![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
БезопасностьГ.И. Макаров
Недавно довелось мне столкнуться с благородными людьми, считающими помощь ближнему своим священным долгом... Простая ситуация: в приоткрытый кем-то и невидимый под снегом колодец провалилась собака. Все попытки помочь ей собственными силами были безуспешны - слишком мала для человека оказалась щель (даже мой сын не смог пролезть), а лед намертво приковал верхнюю часть колодца к бетонному кольцу. Дело было поздним вечером, поэтому наши усилия найти где-нибудь лом разбились о намертво закрытые двери контор (вполне обитаемых). Позвонили на единый телефон "01". Поднявший трубку оператор дал нам следующие телефоны: службы спасения и службы контроля за колодцами (есть, оказывается, и такая). Чтобы не утомлять читателя, скажу сразу, что дозвониться ни в одну из них не удалось. Потом вспомнили про номер "112" (бесплатный), набрали с мобильного телефона и услышали сообщение в духе театра абсурда: "У вас недостаточно средств для вызова". Смею заверить, баланс был вполне солидный. Совсем уж было мы отчаялись, но внезапное счастье свалилось на наши головы в виде проезжавшей машины 2-й смены ПСО № 3 СВАО Москвы ("Мосспас"). Отличные ребята, быстро разобрались в ситуации и, подцепив люк на лебедку, открыли колодец и спасли бедное животное. Наша благодарность спасателям практически не имела предела, но одна мысль не давала покоя: а что бы было, не вмешайся в дело само проведение? Есть службы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, в них служат достойные люди, настоящие герои, и есть огромный бездушный бюрократический аппарат, главной задачей которого является обеспечить своевременное оповещение о возникшей ситуации. Как они справляются со своей задачей, думаю, ясно. И не надо пытаться списать все на перегруженные телефонные линии - технически все вполне преодолимо. Только вот безопасность - дело не только техники...
Читайте далее: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |