Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Басня о недобросовестной конкуренции, или Как MIPS поддерживает легенду о своем первенстве на российском выставочном рынке в области безопасностиЕлена Сорокина Уж сколько раз твердили миру, что ложь гнусна, вредна..." и что на подтасовках далеко не уедешь. но "мир" не внемлет классикам и, бывает, правильно делает. Взять хотя бы историю с проведением выставочного аудита. Выставки - продукт сам по себе в принципе эфемерный. Его невозможно пощупать, повертеть в руках и попробовать на зуб. и выставочные союзы UFI1 и РСВЯ2 придумали такую вещь, как аудит выставочной статистики: количество метров брутто и нетто, количество участников, стран, посетителей, которыми организаторы козыряют в своих материалах, берутся не с потолка или какого-либо другого места, а проверяются специально нанятой предварительно сертифицированной компанией. организатор демонстрирует свою добросовестность своим клиентам - экспонентам и посетителям, а выставочному сообществу -лояльность принятым порядкам и правилам. Для подсчета статистических параметров российских выставочных операторов официально назначена (между прочим, уже пару лет назад) компания "РуссКом IT Systems". Большинство наших коллег-выставочников искренне обрадовались этой ситуации - они давно хотели, чтобы экспоненты верили организаторам и считали выставочный бизнес цивилизованным и честным. С введением аудита могла бы начаться новая эра: участники будут получать достоверную информацию, опираться на проверенную статистику при принятии решения об участии в выставке. Первым на рынке безопасности начал цивилизовываться Форум "Технологии безопасности". Но эта "цивилизация" не дала ему ничего нового - кроме повода гордиться тем, что количество посещений на Форуме является стабильным и начиная с 2005 г. составляет около 28 тысяч человек - столько, сколько компания "Защита Экспо" обозначает во всех своих рекламных и информационных материалах. Подтвердились также и другие параметры. значит Форум не зря в свое время получил свои выставочные награды - по площади, количеству экспонентов и посетителей, количеству и уровню деловых мероприятий ему не было равных среди прочих выставочных проектов в области безопасности как у нас в стране, так и в ближайшем зарубежье. При этом свою роль сыграла площадка проведения: сейчас это выставочный центр "Крокус" - с одной стороны, это лучшая площадка в России, с другой - расположена она на МКАД, вдалеке от исторического центра. Да и выбранное так же в середине 1990-х гг. время проведения как позитивно влияет на посещаемость (начало февраля весьма удобно для множественных наших посетителей, особенно из регионов), так и вызывает определенные трудности - например, в этом году температура на улице во время проведения Форума не поднималась выше 20 градусов. по подсчетам экспертов, Форум не досчитался не менее трех тысяч посетителей-москвичей, которых "зало-мало" по такой погоде "переться в такую даль". Следующей "посчитали" выставку MIPS. Надо сказать, что погодные условия во время проведения MIPS намного более благоприятные - светит солнце, тепло, да и метро от "Олимпийского" в двух шагах. Поэтому и в цифру 37 150 посетителей в 2005 г. значительная часть наивных экспонентов верила. Безусловно, многие профессионалы-выставочники, да и думающие экспоненты понимали, что эти данные, мягко говоря, несколько преувеличены. Ну просто физически за 4 дня такое количество народа не может нормально работать на территории "Олимпийского". Если цифра верна, то люди должны были идти сплошным потоком сквозь выставочный павильон и сразу же выходить на улицу, не задерживаясь возле стендов. но для множественных экспонентов опубликованные цифры являются серьезным аргументом. Опираясь на данную "статистику", некоторые искренне считают, что если MIPS ближе к метро, то на этой выставке больше посетителей и она в большей степени подходит им для решения их агресс. маркетинговых задач.