8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Как проверить аккумулятор?



Очень часто в повседневной жизни мы пользуемся важными для нас и ставшими привычными вещами, но практически ничего о них не знаем. Так, например, аккумуляторная батарея является неотъемлемой и чрезвычайно ответственной частью любой системы безопасности. Выход батареи из строя может превратить суперсовременную и дорогостоящую систему сигнализации или контроля доступа в груду железа при аварийном или умышленном отключении внешнего электропитания.

Мы можем без труда проверить работоспособность датчиков, видеокамер, протестировать сирену. Но как проверить аккумуляторные батареи? И что вообще мы о них знаем?

Основной параметр батареи (помимо напряжения) - ее емкость. Измеряется она в ампер-часах (Ач) и отражает способность батареи после полной зарядки отдавать определенный ток в течение определенного времени. Причем для наиболее популярных герметичных кислотных батарей емкость, указывается производителем в режиме разрядки током 1:20 от номинальной емкости. Например, АКБ емкостью 7 Ач должна обеспечивать до момента полного разряда ток силой 0,35 А в течение 20 часов.

чтобы корректно определить емкость батареи надо разряжать ее 20 часов! Если делать это быстрее и с большим током, то полученная эффективная емкость будет отличаться от номинальной. А что делать, если на объекте надо провести оперативную диагностику состояния АКБ? 20 и даже 10 часов в запасе нет, да и разряжать батарею не весьма хочется: вдруг случится отключение основного питания, а батарея разряжена…

На особо важных объектах эта проблема решается весьма просто:

  • покупаются АКБ гарантированного качества;
  • периодически, согласно регламенту, АКБ однозначно меняются на новые (обычно раз в 3 года для АКБ хорошего качества).

На обычных же объектах АКБ меняют только, когда "петух клюнет", значит , когда АКБ "умирает" через считанные минуты после отключения электропитания.

Известно, что с "возрастом" емкость АКБ падает. Обычно срок службы АКБ нормального качества составляет от 3 до 5 лет. Но сейчас на рынке присутствует огромное количество низкокачественных АКБ, у которых реальный срок около года (при этом они могут быть разрисованы марками известных производителей). В то же время батареи профессионального качества могут работать и до 10 лет.

Емкость АКБ ухудшается под влиянием следующих факторов:

  • некорректные параметры заряда (перенапряжение и перезаряд);
  • глубокий разряд (хорошие АКБ должны выдерживать 200-300 циклов);
  • низкие температуры (это обратимый эффект: емкость восстанавливается при повышении температуры);
  • длительное хранение без подзарядки (не рек. хранить герметичные АКБ более 3 месяцев);
  • естественное разрушение или ухудшение качества пластин в цикле работы.

В результате воздействия вышеописанных факторов никто не может однозначно сказать, в каком состоянии находятся сотни тысяч АКБ, установленных на просторах страны. Тем не менее существуют методы оперативной оценки емкости АКБ. До недавнего времени выпускаемые в единичных количествах импортные и отечественные приборы были дороги и неудобны в повседневной работе. Ситуация изменилась радикально, когда 2 года назад специалисты ПО "Бастион" разработали специальный "Тестер емкости" для АКБ. Первая версия прибора обладала рядом эксплуатационных недостатков, но они устранены в обновленной версии прибора.

на данный момент "Тестер емкости" выпускается серийно и позволяет в течение 20 секунд оценивать состояние батареи. Для этого батарею надо отсоединить от прибора, в котором она установлена, подсоединить к "Тестеру емкости" и нажать кнопку.

"Тестер емкости" может контролировать АКБ различной емкости: от 0,6 до 80 Ач. Для этого прибор имеет 6 программируемых измерительных пределов. Программирование "Тестера емкости" происходит при помощи эталонных АКБ, и пользователь может сам выбрать, какие именно номиналы емкостей АКБ ему следует чаще всего проверять.



Более того, как нетрудно догадаться, этот прибор может пригодиться и автолюбителям. Хотя первоначально "Тестер емкости" не был рассчитан на работу с автомобильными аккумуляторами, эксперименты показали, что он отлично справляется с этой задачей!

Работа с "Тестером емкости" предельно проста - всего одна кнопка и шкала светодиодов, которая демонстрирует емкость АКБ в процентах от номинала. Есть единственное ограничение: для корректного измерения батарея должна быть хорошо заряжена. "Тестер емкости" откажется проводить измерения разряженной АКБ. И клеммы на АКБ надо крепить надежно - точность измерения зависит от хорошего контакта. "Тестер емкости" посылает в аккумулятор специальные зондирующие импульсы и с помощью микроциклора распознает и анализирует отклик на эти импульсы. Данный метод оценки емкости имеет погрешность около 20%, но этого вполне достаточно, чтобы поставить "диагноз" аккумулятору. Более точно емкость АКБ можно измерить лишь разряжая ее в течение 20 часов. Мало кто из пользователей способен себе это позволить.

"Тестер емкости" компактен, источником питания для него служит измеряемый аккумулятор. А стоимость его сравнима со стоимостью семи АКБ емкостью 7 Ач - невысокая плата за уверенность в работоспособности сотен объектов.

Подробнее о "Тестере емкости" можно узнать на сайте www.bast.ru, а приобрести прибор можно у дистрибьюторов ПО "Бастион" в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске.




Читайте далее:
Распределенные cиcтeмы безопасности объектов транспортной инфраструктуры
"Формирование системы охраны и безопасности объектов. Ведомственные подходы и техническое регулирова
Функциональная опасность, безопасность и значимость объектов Часть 1
APACS 3000
Информационная безопасность техногенных объектов. Обеспечение информационной безопасности объекта ТЭ
Интегрированная система безопасности МЕГАПОРТ
ITV: новости компании разработчика интегрированных cиcтeм безопасности
Категории и защищенность стационарных объектов
"Компания ТЕЗА: надежная системная интеграция в сфере технических средств безопасности"
Контроль за перемещением автотранспорта
Максимум безопасности
Нанотехнологии в системах безопасности Предпосылки и тенденции использования
Особенности системы обеспечения комплексной безопасности техногенных объектов. Часть 1
Построение системы защиты и охраны периметра в СКБ