8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Горькие уроки беды не проходят даром





Летом 2003 г. ставропольцы отметили печальную годовщину наводнения, произошедшего в июне 2002 г., во время которого погибли пятьдесят четыре человека, а 200 тыс. жителей края лишились нормальных условий жизни. же погиб спасатель Глеб Каратыгин. Анализируя горький опыт этих событий, невольно приходишь к мысли, что множественных жертв можно было бы избежать, имей мы то оборудование и экипировку, которые просто обязаны иметь

Главная проблема

Начну с главного - с проблемы финансирования муниципальных подразделений. К сожалению, так же не все главы администраций поняли, что вложение средств в развитие базы спасателей -это лучший показатель заботы о населении.

Честно скажу, практика создания служб спасения в Ставрополе, Пятигорске, Минеральных Водах убедила множественных в перспективности этого начинания. Вот если бы только производители спасательного инвентаря и снаряжения не "задирали цены"! Если бы они, наконец-то поверив в то, что вновь созданные спасательные формирования пришли в нашу жизнь всерьез и надолго, помогли им в самом начале, позволив приобретать необходимое оборудование в кредит!

Западные бизнесмены любят повторять, что серьезным партнерам нужно доверять. И это правильно. Тем более, что потребность в инвентаре, оборудовании, транспорте у муниципальных поисково-спасательных отрядов (ПСО) очевидна. Так, в текущем году Службой спасения Минеральных Вод был приобретен и полностью оборудован автомобиль ВАЗ-2104, ПСО Пятигорска - ВАЗ-2107, Службой спасения Ставрополя - УАЗ-3909 и ВАЗ-2110. Каждое из этих формирований получило по 2 резиновых лодки.

Проверено спасателями

Любопытно наблюдать, как, соревнуясь и присматриваясь друг к другу, осваивая и тут же применяя в деле только что купленное оборудование, спасатели анализируют его эффективность, ревностно оценивая его надежность и качество. Приведу мнения практиков.

Спасатель Сергей Денисов (Служба спасения, Ставрополь): "Гидравлический инструмент "Спрут" и Медведь" в сравнении с образцом "Эконт" демонстрирует гораздо большую эффективность в работе. Это особенно очевидно при автомобильных авариях, когда приходится, словно консервные банки, вскрывать кузова машин; когда нужно торопиться, видя страдания людей, которым необходимо оказать срочную помощь; когда за секундами стоит человеческая жизнь".

Спасатель Виктор Малеечев (Служба спасения, Ставрополь): "Скажу о транспорте, на котором ездят спасатели. Вы обратили внимание, как мало у нас специальных автомобилей, предназначенных для экстренной помощи при техногенных и природных катаклизмах? Нам нужны недорогие, удобные в использовании авто типа КамАЗ-4310, АСМ-5827 или аварийно-спасательный автомобиль (АСА) на базе "Газель", оборудованные современным аварийно-спасательным инструментом. А мы покупаем "что под руку попадется", потом наши умельцы занимаются подгонкой оборудования".

Спасатель Алексей Тимонин (Служба спасения, Минеральные Воды): "Ну а мне хочется сказать об экипировке. Посмотрите, во что и как мы одеты, как проигрываем в эстетичности и удобстве ношения одежды морякам, десантникам, милиционерам. Наша форма должна быть теплой, легкой, всепогодной. Пока же часто меняющиеся фасоны и раскраски пишут лишь о том, что единственно верный вариант одежды для спасателей так же не найден. Где же вы, наши модельеры, дизайнеры, портные?"

Первая помощь на автомобилях

Ознакомившись с мнениями практиков, вы, очевидно, поняли, что тема сравнительного анализа качества оборудования, транспорта и спецодежды требует своего продолжения. Тем более что уже на данный момент перед нами поставлена новая задача: в кратчайшие сроки для каждого города и района Ставропольского края приобрести и укомплектовать соответствующим снаряжением авто первой помощи, которые будут прибывать на место вызова раньше боевых расчетов и дежурных групп. цикл, уже пошел. Администрации Ставрополя, Пятигорска, Минеральных Вод за свой счет приобрели и укомплектовали три таких машины. Южный региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ выделил так же 4. Но в двадцати городах и районах Ставрополья эту проблему пока только предстоит решать.

Пользуясь случаем, должен напрямую обратиться к нашим уважаемым производителям: чтобы не покупать вслепую все "что под руку попадется", хорошо бы наладить постоянное информирование наших служб иллюстрированными каталогами с аннотациями и техническими характеристиками или, на худой конец, прайс-листами товаров для спасателей.

Объединенные силы

Отрадным явлением нашего времени стало объединение усилий спасателей и пожарных. С февраля 2003 г. бойцы ПЧ-20 и муниципального спасотряда Минеральных Вод заступают на совместные дежурства. Экстренная помощь населению курортного города оказывается комплексно: в едином строю со спасателями и пожарными работают опытные врачи и психологи. Передовой опыт минераловодчан поддержан главами администраций Не-винномысска, Пятигорска и Буденновска.

Кстати, о творческом подходе буденнов-цев в решении вопроса консолидации усилий хочется упомянуть особо. Дело в том, что в городе химиков - Буденновске муниципальной спасательной службы нет. Пришлось "городским" и "объектовым" пожарным учиться "без отрыва от производства". Руководство пожарных частей отнеслось к идее серьезно и получило поддержку администрации края. Прикинули собственные возможности, обратились к личному составу подразделений: оказалось, что многие имеют опыт спасательных, ремонтных и восстановительных работ. Нашлись даже два бойца, получивших в свое время профессию водолаза. Одним словом, теперь есть кому учить и кому учиться.

Но переживая цикл объединения усилий, мы далеки от оптимизма. Да и может ли быть иначе в крае, где за 6 месяцев 2003 г. года зарегистрировано 1185 пожаров, материальный ущерб от которых составил 17 млн 600 тыс. руб. и где в результате пожаров погибли 123 человека, четверо из которых дети.

должен обратить внимание на то, что переломить тенденцию снижения уровня пожарной безопасности и противопожарной защиты объектов можно только резким повышением уровня нашей работы. На Ставрополье для этого делается немало. А завершая изложенное, так и хочется сказать: дорогие коллеги, прошло время перетягивания ведомственных канатов. Пора прозреть. Пора увидеть за мелким, мелочным, сиюминутным то главное, что объединяет нас россиян, граждан великой страны, где вопросы государственного значения стояли на первом плане.

И.В. ОДЕР
Врио начальника ГУ ГО и ЧС МЧС России Ставропольского края




Читайте далее:
Администрация Пермской области. Пожарная безопасность в центре внимания
Моделирование тепломассообмена при пожаре для оптимизации систем противопожарной безопасности
Новая структурно-техническая политика дает результаты
Нужный журнал для пожарных и спасателей
Обеспечение надежности системы сигнализации при установке одного пожарного извещателя
Особенности обеспечения защиты населения и территорий Белгородской области от природных и техногенны
Особенности обеспечения защиты населения и территории Смоленской области
Пензенская область: особенности защиты от природных и техногенных катастроф
Положительные результаты достигаются с большим трудом
Противопожарная служба Республики Башкортостан