Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Четко отлаженная системаВ.В. Савичев Департамент государственной защиты имущества МВД России, обеспечивая защиту объектов, охрану имущества юр. и физ. лиц, многие годы занимает в этой сфере доминирующие позиции. Почему это происходит, нам рассказывает начальник ДГЗИ МВД России В.В. Савичев - Вадим Владимирович, расскажите, пожалуйста, в чем, на Ваш взгляд, состоит принципиальное отличие российского рынка охранного мониторинга от общемирового? - Наряду с Российской Федерацией наибольший опыт государственной охраны имущества,осуществляемой по договорам, накоплен также странами СНГ и Балтии так же в бытность СССР. данным видом деятельности занимаются специализированные подразделения органов внутренних дел (за исключением Эстонской Республики), имеющие жестко выстроенную вертикальную структуру подчиненности.Эти подразделения управляются соответствующими органами министерств внутренних дел (полиции), наделенными контрольно-надзорными функциями в отношении субъектов рынка безопасности и охранных услуг. В большинстве стран СНГ рынок охранных услуг имеет ограниченное количество операторов. Частные охранные предприятия и службы безопасности слабы (за исключением Украины и Латвии), малочисленны и практически не имеют на вооружении огнестрельного оружия. В Белоруссии этих предприятий вообще нет. Такое положение вещей объясняется более жесткими (в Белоруссии, Молдове), чем в России, разрешительными нормами, закрепленными законодательством об оружии. В Украине соответствующие законодательные нормы полностью отсутствуют. Услуги по государственной защите имущества оказываются органами внутренних дел (полиции) на возмездной (договорной) основе. Государственная поддержка деятельности органов внутренних дел, задействованных в обеспечении государственной защиты имущества, осуществляется за счет обязательности данного вида охраны для достаточно широкого круга организаций. Усилия США, Японии, Израиля, и ряда ведущих стран Западной Европы, предпринимаемые с целью увеличения государственного влияния и обеспечения защиты имущества, реализуются с середины 90-х гг. XX века в рамках мероприятий по обеспечению антитеррористической устойчивости. В целом предпринимаемые на уровне государства шаги предусматривают четкие меры, направленные на предупреждение террористических актов и преодоление их возможных последствий. По сути, осуществляется разработка комплексной стратегии действий в условиях чрезвычайных ситуаций, предусматривающей, среди прочего, высокий уровень координации м. государственными структурами на федеральном и местном уровнях, и привлечение ресурсов бизнессообщества. - Какова роль ДГЗИ МВД России на рынке охранных услуг в России и в чем, по Вашему мнению, заключаются плюсы и минусы доминирующей роли вневедомственной охраны в этой сфере?- Отвечая на первую часть вопроса, необходимо отметить, что Департамент государственнойзащиты имущества МВД России не является субъектом рынка охранных услуг. Роль департамента заключается в осуществлении, в пределах своей компетенции, функций, связанных с выработкой и реализацией государственной политики, нормативно-правовым регулированием в сфере государственной защиты имущества.За фактически 55-летнюю историю своего существования в структуре органов внутренних дел служба вневедомственной охраны сформировалась как единая, четко отлаженная система предупреждения имущественных преступлений; в настоящее время она позволяет:
- Считаю, что услугу пультовой охраны лучше не разделять на эти две составляющие. Для клиента удобнее, когда он приходит в одну организацию и заключает договор на весь комплекс охранных услуг. К тому же любые нестыковки в области предоставления охранных услуг могут всех участников привести к недопониманию проблем друг друга, в том числе и в вопросах юридической и экономической ответственности перед клиентом. - Какова на российском рынке доля коммерческих структур, занимающихся охранным мониторингом?- В зоне действия пунктов централизованной охраны УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации функционируют 18,1 тыс. частных охранных предприятий и 4,6 тыс. служб безопасности. Общая численность работников в них составляет около 600 тыс. чел.Под охраной указанных организаций находится 162,2 тыс. объектов, из них 68,1 тыс. охраняются стационарными постами, 2,2 тыс. - совместно с нарядами подразделений вневедомственной охраны. Техническими средствами охраны с выводом на пункты мониторинга частных охранных организаций оснащены 56,5 тыс. объектов, в то время как подразделениями вневедомственной охраны - 446,2 тыс. объектов. - Каковы основные каналы передачи сигнала на центральные пульты мониторинга? Отличается ли в этом плане отечественная практика от мировой?- В настоящее время основными каналами передачи сигнала на центральный пульт мониторинга в подразделениях вневедомственной охраны являются проводные линии связи. Современная аппаратура ОПС позволяет использовать уже занятые телефонные линии, за счет чего существенно экономятся деньги клиентов. Структуры, занимающиеся данным видом деятельности в развитых странах, чаще используютрадиоканальный способ передачи данных. Отечественные системы, основанные на применении радиоканалов, обеспечивают высокий уровень надежности охраны, но из-за относительно дорогой объектовой аппаратуры, по сравнению с проводными системами, они не нашли так же широкого использования. - Каковы перспективы спутниковой связи и систем GPS-позиционирования в охранном мониторинге?- В настоящее время подразделениями вневедомственной охраны применяются четыре системы мониторинга подвижных транспортных средств, три из которых используют технологию GРS. Учитывая активное развитие отечественных разработок, предприняты необходимые меры для перехода на использование отечественных спутниковых систем. - Должна ли нести материальную ответственность компания, ведущая мониторинг, если подключение к пульту не обеспечило должной безопасности на объекте?- Оказание услуг, связанных с охраной имущества физ. и юр. лиц, осуществляется как подразделениями вневедомственной охраны, так и иными организациями на основании договоров.
