Вы находитесь в разделе
Типовых решений систем безопасностиСистема распознавания номеров "Интегра-Видео-Авто"
В.А. Куделькин
Президент консорциума "Интегра-С", академик, действительный член Всемирной академии наук комплексной безопасности
С каждым годом все острее ощущается необходимость в организации на государственном уровне системы эффективного контроля потоков автотранспорта в масштабах всей страны. Одной из составляющих такой системы должен быть модуль распознавания номеров транспортных средств. От его характеристик напрямую зависит эффективность работы системы в целомРазработка модуля распознавания номеров транспортных средств - задача непростая, все - таки к функционированию такого программного обеспечения предъявляется ряд серьезных требований: высокий процент распознавания, большая v выполнения алгоритмов обработки картинки и многое другое. Данная задача была поставлена перед специалистами консорциума "Интегра-С"; результатом их работы стал модуль "Интегра-Видео-Авто", который успел зарекомендовать себя с положительной стороны не только на российском рынке, но и за рубежом.
Сфера применения
Развитие алгоритмов анализа видеоизображения и технологий распознавания номеров, повышение интеллектуальности систем видеонаблюдения значительно расширяет их сферу применения. Инновационная технология обеспечивает высокую (98%) вероятность распознавания. Система может быть интегрирована в единую, в том числе распределенную, систему безопасности, что гарантирует необходимую реакцию ее компонентов по результатам распознавания.Анализ видеоизображения транспортных потоков в режиме реального времени используется для определения интенсивности дорожного движения и наблюдения за пробками в местах их образования. Визуальный анализ технического состояния проходящих железнодорожных составов обеспечивает своевременное выявление неисправностей и способствует профилактике аварий.Система используется для автоматической регистрации и распознавания автомобильных номеров на контрольно-пропускных пунктах на предприятиях, платных стоянках и гаражных комплексах, на постах ГИБДД. Интеграция с системой контроля доступа позволяет автоматизировать контрольно-пропускной режим. Система позволяет также вести розыск угнанных автомобилей.Чтобы понять, каким образом функционирует такая система, изучим следующий пример. После въезда автотранспортного средства в зону контроля происходит распознавание его государственного номера. Далее система сохраняет во внутреннюю базу SQL-сервера InterBase полученные данные: номер транспортного средства, кадр с камеры, дату и время въезда в зону контроля. Распознанный номер проходит проверку во внутренней базе данных, и вызывает архивную информацию из внешней базы данных, используя ADO-соединение. После проверки номера следует реакция системы: она дает разрешение или запрещает въезд, выдавая в последнем случае тревожный сигнал. Картинка, поступающая от камеры, записывается в архив. Имеется принцип. возможность формирования отчетов по заданному периоду и поиска в базе данных по номеру транспортного средства, дате и времени.
Характеристики системы
- Режимы распознавания:
- быстрый режим - 25 кадр/с (3 2 кадр/с), ширина зоны контроля - до 2,5 м;
- нормальный режим - 25 кадр/с, ширина зоны контроля - до 3,5 м;
- качественный режим - 13 кадр/с (16 кадр/с), ширина зоны контроля - до 3,5 м. Вероятность распознавания - не менее 90%.
- Допустимые углы установки видеокамеры:
- по вертикали - не более 30°;
- по горизонтали - не более 20°;- крен номерного знака ±20°.
- Ширина контроля:
- для камер 380 ТВЛ - от 1,5 до 2,5 м;
- для камер 600 ТВЛ - от 1,5 до 3,5 м.
- Расположение камеры и допустимые интервалы движения.
Допустимый интервал движения транспортных средств зависит от расположения камеры. Чем ближе она к зоне контроля и чем больше угол расположения камеры к горизонту и направлению движения транспорта, тем меньше допустимый интервал м. транспортом. При расположении камеры на высоте 3,3 м, ширине зоны контроля 3,5 м, расстоянии до зоны контроля 8 м допустимые интервалы движения: за легковым транспортом - не менее 3 м; за грузовым транспортом - не менее 4,5 м.
- Освещенность - не менее 50 лк.
- Распознаваемые номера - 7 типов на белом и желтом фоне.
- Требование к внешней базе данных - поддержка интерфейса ADO.
Модуль "Интегра-Видео-Авто" получил в результате "тест-драйва", проведенного известным журналом "CCTV Focus", высокую оценку. Было отмечено высокое качество документации, принцип. возможность гибкой настройки системы для ко н кретн ых усло в и й ра -боты и параметров используемого оборудования. Данные, полученные в результате тестов эфф. распознавания (84,4% - для дня и 76% - для ночи), хорошо согласуются с заявленными коэффициентами распознавания. В среднем этот показатель на 1 5% выше, чем у программ конкурентов. Система была установлена и успешно функционирует на таких предприятиях, как ОАО "АвтоВАЗ", "Самаратрансгаз" (ОАО "Газпром"), "Мегафон-Поволжье", Новороссийский морской торговый порт. Тестирование продемонстрировало, что модуль "Интегра-Видео-Авто" вполне применим в сложных условиях российских дорог.
Читайте далее:
Новая стратегия BOSCH на рынке систем безопасности Первые шаги в техническом регулировании Предотвращение техногенных катастроф на объектах недвижимости повышенного риска с применением систем Рецепты счастья от Magic House "Безопасный город" глобальный проект по охране и жизнеобеспечению жителей мегаполиса Система безопасности ТАС Слагаемые успеха Создание корпоративной Концепции физической защиты объектов Технический регламент на СКБ. Заседание ТК 439 Типовое решение для АЗС Управление технической системой безопасности в промышленности В целях сохранения прибыльности рынок систем обеспечения безопасности жилья делает ставку на техниче Защита периметра в системах комплексной безопасности