8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

О "Перечне…" вневедомственной охраны



Читателям журнала, очевидно, известно, что сейчас в рамках реформирования МВД России проводится и реформирование вневедомственной охраны. Что даст реформа— пока неизвестно, надеюсь только, что она не окажет негативного влияния на эффективность функционирования нашей службы.

Проблемы вневедомственной охраны, формы работы, результаты ее деятельности уже известны широкому кругу специалистов в области безопасности, читателей и телезрителей: значит всем тем, кто пользуется либо хочет воспользоваться ее услугами, и нашим конкурентам на рынке охранных услуг. Мнения разные: от весьма положительных до резко отрицательных. Поэтому не буду останавливаться на преимуществах и недостатках вневедомственной охраны, оценивать ее работу в целом — кому-то это может показаться необъективным.

Однако один атрибут вневедомственной охраны я не вправе обойти. Это известный всем специалистам охранных структур "Перечень технических средств, разрешенных к применению во вневедомственной охране". И здесь я обращаюсь к читателю, скорее, не как сотрудник вневедомственной охраны, а как специалист, долгие годы занимающийся аучными и техническими проблемами безопасности.

О "Перечне..." также много было сказано в специальных изданиях, много было полемики. Это и понятно. все - таки наш "Перечень...", как любой другой документ или мероприятие например, различные законы, приказы, директивы, инструкции, контрольно-пропускной режим на предприятии, режим работы магазина и т.п.), несущие в себе некоторые ограничения, вызывают недовольство отдельных "излишне свободолюбивых" граждан. Поэтому и отношение к "Перечню...", конечно же, неоднозначно.

Одни фирмы и потребители понимают, что это, по существу, некий сектор рынка охранной техники, отнюдь не самый большой, но регулируемый и обоснованно созданный только для вневедомственной охраны с ее технологическими особенностями. это массовый потребитель, который не может себе позволить создать подобный механизм технической поддержки и не хочет рисковать, вступая во взаимоотношения со случайными продавцами, либо с фирмами-однодневками. Они принимают и поддерживают наличие "Перечня...".

Те же, кто занимается только продажами, обычно не вникают в сущность службы вневедомственной охраны, да и в проблемы обеспечения безопасности и расценивает "Перечень..." как ограничитель свободы своей торговли, не допуская при этом, что у других самостоятельных фирм могут быть свои интересы и механизмы их защиты.

Есть и иная категория клиентов на рынке, которая хотела бы сама выбирать, где и какую технику устанавливать на объектах, но при этом ответственность за охрану и возмещение ущерба в случае несрабатывания охранной техники, стремится возложить на вневедомственную охрану.

А теперь для того, чтобы понять полезность "Переченя...", давайте абстрагируемся от ведомственных интересов и проанализируем его сущность.

Что же такое "Перечень..." в действительности…

Необходимость создания такого инструмента единой технической политики возникла во вневедомственной охране не случайно. Любая, даже самая совершенная техника не может правильно функционировать в течение долгого времени без участия человека. А участие это заключается в ее техническом обслуживании и ремонте. Когда количество охраняемых объектов возросло настолько, что количество охранных приборов стало составлять сотни тысяч при номенклатуре до тысячи наименований, проведение качественной эксплуатации технических средств стало просто физически невозможным. В связи с этим ГУВО МВД России было принято решение о введении ограничительного "Перечня технических средств...", но ограничительного, отметьте себе, только для подразделений вневедомственной охраны.

изучим, что же представляет собой "Перечень...", как он формируется и как, по нашему мнению, влияет на участников рыночных отношений, работающих на данный момент в области безопасности в России.

Итак, "Перечень..." – это набор технических средств, включающий в себя наименование изделия, номер ТУ, под которым оно производится, и координаты предприятия-изготовителя. Для удобства работы с этим документом в него включены разделы: "Основное назначение", "Принцип действия", "Краткие (основные) характеристики" и другие.

Наполнение "Перечня...", значит общее количество технических средств (а на данный момент это порядка 120 наименований продуктов) определяется исходя из задач, поставленных перед службой вневедомственной охраны и с учетом того, что каждое из них должно логично вписываться в организационно-техническую основу технической службы вневедомственной охраны и обеспечивать взаимозаменяемость внутри своего класса.

Представленные на Техническую (конкурсную) комиссию ГУВО МВД России изделия оцениваются по пяти критериям:

1. Технический уровень

Изделие-претендент для включения в "Перечень..." по своим тактико-техническим и потребительским характеристикам должно быть не хуже существующего в "Перечне..." либо не иметь аналогов.