Но возвратимся к нашим "баранам". Вернее, к компании, которая "посчитала" выставку MIPS. Проведенный "РуссКом IT Systems" аудит зафиксировал 12 154 посетителя. Для получения шоколадки, значит знака UFI и дальнейшего доверия экспонентов, этого явно было маловато - и компания ITE, как тот фокусник, стала тасовать цифры, доставать из рукава и показывать такие карты, какие считала более правильными в той или иной ситуации. Так, на официальном русскоязычном сайте выставки MIPS была опубликована цифра в 34 тысячи посетителей-специалистов, что в три раза превышает данные аудитора3. Цифры, поданные в UFI и размещенные на английской версии того же сайта, также завышены и составляют 20 248 посетителей (и это понятно - иностранцы все считают и понимают, что значит такое количество людей на такой площади!). но наивная "Защита Экспо" подумала, что данные публикации - всего лишь недоразумение и/или ошибка нерадивых сотрудников (иначе как объяснить суммарную статистику российских и зарубежных посетителей в 110%). Были звонки, письма, даже встречи по этому поводу. К сожалению, они ни к чему не привели. Руководство ITE, удивительным образом подтвердив данные официального аудита, также настаивает на опубликованных, явно завышенных цифрах, объясняя расхождения различной степенью достоверности данных. Об этом официально заявила В.А. Ганина, директор выставки MIPS в газете "Удача Экспо" (№ 9, 2006). Дескать, 12 154 посетителя - это максимальная степень достоверности, а 34 331 - достаточная. Что ж, ответ в принципе грамотный и составлен правильно - с умными словами и цитатами. Только где ж это видано, чтобы разница м. различными степенями достоверности составляла фактически 300%! По словам специалистов, приведенным, в той же газете на той же странице, при проведении проверки в полном соответствии с правилами результаты, полученные при максимальной и достаточной степени проведения аудита, не могут отличаться друг от друга больше, чем на 10-12%. Но, "мы не привыкли отступать". Тема вольного обращения со статистикой будет подниматься на заседании РСВЯ, перед UFI. Все это будет. Но вот есть ли в том смысл - это большой вопрос. Зная компанию ITE и ее способы ведения бизнеса, вряд ли мы дождемся от руководства компании ITE публичного признания фактов подтасовки статистических данных, предоставления каждому клиенту достоверной информации о выставочных показателях выставки MIPS, и извинений перед индустрией безопасности и выставочным сообществом. Да и нужны ли эти извинения индустрии безопасности? Руководитель одной из компаний, услышав эту историю, отреагировал на нее совершенно спокойно - дескать, а кому какая разница, плюс-минус десять тысяч посетителей, что из того? Но будет ли ему так же безразлично, если его коллега станет вольно обращаться с техническими характеристиками предлагаемого оборудования в области безопасности, ради получения выгодного заказа манипулировать гарантийными сроками, несуществующим опытом эксплуатации или псевдоклиентами? И руководитель признал, что этот факт для него будет крайне возмутителен.В нашей же истории главным является все-таки не возмущение, а то, что как-то неправильно все это. Потому что выставочный аудит - это действительно важно. И этот аудит должны пройти все выставки по безопасности. Российский выставочный бизнес достиг мирового уровня, и сейчас уже на подтасовках далеко не уедешь.СМИ не должны безропотно публиковать и распространять те данные, которые им дают выставочные организаторы, - есть аудиторы, есть союзы, у которых можно проверить все цифры. Наверное, должно быть стыдно за публикацию и распространение заведомо ложной информации - стыдно перед настоящими и будущими читателями. И так же искренне жаль те компании и тех экспонентов, которые "ведутся" на публикации завышенных данных. Жаль потому, что, участвуя в таких "раздутых" выставках, они не получают эффекта. Такие компании подчас на несколько лет выпадают из контекста рыночного развития. Надо учиться участвовать в выставках - не терять из виду тренды и извлекать все возможные перспективы для себя. Что-то весьма хочется сказать в заключение. Что-то типа морали, чтобы по закону жанра было - басня все-таки. Хотя, наверное, в нашем веке можно обойтись и без нее. Читайте далее: "Летающие" купола, или рельсовые подвесные системы для камер видеонаблюдения Особенности агресс. маркетинга рынка B2B Награды Национальной отраслевой премии "За укрепление безопасности России" "ЗУБР 2007" Активные микрофоны для систем видеонаблюдения Отрасль безопасности с размахом отметила свой праздник Предвестники эпохи 1Р-видеонаблюдения Риф Стринг-202 Российский рынок безопасности евростандарта Событие мирового масштаба в области безопасности: IFSEC упрочняет свои позиции
|