8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Система видеонаблюдения в аэропорту Борисполь



Беседа "ССТV Ukraine" с заместителем управляющего авиационной безопасностью -- начальника оперативного центра Государственного международного аэропорта (ГМА) "Борисполь" Владимиром Викторовичем Мачуским.

Этот визит оказался актуальным, поскольку на сегодняшний день среди аэропортов СНГ аэропорт "Борисполь" единственный, который в полном объеме внедрил требования международных документов ИКАО, ЕКГА по оборудованию аварийного стационарного оперативного центра. В данном центре наряду с множеством технических средств обеспечения авиационной безопасности широко используется система видеонаблюдения.

Расскажите об истории образования и развития системы видеонаблюдения в аэропорту "Борисполь".

Применение систем видеоконтроля в Бориспольском аэропорту имеет давнюю историю. В 1979-80 гг. в связи с проведением Московской олимпиады была развернута система телекамер в аэровокзале для контроля ситуации работниками милиции. В тот же период устанавлены локальные промышленные телевизионные установки (ПТУ) на базовом складе ПММ, ЦЗС, ЦДА (контроль ситуации на перроне), на автостоянке возле КДП. Аппаратной основой таких систем служило имеющееся на то время отечественное оснащение на релейной, ламповой и полупроводниковой элементной базе: громоздкое, энергоемкое, малонадежное. Эксплуатация ПТУ продолжалась в разном объеме до 1992 -1993 годов и закончилась в связи с разделением Бориспольского авиапредприятия, падением объемов производства, отмиранием старых технологий, реконструкцией терминала "В" (1993) и внедрением нового технологического оснащения. С 1994 года в ГМА "Борисполь" применение видеоконтроля снова становится актуальным, постоянно обрабатываются разнообразные программы и предложения, главным образом в интересах авиационной безопасности. Первой в новейшей истории ГМА "Борисполь" (декабрь 1999 года) была введенна система видеоконтроля за производственным процессом в багажном отделении терминалу "В", что было вызвано насущной необходимостью борьбы с воровством. В комплексе с оперативными мероприятиями система в целом себя оправдала, волну преступных посягательств на багаж удалось "перебить". Эксплуатация показала также определенные недостатки как в аппаратном, так и в организационном обеспечении. Нашими специалистами за время эксплуатации был накоплен опыт технической эксплуатации и оперативного применения.

Какие Вы можете назвать основные принципы внедрения и применения систем видеоконтроля?

Системы видеоконтроля с учетом современного уровня их развития, аппаратного состава и функциональных возможностей являются мощным инструментом реализации задач охраны, дистанционного наблюдения (как демонстративно явного, так и полностью скрытного), концентрации информации, ее объективного документирования. Диапазон оперативного применения очень широкий -- от непосредственного наблюдения за процессом в реальном масштабе времени с возможностью немедленного вмешательства в события -- к полностью автоматическому архивированию видеоинформации с просмотром ее лишь в конфликтных случаях.

Система Видеонаблюдения в аэропорту БориспольКакова основная цель внедрения видеоконтроля в процесс обеспечения авиационной безопасности?

Основной целью внедрения видеоконтроля является повышение эффективности обеспечения авиационной безопасности и режима, объективное документирование хода событий или осуществление контроля в условиях, где другими средствами обеспечить его невозможно.

Расскажите о создании и развитии Оперативного центра.

Оперативный центр САБ в ГМА "Борисполь" создан в 2002 году. Одна из функций, возложенных на ОЦ -- это осуществление постоянного видеоконтроля за технологическими процессами, перемещением лиц к воздушным судам и от них с целью недопущения несанкционированного доступа к воздушным судам, видеоконтроль в пассажирских терминалах, контроль за перронами, рулежными дорожками, взлетно-посадочными полосами и ограждением аэропорта, за процессом контроля на безопасность, перемещением пассажиров, багажа, грузов, почты и бортовых припасов в контролируемой зоне ГМА "Борисполь" в реальном масштабе времени и соответствующее оперативное координирование действий САБ, проведение анализа содержания архивных видеозаписей с целью формирования предложений по изменению технологий работы подразделений авиационной безопасности, их усовершенствования, избежание ситуаций, которые приводят к нарушениям. В январе 2004 года для Оперативного Центра (ОЦ) службы авиационной безопасности было построено специальное здание-модуль на крыше действующего трехэтажного корпуса терминала "B", обеспечивающее хороший визуальный обзор главного перрона и (частично) прилегающих летных зон. Планировка центра разрабатывалась непосредственно службой авиационной безопасности с учетом требований ИКАО (международная организация гражданской авиации) к стационарным аварийным оперативным центрам и предусматривает наличие: оперативного зала, комплекса технических помещений и бытовых помещений. Предусмотрены также помещения на случай аварийной ситуации для размещения соответствующего штаба по руководству локализацией аварийной ситуации. ОЦ имеет все необходимые средства связи и информации (включая телефон, факс, телекс, каналы служебной радиосвязи, в т.ч. авиационные воздушные, телевидение, радиовещание), непосредственно саму систему видеоконтроля (CCTV), а также систему охранной, пожарной сигнализации и системы контроля доступа. Для выполнения функций видеоконтроля оборудован ряд рабочих мест операторов видеонаблюдения, активно работающих как с управляемыми видеокамерами (например: контроль периметра, технологических процессов на перроне, наблюдение внутри терминалов и на стоянках ВС), так и с фиксированными видеокамерами. Соответственно для каждого рабочего места разработаны технологии, в которых отражены конкретные требования и условия. Кроме того, совместно с операторами службы авиационной безопасности также работают инспекторы пограничной службы Украины, Бориспольськой таможни и ЛОВД в аэропорту. На их рабочие места выведена видеоинформация с интересующих их зон и помещений.

