Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Положительные результаты достигаются с большим трудомна данный момент ГУ ГО и ЧС по Иркутской области - это динамично развивающаяся структура управления, обеспечивающая безопасность жизнеобеспечения населения и территории Приангарья. Масштаб существующих угроз предопределил особый характер работы управления в 2003 г. Действия против паводка Хотя масштаб весенних паводков в этом году был несколько меньше, чем в прошлом, без своевременно принятых мер трудно было бы избежать беды. Постоянно уточняющийся прогноз складывающейся ситуации на реках позволил определить сценарий развития паводковой обстановки в этом году. Для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения спасательных работ была создана группировка сил и средств в составе 286 чел., 161 ед. техники. Реализация комплекса организационных и практических мероприятий, включая превентивные подрывные работы, позволилa без серьезных осложнений пропустить ледоход и избежать подтопления населенных пунктов. Лесные и бытовые пожары В пожароопасный период 2003 г. на территории области около 4 месяцев не было осадков. На территории 24 районов области лесные пожары начались с середины апреля и продолжались до августа. На борьбу с ними были мобилизованы все силы и материально-технические ресурсы: были задействованы все резервы пожарных частей УГПС МЧС области; организовано круглосуточное дежурство специальных пожарных групп на пожароопасных направлениях. Благодаря координации общих усилий и принятым мерам удалось отстоять все населенные пункты и не допустить повторения прошлогодней трагедии (тогда из-за скоротечного верхового пожара полностью сгорел поселок Боровое). Сложной была обстановка с пожарами в жилом секторе. Но благодаря профессионализму личного состава подразделений ГПС были спасены 5094 чел., 3995 строений, 464 ед. техники, 1163 т кормов, и материальных ценностей на сумму более 323 млн руб. Кроме того, удалось не допустить возникновения крупных пожаров на важнейших промышленных объектах области. Реформа на благо на данный момент УГПС МЧС области подвергается реформированию. Совместная со спасателями структура начнет работать по новому штатному расписанию с 1 октября 2003 г. Схема управления будет лучше отвечать реальностям и задачам безопасного жизнеобеспечения населения и территорий Приангарья. Набирает темпы цикл поэтапного перевода личного состава ГПС с содержания за счет федерального бюджета на содержание за счет областного бюджета. До конца 2003 г. будет переведено 198 чел. И наоборот, часть структурных подразделений противопожарной службы переводится на федеральный бюджет. Проведена значительная работа по обновлению парка базовой и специальной техники (пожарные части области получили 58 ед.). на данный момент численность УГПС МЧС области составляет чуть более 6 тыс. чел. Имеется 325 добровольных пожарных дружин, 114 ведомственных пожарных команд. На их вооружении имеется 184 пожарных автомобиля и 198 единиц приспособленной для целей пожаротушения народно-хозяйственной техники. В целом существующая система пожарной безопасности на территории области обеспечивает необходимый уровень защиты населения от пожаров. Но в результате проводимых структурных преобразований он будет возрастать. Проводимые мероприятия На положительные результаты работы ГУ ГО и ЧС области в значительной мере повлияло решение сложнейших управленческих проблем и задач материально-технического обеспечения: 1. В конце июля 2003 г. сформированный на территории области Байкальский ПСО получил в свое распоряжение базу в пос. Никола, новое снаряжение, оборудование и средства связи. С учетом принятого в эксплуатацию серийного самолета Бе-200ЧС, появилась реальная принцип. возможность проводить и расширить спасательные операции на всей территории области и акватории озера Байкал. 2. Нам удалось приступить к решению сложной задачи по созданию единой диспетчерской службы на базе телефона "01". Сейчас финансирование технической части проекта осуществляется из областного бюджета за счет принятой целевой программы по обеспечению пожарной безопасности. Общие финансовые затраты из бюджетов всех уровней составят около 40 млн руб. 3. В этом году мы закончили декларирование всех потенциально-опасных объектов, расположенных на территории области. Это значительно снизило опасность возникновения техногенных катастроф, создало предпосылки для перехода к более безопасным технологиям. 4. По нашей инициативе в этом году была разработана областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Иркутской области". Реализация указанной программы началась с создания территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области. Путем воплощения в жизнь этой программы мы надеемся снизить на 40-50% риски возникновения ЧС, сократить в 2-3 раза затраты на их ликвидацию и на 30-40% потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их. 5. Особое внимание мы уделяем вопросам специального образования населения. На курсах различного уровня уже прошли обуч. 10 259 человек. Приоритет отдан работе с молодежью. В области прошли 165 слетов-соревнований по программе "Школа безопасности". Всего в них приняло участие около 8500 учащихся. Решение данных и множественных других проблем позволило нам добиться положительных результатов в деле безопасного жизнеобеспечения населения и территории Прибайкалья. Необходимые результаты достигаются с трудом и требуют большой организаторской и исполнительской работы. Таковы на данный момент требования МЧС России, так строится работа у нас в ГУ ГО и ЧС Иркутской области. (статья подготовлена по материалам итогового совещания) И.Н. САМОВОЛЬНОВ Читайте далее: Обеспечение противопожарной защиты в Республике Тыва: проблемы и перспективы Обстановка с пожарами на территории Новосибирской области в 2003 году Особенности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Центральном регионе Особенности защиты населения и территорий от техногенных катастроф в Тамбовской области Деятельность государственной пожарной охраны Республики Татарстан Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС Современные методы и средства проектирования систем управления ПСС территориального уровня Важнейшие составляющие обеспечения безопасности в Челябинской области Особенности проектирования воздушных установок автоматического пожаротушения Хабаровский край: обеспечение противопожарной защиты в 2003 году
|