Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Московская противопожарная служба. Пожарный надзор и безопасностьНи для кого не секрет, что Московская противопожарная служба работает в исключительно сложных условиях. Это обусловлено тем, что в Москве, в этом огромном мегаполисе, сконцентрированы проблемы, характерные для множественных крупных городов России: перегруженность транспортом, высокая плотность населения, массовое строительство, в том числе высотных зданий и уникальных объектов, не имеющих аналогов не только у нас в стране, но и за рубежом, наличие метрополитена, памятников архитектуры и объектов федерального значения.Вместе с тем наибольший объем работы приходится на жилой сектор, так как наибольшее количество пожаров в городе происходит именно там. К тому же, если за последние годы и наметилась тенденция некоторого сокращения числа пожаров в жилом секторе, то количество гибнущих на пожарах людей, к сожалению, растет Жилой сектор Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых, нетрадиционных подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, применение устройств своевременного оповещения жителей о возгорании, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особое значение в данных ситуациях приобретает развитие средств противопожарной профилактики, постоянная работа с населением и контроль за своевременным проведением противопожарных мероприятий. В 1998 году была начата реализация городской программы по созданию условий для тушения пожаров в начальной стадии и минимизации потерь от их вторичных факторов. Выполнение этой программы предполагает существенную экономию средств городского бюджета прежде всего за счет уменьшения затрат на ремонтно-восстановительные работы после пожара. В настоящее время по инициативе Государственной противопожарной службы в "Строительные нормы и правила" и "Московские городские строительные нормы" введены требования по обеспечению жилых помещений отдельными кранами для присоединения рукавов (шлангов) в целях возможности их использования в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения и автономными дымовыми пожарными извещателя-ми. Эти документы определяют требования, обязательные для проектных и строительных организаций, несоблюдение требований дает основание для отказа в эксплуатации дома. Программа "Пожарная безопасность и социальная защита" Необходимо также отметить, что сложившееся положение дел с пожарами и их последствиями в целом по Москве во многом обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего решения. Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы города Москвы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. Государственный пожарный надзор Что касается профилактической работы, то в настоящее время базовой целью служебной деятельности УГПС Москвы в области осуществления государственного пожарного надзора является реализация положений руководящих документов МЧС России и проводимой Правительством Российской Федерации политики по снижению избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской активности. Исходя из принципов проводимой реформы по разграничению предметов ведения и полномочий м. федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в Концепции планируется отнести вопросы организации пожаротушения к предмету совместного ведения в зависимости от собственника объектов и их потенциальной опасности. Деятельность по осуществлению государственного пожарного надзора предусматривается в качестве базовой функции федерального центра. Проводимые преобразования позволят реализовать задачу, поставленную Правительством Российской Федерации, о необходимости разделения контрольно-надзорных и хозяйствующих функций, и структурно обособить подразделения пожаротушения и надзорной деятельности в системе ГУ ГО и ЧС Москвы. В частности, органы управления ГПС отныне не будут являться субъектами хозяйственной деятельности, что позволит им сосредоточиться на выполнении исключительно надзорных функций, и функций по организационно-методическому обеспечению вопросов пожаротушения. В. И. КЛИМКИН Читайте далее: Ленинградская область: особенности защиты территории и населения от ЧС Московская противопожарная служба. Пожарный надзор и безопасность Новгородская область: достижения, проблемы, перспективы Обеспечение противопожарной защиты в Республике Тыва: проблемы и перспективы Обстановка с пожарами на территории Новосибирской области в 2003 году Особенности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Центральном регионе Особенности защиты населения и территорий от техногенных катастроф в Тамбовской области Деятельность государственной пожарной охраны Республики Татарстан Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС
|