8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Результаты работы территориальной подсистемы РСЧС Омской области





Омская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины, в среднем течении Иртыша и обладает континентальным, умеренно-холодным климатом. Географическое положение области определяет неустойчивость погодных условий

Обеспечение защиты от лесных пожаров

По своим климатическим условиям Омская область относится к числу областей с выраженной горимостью лесов в весенне-осеннее время года, когда возникает до 95% лесных пожаров.

Исходя из прогноза развития лесопожарной обстановки органы управления планируют следующие мероприятия по защите от лесных пожаров и возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с ними:

  • готовится нормативная правовая база дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности;
  • разрабатывается план инженерно-технических мероприятий;
  • уточняется расчет сил и средств для тушения крупных лесных пожаров на территории Омской области, утверждается состав оперативной группы комиссии по ЧС администрации области;
  • в муниципальных образованиях утверждаются оперативные планы по борьбе с лесными пожарами;
  • заключаются соглашения о взаимодействии лесных служб и Главного управления по делам ГОЧС области;
  • контролируются отжиги прошлогодней травы и пожнивных остатков;
  • в населенных пунктах, попадающих в зоны лесных пожаров, определяется порядок эвакуации населения на случай возможных ЧС, обусловленных лесными пожарами;
  • упорядочивается сбор и обмен информацией о ЧС;
  • осуществляется инструктаж населения по пожарной безопасности, в том числе через СМИ;
  • создается внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
  • организовывается единый пункт диспетчерского управления охраны лесов от пожаров (РПДУ);
  • формируется резерв ГСМ и резерв медикаментов и имущества для оказания медицинской помощи пострадавшим вЧС.

При этом основными проблемами являются: отсутствие финансирования из федерального бюджета на проведение предупредительных профилактических и противопожарных мероприятий, слишком большое количество форм отчетности по лесным пожарам и их несогласованность друг с другом, низкая достоверность прогноза лесных пожаров.

Обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод

На территории Омской области за последние годы выработан определенный действенный механизм подготовки к прохождению весеннего половодья и его проведения, состоящий из четырех этапов:

I этап - аналитический (июнь-июль, декабрь-январь);

II этап - организационный (февраль);

III этап - практический (март);

IV этап - оперативный (с апреля до завершения прохождения периода весеннего половодья).

Для предотвращения и ликвидации возможных ЧС и уменьшения ущерба в период весеннего паводка выполнены следующие основные мероприятия:

  • принято Распоряжение губернатора Омской области от 18 февраля 2003 года № 54-р "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья на территории Омской области в 2003 году";
  • 04.03.03 г. впервые было проведено совместное расширенное заседание КЧС администрации Омской области и КЧС администрации г. Омска по вопросу подготовки и проведения противопаводковых мероприятий в 2003 г., в котором приняли участие представители 127 организаций, учреждений, муниципальных образований районов области и г. Омска.

По итогам работы заседания было принято Постановление № 11 от 04.03.03 г. "О мерах по организации безаварийного пропуска паводковых вод на территории Омской области в 2003 г." и утвержден "План основных организационно-технических и профилактических мероприятий по защите населения и территорий Омской области в период прохождения весеннего половодья в 2003 г.".

На всех уровнях были уточнены планы действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в соответствии с моделями развития паводковой обстановки на территории Омской области и Республики Казахстан.

Были оборудованы и подготовлены к наблюдению за состоянием реки уровнем воды 39 гидропостов, проверены все гидротехнические сооружения области, определен комплекс мер по оповещению населения через СМИ по складывающейся обстановке и возможной угрозе возникновения ЧС в период прохождения ледохода и весеннего паводка.

На выполнение превентивных мероприятий на территории области в общей сложности было выделено 6 млн 389 тыс. руб.

Обеспечение безаварийного функционирования объектов ТЭК и ЖКХ в 2002-2003 гг.

Завершается разработка проекта отдельной программы "Ресурсоэнергосбережение Омской области на 2003 г. и на период до 2010 г.", в рамках которой предусмотрено:

  • внедрение оптимальных схем тепло-, водо- и газоснабжения;
  • применение эффективных тепло- и гидроизоляционных материалов;
  • внедрение приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
  • внедрение нетрадиционных источников энергии;
  • применение энергоресурсосберегающих технологий при строительстве и реконструкции зданий.

Экономический эффект от реализации программы определяется следующими составляющими:

  • снижение себестоимости выработанной тепловой и электрической энергии;
  • снижение расхода топлива на выработку тепловой и электрической энергии;
  • повышение надежности тепло-, энергоснабжения;
  • продление срока службы оборудования;
  • снижение потерь в тепловых и электрических сетях.

Несмотря на принимаемые меры, при прохождении отопительного сезона не удалось избежать аварий на объектах ЖКХ. Анализ положения на местах выявил целый ряд причин, приведших к серьезным аварийным ситуациям. Главные из них - ветхое состояние теплоэнергетического оборудования, некомпетентность и халатное отношение кадров, и отсутствие взаимосвязи в действиях хозяйствующих муниципальных образований с районными администрациями.

В.Г. ГУРЖЕЙ
Начальник ГЧ ГО и ЧС МЧС России Омской области




Читайте далее:
Особенности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Центральном регионе
Особенности защиты населения и территорий от техногенных катастроф в Тамбовской области
Деятельность государственной пожарной охраны Республики Татарстан
Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС
Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения
Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей
Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС
Современные методы и средства проектирования систем управления ПСС территориального уровня
Важнейшие составляющие обеспечения безопасности в Челябинской области
Особенности проектирования воздушных установок автоматического пожаротушения
Хабаровский край: обеспечение противопожарной защиты в 2003 году