполне уважаемые профессионалы -- кто-то бывает не так понят, кому-то достается заодно с остальными:

Добро пожаловать в мой ночной кошмар.
... Надеюсь, я не напугал вас.

Статьи Руцкова, выходящие, главным образом, в журнале Системы безопасности, посвящены обличению стереотипов и заблуждений, которые переполняют умы людей, имеющих отношение к безопасности. Отдельный цикл образуют рассказы о похождениях доктора Пилюлькина -- героя, который, будучи всегда окружен грудничками, лично устремляется туда, где он в состоянии помочь породившему его автору бичевать идиотизм и поднимать на смех тех, у кого в глазах одни деньги.

В числе последних химер, с которыми бьются на данном этапе Руцков и Пилюлькин, -- страсти по IP, захлестнувшие круги, близкие к видеонаблюдению.

Заметив, что сочетанию IP на русской клавиатуре соответствует ШЗ, Михаил ввел термин ШЗ-революция. И без устали борется с теми, кто призывает немедленно, выбросив всю аналоговую и локальную технику, переходить на сетевую:

Чем грозит нашей отрасли поспешная IP-революция? Тем, что мы не сможем реализовать весь потенциал наших видеоалгоритмов, а значит, невостребованными станут мозги тех, кто их создает. Ведь с IP-камеры поток поступает сжатым, его сначала надо разжать, а видеоанализ вести по разжатому изображению, которое лишилось в итоге массы своих деталей.

Выход из этого тупика Руцков уже нашел -- народный нановидеосервер, как он его называет: Это не устройство, это идеология. Нужна недорогая коробочка для перевода аналогового в сетевое с возможностями гораздо более широкими, чем просто тупая компрессия.

Что ж, стоит подождать от автора этой концепции разъяснений. А затем последуют новые идеи, в том числе и реализованные в деятельности Мегапиксела. Идеи, которые позже охотно подхватят и умело используют более проворные собратья по рынку. На что Mike вновь возьмет в руку кружку пива, своего любимого напитка, сядет и расскажет -- может быть и лично вам, читатель, почему бы и нет -- кто такие груднички, и отчего из них так часто вырастает дубье.

Евгений Трефилов (Troll) Вера недостойна человеческого разума

Этого персонажа обложки художник снабдил огнетушителем -- считается, что ему в основном приходится иметь дело с пожаркой. Сие верно, но лишь отчасти -- диапазон его деятельности гораздо шире. Интегрированные системы безопасности, Технические средства охраны и Аппаратно-программные комплексы -- этим предметам старший преподаватель Евгений Трефилов обучает безопасников, повышающих свою квалификацию в учебном центре Такир, который спрятался в недрах одного из многочисленных корпусов МЭИ.

Тролль -- иногда в русском написании, иногда в латинском -- именно под таким ником вошел Евгений в книгу, под ним он известен на форумах профессионалов по безопасности. Ник этот появился случайно, но впоследствии Евгений придал ему идейное наполнение: Тролль -- он какой? Злобный, большой, тупой. Вот такой и я. Однако к моменту, когда корреспондент Security News, бравший у нашего героя интервью, услышал эту самооценку, он уже успел увидеть, сколь она субъективна и полемически заострена.

Во-первых, интеллигентный человек не может считаться злобным. Критично и хлестко использует Евгений свой острый ум и острый язык, часто цепляет и высмеивает в форумах коллег по рынку безопасности, смело и порой излишне резко, но не зло и не обидно. Выразительные и местами едкие реплики Евгения, точные, по самым разным поводам -- все интересно, до всего дело -- не оставляют сомнений и в том, что тупой -- это лишь форма самокритичности: досталось всем, достанется и мне самому.

Зачем Евгений заседает в форумах? Ради общения. Нередко люди получают в них ценную информацию или делятся тем, что знают. Например, занимался человек всю жизнь газом -- газовым пожаротушением, -- поясняет Евгений, -- и вдруг надо ему оборудовать склад пиломатериалов, а значит -- оснастить его системой пенотушения. Он идет на форум, просит совета: на что там надо обратить внимание. А если я знаю что-то, что может ему помочь, то почему бы не ответить? Кстати, выражение форумный троллинг, означающее провоцирующий спор ни о чем возникло позже, чем Евгений взял себе свой псевдоним.

Нынешнее состояние наших форумов по безопасности Евгений оценивает высоко. А многие завсегдатаи форумов, в свою очередь, с почтением отзываются о языке, на котором изъясняется Тролль. Откуда в нем это?

