8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Биометрия в авиационной безопасности



В последние годы авиакомпании столкнулись с угрозами проведения террористических атак, и ростом нелегальной иммиграции и, как следствие, с необходимостью обеспечения гарантированной безопасности в международной гражданской авиации

В начале 2004 г. Международная Организация гражданской авиации (далее по тексту ИКАО) сообщила, что поддерживает меры авиационной безопасности, внедряемые США (программа US-Visit проверки всех въезжающих в США иностранных граждан по таким биометрическим характеристикам, как отпечатки пальцев и черты лица, и другие меры безопасности воздушных перевозок), но, тем не менее, считает, что гарантированное повышение уровня безопасности в аэропортах невозможно без применения машиночитаемых биометрических проездных документов (МЧПД или MRTD).



Широкое использование МЧПД, усовершенствованных с помощью средств биометрической верификации и идентификации, позволяет ускорить прохождение пассажиров через контрольные пункты в аэропортах, повысить уровень авиационной безопасности и усилить защиту от подмены личности. В соответствии с этим мандатом разрабатываются технические требования по введению биометрической информации в МЧПД, выдаваемые различными государствами.

Биометрия может эффективно решать задачи ИКАО

На фоне роста объема мировых пассажирских перевозок и необходимости поддержания правильного соотношения м. упрощением формальностей и обеспечением должного уровня безопасности роль биометрических идентификационных и верификационных технологий может быть ключевой. Для формирования глобального подхода к внедрению биометрии с целью разгрузки гражданcкой авиации наиболее важными являются следующие аспекты:

  • на выбор биометрических данных влияет несколько факторов, различных для каждой страны. Это не только безопасность и высокая эффективность (которые тоже важны), но и такие аспекты, как удобство пользователей, современность и стоимость;
  • выбор биометрического приложения зависит от целей применения и от специфических физ. условий его реализации. Например, пассивная форма надзора за пассажирами на терминалах аэропорта требует использования различных биометрических систем в дополнение к автоматическим системам пограничного контроля;
  • при глобальных применениях биометрических технологий в гражданской авиации также важна совместимость хранимых биометрических данных;
  • аспекты прав граждан на частную жизнь (приватность) оказывают большое влияние на возможные применения биометрии. Они включают процедуру обмена данными с властями других стран и частными компаниями, и описание целей использования и сроков хранения биометрических данных.

План ИКАО

22 мая 2003 г. была утверждена рекомендация Технической консультативной группы по маши-ночитаемым проездным документам (TAG/MRTD), которая впоследствии стала называться планом ИКАО. Данная рекомендация обуславливает:

  • выбор технологии распознавания черт лица для использования во всем мире в целях машинного подтверждения личности;
  • использование бесконтактной интегральной схемы (ИС) (микросхемы) с минимальным объемом памяти 32 Кбайт в качестве средства хранения электронных данных, в том числе биометрических, в проездном документе;
  • программирование ИС с использованием команд, заданных в установленной логической структуре данных (ЛСД);
  • использование измененной схемы инфраструктуры открытых ключей (PKI) для применения электронноцифровых подписей в целях защиты электронных данных от несанкционированного изменения.

В 2004 г., признав прогресс в развитии технологии микросхем, Группа TAG/MRTD приступила к исследованиям и работе над применением ИС не только в картах размера ПД-1, но и в паспортах и визах.

Обеспечение верификации и идентификации

Верификация и/или идентификация должныбыть реализованы в различных циклах, включая первую выдачу МЧПД (в соответствии с практикой государства или организаций, вы-дающих документ), продление срока действия существующего МЧПД и проверку МЧПД и его владельца при прохождении, например, пограничного контроля или регистрации в авиаком-пании. Кроме того, группа TAG/MRTD попыталась количественно определить совместимость с учетом критериев дублирования, глобального общественного восприятия, требований в отношении объема памяти и рабочих характеристик. Согласно этой оценке, биометрическая технология, в которой идентификационным признаком является лицо, имеет наивысшую совместимость (более 85%), а технологии, в которых идентификационными признаками являются пальцы и глаза, имеют совместимость второго уровня (ОКОЛО 65%). В связи с этим технология распознавания черт лица выбрана в плане ИКАО в качестве глобально совместимой био-метрической технологии подтверждения личности с помощью ЭВМ. За лицевой технологией следуют технологии распознавания отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза. ИКАО также выбрала бесконтактный чип на ин-тегральной схеме с большим объемом памяти для хранения идентификационной информации в документах MRTD: паспортах, визах и идентификационных картах. Сжатые изображения одной или более биометрической характеристики потребуют использования большего объема памяти, чем может обеспечить штриховой код. Государства по своему желанию будут использовать одну или две вторичные биометрические технологии (распознавание по отпечаткам пальцев и/или по радужной оболочке глаза) дополнительно к технологии распознавания черт лица для проведения идентификационных поисков. Более чем 100 государств-членов уже выпустили свыше 700 миллионов документов MRTD, и это количество стремительно растет. Кроме того, первоначально разработанные для упрощения процедур проверки документов в аэропортах, документы MRTD с новыми идентификационными процедурами будут также эффективны при проверке пассажиров на морских портах и сухопутных границах.




Читайте далее:
Активизация рынка радиоиндикаторов: новые возможности для индустрии безопасности
Биометрические паспорта -не панацея от мошенничества
Биометрия в авиационной безопасности
Бесконтактные смарт-карты – будущее систем контроля доступа
Дактилоскопические считыватели Sagem: Интерпол в штатском
RFID-технологии идентификации товаров и автотранспорта
Полуростовые турникеты – верные помощники службы безопасности
Идентификатор
Испытания 30-технологии в Сингапуре: полученные результаты*
Кто был, что хотел, откуда узнал
Замки в СКУД
Аутентификация: новый уровень контроля доступа
Мой вуз