Система Видеонаблюдения в аэропорту БориспольКакому оборудованию из систем видеоконтроля у Вас отдаются предпочтения?

Как показал опыт, для решения задач авиационной безопасности на рабочем месте оператора необходимо получение высококачественной цветной видеокартинки с высоким разрешением в режиме "живого" видео (25 к/с), поэтому в качестве базовой аппаратуры выбрано оборудование американской компании Pelco -- телекамеры, коммутационная матрица, пульты управления. Хранение и использование записанной информации обеспечивается применением одной из российских цифровых систем видеонаблюдения. Благодаря цифровой системе записи возможен быстрый поиск информации и оперативное создание фильмов-клипов необходимого содержания по каждой интересующей ситуации с интеграцией изображений от нужных источников в нужные моменты. Для обеспечения жизнеспособности Центра, помимо традиционных технических приемов многократного резервирования электропитания, применен принцип полной изоляции специализированных локальных сетей систем авиационной безопасности. С этой целью мы сознательно не стремимся интегрировать различные системы (видеоконтроль, управление доступом, сигнализация, охрана и др.) на программном и аппаратном уровнях. Интеграция информации происходит на уровне рабочих мест информационных терминалов локальных систем за счет единообразия интерфейсов. Непосредственную установку и инсталляцию системы видеоконтроля осуществляли компании "ВАТЕК" и "САЛД".

Как отразилось введение систем видеонаблюдения, создание оперативного центра в работе службы авиационной безопасности?

С введением в действие системы видеонаблюдения и создания специального подразделения ОЦ САБ, постоянного взаимодействия персонала ОЦ САБ с караулами ВОХР, служб контроля безопасности удалось несколько разгрузить персонал данных подразделений на отдельных направлениях для более целесообразного использования его на "горячих" точках, не снизив эффективности обеспечения авиационной безопасности и режима, обеспечить возможность осуществлять контроль в условиях, где другими средствами обеспечить его невозможно, а также предоставление информации для соответствующего реагирования на выявленные нарушения подразделениям САБ. Установление видеоконтроля на грузовом терминале значительно снизило процент воровства материальных ценностей. Усовершенствовалась работа по выявлению нарушений перемещения лиц и транспортных средств на перронах, ношения пропусков. Архивные видеозаписи широко используются при проведении служебных расследований по нарушениям требований авиационной безопасности, жалобам со стороны пассажиров.

Какие дальнейшие планы у службы авиационной безопасности по развитию систем видеонаблюдения?

На сегодня создано ядро и введена первая очередь Центра, в ближайших планах -- его развитие путем наращивания сети видеокамер и объединения локальных видеосистем, увеличение емкости архива, внедрение системы распознавания и регистрации автомобильных номеров.

ССТV Ukraine (Киев, Украина)




Читайте далее:
Британская национальная стратегия в области видеонаблюдения
Шесть уровней конвергенции
PELCO: слагаемые успеха
Маркетинговый отчет: состояние рынка видеонаблюдения
Чего мы ждем от программного обеспечения для видеонаблюдения
Должен ли я использовать систему
Архивы для современного видеонаблюдения
Реалии видеоаналитики: как отделить профессионалов от пустозвонов
Состояние рынка интегрированных систем безопасности
Управление посетителями
Публичный доступ к просмотру материалов систем общественного видеонаблюдения
От аналоговых к IP-системам видеонаблюдения
Q&A CCTV. Вопросы и ответы по системам видеонаблюдения
Состояние рынка средств и систем контроля доступа
Тестирование 19-ти цифровых видеорегистраторов (DVR)