Оказывается, в семье у Евгения все были филологами -- мама, папа, дядя. Бабушка и тетя -- преподаватели русского языка и литературы. Какое однообразие! -- воскликнет иной злопыхатель. Совершенно замечательное, -- возразим мы. -- Побольше бы такого однообразия!

В школьные и послешкольные годы Евгений много читал. Читал бы и больше, -- ухмыляется он. -- Но школьная система преподавания литературы немало постаралась, чтобы привить мне нелюбовь к литературе. Не привила, конечно, не справилась.

В итоге чувство правильного русского языка и умение изъясняться логично накрепко засели в этом человеке, хотя он и стал технарем. Интернет-общение располагает к неаккуратному обращению с языком. Меня это раздражает, -- возмущается он.

Словом, Евгений неплохо разбирается в литературе. В разговоре смело ссылается на неизвестные широкому кругу произведения, сыпет именами и названиями. Но сам не пишет. За всю жизнь выдавил из себя две технических статьи, и вы не поверите, чего мне это стоило, -- говорит он. -- Задача писателя -- сказать людям то, без чего они бы не обошлись. Без его же слова, как полагает Евгений, люди обойтись могут.

Выходит, спасибо Юрию Гедзбергу за то, что с помощью своего форума он затащил Евгения Трефилова, как и множество других безопасников, в авторы. Причем спасибо от кого угодно, но только не от самого затащенного. Я считаю, что идея издания форумного трепа -- не очень удачная, -- заочно возражает издателям книги Евгений. И теперь, после выхода книги, он периодически ругает ее на том же форуме Моста безопасности, где она рождалась. Да и к своему присутствию на обложке Тролль относится весьма скептически, ссылается на скромность собственной персоны, в том числе и в сравнении с партнерами по сидению у костра: Александр Попов действительно широко известен на рынке, а Михаил Руцков -- это, попросту говоря, светоч технической мысли.

Себя Евгений считает менее заметной на рынке безопасности фигурой. Он тихо и спокойно занимается преподавательской работой, которая приносит ему удовлетворение в умеренных пределах. И не отвращение, и не кайф, -- поясняет он. -- Просто при освоении преподавательского дела пригодились навыки проведения инструктажей. Настоящая профессия у меня -- наладчик. А это означает, что надо проводить инструктаж -- монтажника, заказчика.

Что-то, однако, не сходится в этой самооценке. Интересно, были ли сказочные тролли скромными? Стоит посмотреть, как размашисто, уверенно и метко судит Евгений о самых разных вещах. В книге это удалось аккумулировать, но лишь отчасти. И чтобы понаблюдать за полетом мысли своего собеседника, корреспондент Security News спросил Евгения о том, на что хватило фантазии, -- о его отношении к основным проблемам российской безопасности.

Ответ был точен и прост: В нашей стране безопасности нет -- вот пять слов, которые полностью раскрывают этот вопрос. Безопасность -- это отсутствие опасности. Это когда вы выходите на улицу -- и не боитесь, заходите в дом -- и не боитесь. Спросите себя, страшно ли вам ночью зайти в собственную подворотню. Следует отметить, что разговор этот происходил в относительно безмятежное время -- уже после очередной годовщины Норд-Оста, но еще до взрыва автобуса в Тольятти, а также после вон той катастрофы и до вот этого бедствия, которое...

Да, все ужасно. И как же тогда быть? Государство нужно менять, но я сомневаюсь, что это достижимо в обозримом будущем, -- говорит Евгений. Согласитесь, читатель, мы с вами и сами так думали, да вот надеялись услышать что-нибудь пооптимистичнее.

Увлечения? Музон слушаю, электронику клепаю, информацию собираю. -- Какую информацию? -- Самую разную. -- Хорошо, а музон какой? -- Не приемлю рэп и хип-хоп, русскую эстраду и шансон. Совсем не люблю блатную тему. Остальное слушаю все -- от амбиент-транса до органных клавиров.

И еще один штрих... Уже и не вспомнить, как разговор вырулил на него. Верить нельзя никому, -- спокойно и уверенно произносит Евгений. -- Обычно говорящий это подразумевает: мне можно, а я предполагаю: без исключения. Не всегда можно выдержать этот принцип, но... Ведь вера недостойна человеческого разума, и разум дан человеку совсем не для того, чтобы верить во что бы то ни было.

