8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Новгородская область: достижения, проблемы, перспективы





Уровень гибели людей при пожарах в Новгородской области остается одним из самых высоких по России. 77% пожаров происходит в жилых домах, особенно в секторе частной деревянной застройки, на которую приходится около 70% пожаров и 87% от общего числа погибших. Администрация и пожарные области делают все возможное, чтобы исправить ситуацию

Обстановка с пожарами

За семь месяцев 2003 года в области зарегистрировано 1155 пожаров, что на 11 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. но ущерб от пожаров возрос на 27%. В результате пожаров погибло 133 человека (рост на 22%), получили травмы различной степени тяжести 58 человек (снижение на 13%). Причиной 52% всех пожаров явилось неосторожное обращение с огнем (снижение на 24%). Произошло сокращение количества пожаров из-за неосмотрительности при курении - на 18%, и шалости детей с огнем -на 39%. Отмечается рост числа пожаров, основными причинами которых стали: поджоги -на 33%, нарушение правил эксплуатации отопительных печей - на 31 %.

Важные проблемы

Несмотря на то, что Федеральный закон "О пожарной безопасности" основную роль в обеспечении пожарной безопасности отводит органам местного самоуправления, комплексные проверки деятельности этих организаций показывают, что в нынешних условиях в части финансирования приоритетными стали социальные, экономические и политические проблемы. Вопросы пожарной безопасности отодвинуты на второй план. на данный момент в сельской местности во множественных населенных пунктах нет устойчивой телефонной связи; более чем в 2 тыс. деревень и сел нет никакой связи. Следовательно, отсутствует принцип. возможность своевременной передачи сообщения о пожаре. Кроме того, в последнее время значительно ухудшилось состояние дорог, пожарные водоемы не подвергаются своевременной очистке, не везде имеются подъезды с твердым покрытием к водоемам. Если 10-15 лет назад на множественных сельскохозяйственных предприятиях действовали добровольные пожарные дружины, то сейчас большинство из них прекратили свое существование по причине развала колхозов и совхозов.

Анализ демонстрирует, что многозначительные пожары происходят в зданиях, находящихся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей, значит дальше 50 км от ближайшего пожарного подразделения

Принимаемые меры

В области принят ряд документов, в том числе: целевая программа "Усиления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов области на 2003-2005 годы"; Постановление администрации Новгородской области от 24.07.2000 "Об организации противопожарной подготовки населения области"; реализуется Распоряжение администрации области от 09.04.2001 "О мерах по предотвращению гибели людей при пожарах" (аналогичные распоряжения приняты всеми администрациями городов и районов области). Каждое полугодие администрациями городов (районов) области принимаются соответствующие распоряжения "О мерах по предупреждению пожаров в весенне-летний и осенне-зимний пожароопасные периоды". Контроль за исполнением указанных документов осуществляется администрацией Новгородской области.

Операция "Жилище"

С февраля по май 2003 года, согласно указанию Северо-Западного регионального центра МЧС России, проводилась операция "Жилище-2003". В Новгородской области по решению УГПС области в связи со сложной оперативной обстановкой операция продлена до октября включительно.

В ходе операции по состоянию на 1 августа 2003 года проделана следующая работа:

  • обследовано свыше 15 тыс. жилых домов, при этом свыше 4 тыс. нарушений Правил пожарной безопасности было устранено немедленно на месте;
  • совместно с сотрудниками РОВД проведено 256 рейдов по местам проживания граждан из категории "неблагополучных", и одиноких, престарелых, малоимущих, инвалидов, многодетных. В ходе рейдов проверено 2906 жилых домов;
  • обследовано 787 чердаков и подвалов в многоэтажных жилых домах с целью недопущения проживания там лиц без определенного места жительсва (БОМЖ), по результатам проверок принимались меры по ограничению доступа в данные помещения;
  • по инициативе должностных лиц ГПС и при поддержке органов местного самоуправления отремонтировано 39 пожарных водоемов, 38 пожарных гидрантов, вновь построено 11 водоемов и 2 гидранта;
  • из районных бюджетов малообеспеченным категориям граждан выделено 126 870 руб. на ремонт электропроводки и 180 877 руб. - на ремонт печного отопления.

Техническое обеспечение

В настоящее время в подразделениях ГПС Новгородской области эксплуатируется 388 единиц пожарной техники различного назначения. Для обновления парка пожарной техники необходимо ежегодно приобретать 43 пожарные машины по федеральному бюджету и 33 автомобиля по областному бюджету. но из-за отсутствия средств большая часть техники работает сверхнормативного срока. И тем не менее в течение 2002 г. нами было приобретено 12 единиц техники за счет федерального бюджета и внебюджетных источников. Разумеется, всех проблем это не решило, например, в Великом Новгороде при наличии 42 зданий повышенной этажности (свыше 9 этажей) отсутствует автолестница высотой подъема 50 м, нет на вооружении автомобилей быстрого реагирования, из 12 имеющихся в наличии тридцатиметровых автолестниц только 2 оснащены спасательными рукавами. В связи с тяжелыми дорожными условиями большинство автоцистерн должны составлять полноприводные авто с большой емкостью цистерны и дизельным двигателем. Качество изготовления таких автомобилей на настоящий момент оставляет желать лучшего. На мой взгляд, необходимо вернуться к госприемке новых пожарных автомобилей на заводах-изготовителях.

Переход к Единой дежурно-диспетчерской службе

В целях обеспечения нормативно-правовой базы функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы "01" (ЕДДС "01") в Новгородской области был разработан ряд документов и подготовлен план работы по созданию ЕДДС. Затем был проведен капитальный ремонт помещений для диспетчерской службы, оборудованы рабочие места дежурных смен, установлена и подключена мини-АТС "Регион-120". Для организации АРМ "Диспетчер ЕДДС" проведено подключение по оптоволоконной линии к городской информационной сети, приобретены компьютеры для диспетчеров, переоборудована локальная сеть ЦУС, создан почтовый сервер, обеспечивающий прием-передачу электронной почты от подразделений ГПС и ГУ ГО и ЧС области.

Финансирование мероприятий по созданию ЕДДС "01" предусматривается на первом этапе из областного резервного фонда (на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС), а в дальнейшем за счет местных бюджетов. В перспективе планируется увеличить численность диспетчерского состава на 34 штатные единицы.

Уверен, что благодаря ЕДДС задачи по защите населения Новгородской области от чрезвычайных ситуаций будут решаться более эффективно.

В.А. МОКЕЕВ
Начальник УГПС МЧС России Новгородской области




Читайте далее:
Ленинградская область: особенности защиты территории и населения от ЧС
Московская противопожарная служба. Пожарный надзор и безопасность
Новгородская область: достижения, проблемы, перспективы
Обеспечение противопожарной защиты в Республике Тыва: проблемы и перспективы
Обстановка с пожарами на территории Новосибирской области в 2003 году
Особенности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Центральном регионе
Особенности защиты населения и территорий от техногенных катастроф в Тамбовской области
Деятельность государственной пожарной охраны Республики Татарстан
Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС
Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения
Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей
Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС
Современные методы и средства проектирования систем управления ПСС территориального уровня