- Выезжая по сигналу "Тревога", сотрудники милицейского наряда обязаны предположить, чтопроизошло проникновение преступников на охраняемый объект и что преступники готовы оказать вооруженное сопротивление. Следовательно, необходимо противопоставить правонарушителям такую вооруженную силу, которая способна защитить собственность клиента и жизнь сотрудников милиции. Негосударственные (коммерческие) охранные организации действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 1 50-ФЗ "Об оружии" и закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Если коммерческие охранные структуры стали отказываться от вооружения своих групп быстрого реагирования, значит, на это есть ос-нования. Прежде всего, это связано с тем, что они, предвидя возможное активное сопротивление предполагаемого преступника, предпо-читают задачу, связанную с обезвреживанием преступника, отдавать на решение сотрудникам милиции, оперативно вызванным на место про-исшествия, вследствие чего сами остаются в качестве статиста. Каждый желающий обезопасить себя может выбирать, к кому обратиться и какой уровень охранных услуг получить. - Каковы среднесрочные перспективы охранного мониторинга в России? Будет ли cохраняться лидерство Департамента государственной защиты имущества?Учитывая устойчивую динамику увеличения количества охраняемых с помощью пультов цен трализованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны объектов и квартир (на 2-3% ежегодно), этот вид охраны можно считать наиболее перспективным и востребованным. При наличии широко развитой сети пунктов централизованной охраны в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (2,3 тыс.) и с учетом увеличения количества охраняемых с их помощью объектов (470,3 тыс.) ДГЗИ и подразделения вневедомственной охраны в обозримом будущем сохранят лидерство в этом направлении деятельности. - Какова ценовая политика ДГЗИ МВД России? Каковы сейчас расценки на охрану и оборудование квартир и коммерческих объектов?- В настоящее время стоимость охраны объектов и обособленных помещений, подключенныхк пультам централизованного наблюдения, в Москве составляет 12,36 руб./ч, в Московской области - 10,3 руб./ч каждым пультовым номером. Стоимость централизованной охраны квартир и мест хранения личного имущества граждан с помощью технических средств (при минимальной оценке имущества) в Москве составляет в месяц 186,64 руб. в Московской области - 136 руб. Средняя стоимость этих услуг в России - 217,5 руб. в месяц. Стоимость технического обслужи вания подразделениями филиалов ФГУП "Охрана" МВД России в Москве - 69 руб., Московской области - 20,57 руб. в месяц. Читайте далее: Радиоканал для системы охраны водного рубежа Радиоволновое средство обнаружения TREZOR-P Рынок охранного мониторинга: из первых уст Внимание: SHS-RICS Система пожарной сигнализации Detectomat Системы оповещения нового поколения ATEX-NET Система охранной сигнализации "Мегапорт-С" Периметральные системы: активные лучевые барьеры Радиоволновые извещатели для охраны периметра Техническое регулирование и эксплуатация средств пожарной автоматики и охраны объектов: реалии и пер Тенденции развития систем охраны периметра ТРВ Вибрационное средство обнаружения TREZOR-V Волшебство пожарных извещателей MAGIC.SENS от BOSCH Security System
|