Из изобразительного искусства -- в безопасность

Когда маленькому Мише Онищенко было 6 лет, он нарисовал в детском саду живописную картинку с упавшим деревом. Увидев сие творение, мама и папа отдали ребенка в художественную школу. Ребенок откликнулся на этот почин позитивно, исправно посещал ее 11 лет и окончил одновременно со школой общеобразовательной.

Я всегда мечтал оформить книгу -- прочитать какой-нибудь роман, подумать и нарисовать к нему иллюстрации. Это было неосуществимо: я делал рекламные макеты, разрабатывал сайты. И вот я впервые смог поработать над оформлением книги.

Подготовка в художке давалась вполне серьезная. Нам архитектуру преподавали, скульптуру, гобелены мы вязали, батик делали, -- вспоминает Михаил. -- Гравюрой занимались. У нас был замечательный учитель графики, мы даже приходили к нему в мастерскую задолго до начала занятий -- он там творил в свободное от уроков время и с удовольствием показывал нам свои работы, угощал вкусным чаем. Словом, Михаил получил хорошее образование и рванул по жизни дальше.

Следующим местом его обучения стала студия Аргус, где он овладел профессией художника-аниматора. На дворе, однако, твердо и решительно стояла середина 90-х, и отечественная мультипликация быстро двигалась к своему печальному закату, которого ныне она почти достигла. Работать по свежеполученной специальности было невозможно.

Михаил пришел устраиваться в компанию Руна, продававшую систему Консультант-плюс, и осчастливил всех заявлением: Я знаю Фотошоп!. Смешно, конечно. Но на тамошних людей произвели впечатление его рисунки, и ему дали шанс -- надо было выучить программу Coral Draw, что Михаил и сделал ---- всего за два дня, в выходные.

И что же работа? Там забавный такой директор был, -- рассказывает Михаил. -- Он бабушек на телефон сажал -- обзванивать потенциальных клиентов. Я рисовал на этих женщин карикатуры в объявления по найму, а начальство меня ругало за то, что они выходили у меня слишком молодыми. Там же, почти в самом начале, на меня свалилась задача -- разработать Web-сайт компании. Шёл 1996 год, и я делал его, не зная о WWW ровным счетом ничего. Раскопал одну из первых версий FrontPage, научился линковать страницы. Так и делал свой первый сайт.

Жизнь, как мы видим, постепенно подталкивала Михаила к тому, чтобы он овладел разными гранями маркетинговой деятельности. И следующим местом работы Михаила была уже вполне настоящая студия Альтермедия, а после нее -- собственная дизайн-студия Каатинга. В ней он впервые узнал о существовании рынка безопасности и даже поработал на нем -- выполнял заказы для компании DSSL.

Таким заказом стал, в частности, промо-сайт, целиком посвященный одному продукту, -- для российского рынка безопасности СБ явление по тем временам крайне редкое, если не уникальное. Продуктом этим являлась плата видеозахвата Sivineya DV с аппаратной MPEG4-компрессией.

Вообще, Игорь Олейник, директор DSSL, и тогда внимательно относился к рекламе и маркетингу, и, как я вижу, делает это и сейчас, -- подчеркивает Михаил. -- В 2001 году для российского рынка СБ это был серьёзный рекламный ход. Вместе с тогдашним директором по маркетингу DSSL, Дмитрием Кравцовым он разработал целую кампанию по продвижению отдельного продукта, включавшую в себя рекламу в СМИ, в Интернете и на выставках. Для российского рынка СБ образца 2001 года это было нетривиально.

На одной из рекламных брошюр DSSL, сделанных по замыслу Михаила, изображался банк, на крыше которого сидел, конечно, банкир с мешками денег. Светило солнце, банкир улыбался, а рядом в качестве причины этой идиллии было указано название: Sivineya. Так Михаил стал специалистом по рекламе с опытом работы на рынке безопасности.

Именно для выполнения подобных проектов и открывал Михаил Онищенко собственную дизайн-студию. Однако IT-технологии уже не отпускали надолго, вновь манили к себе, и эту студию он сменил на место директора по развитию московского Интернет-провайдера. Как так вышло, я и сейчас понять не могу, -- удивляется он. -- Познакомились, понравились друг другу. Появилась идея занять меня на новом месте. Получилось, что я полностью меняю профиль деятельности. И уже когда закрывал свою студию, понял, что правильно делаю: дизайн -- это не мое.