2. Стабильность качества при серийном производстве

Производитель, используя весь имеющийся в его "арсенале" комплекс организационных и технических мероприятий, человеческих и материальных ресурсов, и испытательного оборудования, должен доказать принцип. возможность обеспечить воспроизводимость объявленных характеристик изделия, т.е. стабильность качества производства. При этом объемы производства должныбыть достаточными для нужд вневедомственной охраны.

3. Ценовой уровень

Ценовой уровень при лучших или сопоставимых технических характеристиках должен быть как минимум не выше среднерыночного по ближайшим аналогам. В тех случаях, когда изделия имеют обоснованно более высокий технический и потребительский уровни или ситуация на рынке по конкретному изделию допускает обозначенную цену, возможно увеличение цены выше среднерыночного уровня.

4. Конъюнктура

В "Перечень..." не могут быть включены изделия, которые не пользуются спросом в большинстве подразделений охраны, или спрос не прогнозируется ГУВО или НИЦ "Охрана". По ряду новых продуктов, имеющих явные достоинства, проводятся работы по формированию рыночной потребности.

5. Номенклатура

В соответствии с принципом разумной достаточности в "Перечень..." не включаются изделия, имеющие однотипные тактико-технические характеристики, во избежание увеличения затрат на систему технического сопровождения, обучения, обслуживания и ремонта. но если представляемое изделие имеет аналог в "Перечне…", оно обоснованно может быть отнесено к другому потребительскому сегменту, который также необходим службе вневедомственной охраны, оно принимается к рассмотрению.

Следуя принятым критериям отбора изделия в "Перечень...", наиболее значимыми показателями качества продуктов (т.е. на что, собственно, обращает внимание комиссия) являяются:

  • высокая обнаруживающая способность и помехоустойчивость приборов;
  • высокая достоверность передачи информации и защищенность информационных каналов от несанкционированных действий;
  • относительная простота (и, я бы сказал, изящность) схемотехнических решений и программного обеспечения;
  • ценовая доступность, техническая поддержка отечественного производителя;
  • простота и удобство эксплуатации, высокая информативность;
  • соответствие требованиям ГОСТов, включая стандарты в области безопасности, наличие необходимых сертификатов;
  • наличие спроса на изделие, принцип. возможность его модернизации, расширения производства.

Я умышленно не стал подробно останавливаться на технологии представления изделия на конкурсную комиссию, проведения технической экспертизы и других специфических вопросах формирования "Перечня...". Кого это интересует, тот может обратиться в ГУВО МВД России или ГУ НИЦ "Охрана".

...и что он дает?

Итак, главное достоинство "Перечня..." в том, что в него включают самые современные, перспективные и наиболее совершенные по качественно-ценовым показателям изделия охранной техники. Базируется он на принципах необходимости и достаточности для вневедомственной охраны. А наши подразделения, используя включенные в него изделия в различных комбинациях, могут организовать и обеспечить надежную охрану практически любых объектов, включая объекты нового строительства, гаражные и дачные кооперативы, коттеджи, нетелефонизированные объекты и т.п. в условиях реальной ресурсной ограниченности.

Многие могут спросить: "А зачем появилась эта статья, когда про "Перечень..." уже итак немало было сказано?"

Объясню. И при этом обращаюсь к тем негосударственным охранным структурам, для которых обеспечение безопасности имущества граждан, борьба с имущественными преступлениями являются основным принципом их деятельности.

В результате проводимой реформы МВД частные охранные предприятия могут получить в свое ведение огромное количество объектов, которые нужно охранять, и охранять надежно. Большая часть таких объектов сейчас ложится, часто непомерным грузом, на плечи вневедомственной охраны. Но как государственная служба она с этим справлялась, чему помогала единая техническая политика, основы которой были разработаны десятилетия назад, которая совершенствовалась из года в год. Мощным инструментом ее реализации как раз являлся и является "Перечень...". И как человек, душой болеющий за безопасность граждан России, считаю, что не стоит отказываться от всего положительного, что наработано нашей службой.

Подводя итог сказанному, хотел бы надеяться, что эта статья поможет некоторым читателям изменить свое мнение о "Перечень..." в лучшую сторону.




Читайте далее:
Аспирационные извещатели: классификация и характеристики
Радиоканальные приемно-контрольные приборы и внутриобъектовые системы Основные характеристики
Радиоволновые извещатели для охраны периметра
Рассерженные клиенты -ваши лучшие друзья
Securition в России: традиционное качество и новые технологии
Система речевого оповещения и озвучивания VM-2000
Системы противодымнои защиты зданий: проблемы проектирования
Со счетов списывать рано