Так жизненная траектория Михаила Онищенко совершила еще один виток -- он занялся подключением жилищ граждан к Всемирной паутине. И лишь после этого пришел, наконец, на рынок безопасности.

У большинства людей, работающих в безопасности, есть своя цепь случайных событий, которая привела их сюда. Для Михаила Онищенко она на том и завершилась. Он был взят в компанию Вокорд. Здесь пригодился опыт разнообразной маркетинговой деятельности, приобретенный Михаилом. Очень скоро на него пала вся та ноша, которую несут на себе директора по маркетингу. А параллельно с перемещением этой ноши в заданном направлении он осваивал и сами технологии безопасности.-- успешно, так как школа здесь была хорошая. Учился я у Дмитрия [Заварикин, генеральный директор Вокорда -- прим. ред.] и Алексея [Кадейшвили, технический директор Вокорда -- прим. ред.]. Большая часть того, что я знаю о системах безопасности -- от них, -- поясняет Михаил.

Что же ощущает человек, когда превращается из художника в специалиста по безопасности? Было очень интересно, -- вспоминает Михаил. -- Когда я увидел, что творят люди, работающие в безопасности... Я думал, что в России людей, которые разрабатывают что-то, кроме месторождений, уже не осталось. Оказалось, они есть. Вокорд и его сотрудники меня просто покорили.

Итак, повесть о жизненном пути нашего героя дошла до того пункта, где уже можно спросить его что-нибудь об общих проблемах российской безопасности. Что корреспондент Security News, говоривший с Михаилом, и сделал -- в меру своего понимания: Может быть, безопасность относительно хорошо, лучше многих отраслей, развивается у нас потому, что наше общество так сильно криминализировано?

Я думаю, что в российские системы безопасности изначально, на уровне ядра, встраиваются такие функции, чтобы взяточники и воры чувствовали себя нормально, -- вежливо ответил Михаил и улыбнулся.

Но все хорошее быстро кончается, и для Михаила пришло время покидать Вокорд. Поздней осенью 2007 года, уже после работы над обложкой книги, он перешел в другую компанию -- в качестве менеджера по разработке продукта.

Теперь я понимаю, что это то, к чему я стремился последние два года, -- говорит Михаил. -- Я -- человек с техническим складом ума, которого с детства толкали в другом направлении. Жизнь все расставляет по местам, и надо признать, что с Михаилом она это сделала относительно быстро.

И как же рождалась идея обложки? Очень просто. Я решил поместить на ней трех человек, которые сидят, болтают, -- поясняет Михаил. -- И когда созвонился с издательством, то оказалось, что там есть полностью аналогичная задумка. Полагаю, это не случайное совпадение.

А почему в книжке, название которой начинается со слова смех, они у тебя такие серьезные, даже мрачные? -- Потому что я сам мрачный, -- шутит художник. -- На самом деле, ситуация на рынке безопасности серьезная, поэтому, наверное, они такие. А веселую составляющую передают гриб, елки, разные предметы и, в первую очередь, буквы -- посмотрите на них внимательно. К тому же настоящий шутник часто серьезен, по крайней мере, он не опускается до того, чтобы своими улыбочками подсказывать слушателю, в какой момент смеяться.

* * *

Хорошо, что они такие разные, наши люди, работающие в безопасности. Может, благодаря такому разнообразию она и развивается у нас получше некоторых других отраслей? В любом случае, надо этим разнообразием активнее пользоваться. Что мы и делаем, читая книгу Смех сквозь безопасность. И не только....

Заказать книгу можно в интернет-магазине...




Читайте далее:
Дым, отравляющий жизнь ворам: применение систем автоматизированной постановки дымовых завес
Воровство персонала торгового зала
Системы видеонаблюдения и количество операторов
Что не дает вам спать по ночам?
SFITEX 2007: флюгер перемен. Отчет неофициальный, неполный и... нескучный
Непойманные воры
Телекамеры МВК -- прошлое, настоящее и будущее
Безопасность аэропортов. Уроки августа 2006 года
Можно ли оценить эффект видеоаналитики?
Дилерские программы. Есть ли среди них та, что способна помочь вашему бизнесу?
Быстрое реагирование -- современная техника в чрезвычайных ситуациях в аэропорту
Перекрестная биометрия
Как анализировать потребности в обеспечении безопасности
Сопоставление сетевых IP-камер с аналоговыми камерами охранного видеонаблюдения