Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Корпоративный гаражПодземный гараж, паркинг, многоярусная стоянка - неизменные атрибуты современного городского строительства. Грамотно выбранное оборудование значительно повысит надежность работы персонала и обезопасит автомашины от аварий при маневрах в стесненном пространстве Все чаще и чаще строятся офисные здания, в которых подземные гаражи и паркинги сдаются организациям, арендующим офисные помещения в самом здании. В целях экономичности владельцы зданий используют каждый свободный метр, что ставит весьма жесткие требования к системе регулирования въезда/выезда. Можно отметить несколько проблем, которые наиболее часто возникают при эксплуатации таких парковок:
Идентификация автомашины В арсенале технических средств, обеспечивающих идентификацию въезжающего (выезжающего) автотранспорта, достаточно широкий спектр оборудования:
Каждая из этих систем обладает не только достоинствами, но и недостатками. Выбор той или иной системы определяется исходя из условий эксплуатации. Идентификация водителя Идентификация водителя традиционно производится проксимити-картой, которая прикладывается к считывателю при входе (выходе) в гараж через служебную дверь и/или при въезде (выезде) через ворота. Использование этой информации бывает полезно, если выезд водителя, который не отметился при входе на территорию гаража, блокируется. Например, выезд машины запрещается, если ни один из водителей, который может ее эксплуатировать, не находится на территории гаража. Использование одной машины несколькими водителями Часто возникает ситуация, когда одну и ту же машину могут эксплуатировать несколько человек, например сотрудники одной фирмы. В этом случае важно информировать охранника в точке выезда, кто может находиться в машине. При этом удобным является отображение фотографии машины с технологическим полем, где указывается список лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством. Вполне возможен вывод из базы данных фотографий этих лиц. Предусматривается усиление режима контроля, если одновременно идентифицируются автомашина на выезде и личная карточка водителя на входной двери. В этом случае возможна выдача тревожного сообщения, если ни один из водителей, допущенных к ее управлению, не вошел на территорию гаража. принцип. возможность работы одного водителя с несколькими автомашинами Столь же часто бывает ситуация, когда один водитель имеет принцип. возможность управлять несколькими транспортными средствами. В этом случае одновременно с выводом фотографии водителя в технологическом поле выводятся данные о транспортных средствах, которые ему доступны, - марка, цвет, номер. Ограниченное количество боксов, арендуемых отдельной фирмой В корпоративных гаражах нередко возникает ситуация, когда организация арендует несколько гаражных боксов. Типичной бывает ситуация, когда въехавший в гараж сотрудник обнаруживает, что все арендованные боксы заняты, и "бросает" машину на пандусе. Решение этой проблемы сводится к тому, что в системе для каждой фирмы-арендатора вводится счетчик, учитывающий, сколько автомашин, принадлежащих данной фирме, находится на территории гаража. До тех пор пока количество машин меньше количества арендованных мест, въезд осуществляется беспрепятственно, если это количество равно количеству арендованных мест (или больше), въезд дополнительных машин запрещен. Регулирование въезда/выезда. Система регулирующих светофоров Традиционно в целях экономичности владельцы зданий используют каждый свободный метр, что предъявляет весьма жесткие требования к системе регулирования въезда/выезда. Наиболее типичными являются следующие ситуации:
Механизмы регулирования стандартны - светофоры и шлагбаумы (реже - ворота). изучим вариант, когда на въезде в гараж установлены светофор и шлагбаум. На выезде с каждого яруса стоянки регулирование движения осуществляется только светофорами. Факт въезда и выезда с яруса фиксируется предъявлением карты считывателю и пересечением светового луча. Используются традиционные сочетания цвета светофоров. Алгоритм работы системы выглядит следующим образом. Въезд машины в гараж. Исходное состояние - шлагбаум закрыт, светофоры - зеленый на въезде в гараж и на выезде с каждого уровня стоянки. По предъявлении карточки считывателю на въезде шлагбаум открывается. Светофор на въезде загорается зеленым, индицируя принцип. возможность проезда. Светофоры на выезде - красный, индицируя, что имеется встречная машина. При проезде автомашины шлагбаум на въезде закрывается. Горит красный сигнал светофора. Въезд машины в зону парковки фиксируется пересечением светового луча или срабатыванием ИК-датчика. Система переходит в исходное состояние. Аналогично организуется движение при выезде машины с яруса. Если за время движения машины запрос на въезд/выезд поступил, то машина ставится в очередь, при этом приоритет может отдаваться транспорту, движущемуся в том же направлении (чтобы ускорить цикл въезда/выезда), либо транспорту на выезд (чтобы не создавать толкучки в гараже). Какой из приоритетов выбрать - определяет служба эксплуатации. В рассмотренном примере легко могут возникнуть нештатные ситуации. Список их достаточно разнообразен:
Подключение к охранному комплексу здания Конечно, система автоматического управления корпоративным гаражом может функционировать как автономная система. но если она будет интегрирована в общую систему охраны здания, это позволит сократить целый ряд возможных проблем. Например, учет рабочего времени, когда сотрудник вошел через центральный вход, а вышел (и выехал) через гараж, при объединении этих систем будет лишен возможных коллизий. так же одним примером объединения систем может являться ситуация, когда система контроля доступа автоматически оповещает персонал о приезде (отъезде) директора и его заместителей. Эта опция должна функционировать независимо от того, въехал ли директор через гараж или вошел через входные турникеты здания. Владельцы корпоративных гаражей часто сталкиваются со стандартными ситуациями:
Такие ситуации успешно решаются при помощи автоматического управления с использованием системы контроля доступа, имеющей необходимые для этого средства и механизмы. Читайте далее: Биометрия: куда пойдет развитие рынка Биометрические устройства для СКУД Биометрические системы Корпоративный гараж Digital Duplex DD-215 Оборудование АСI Farfisa. Многоквартирные домофоны и видеодомофоны (продолжение) Ручные металлодетекторы. Досмотр – дело деликатное АТС + СКУД = экономия Офисная АТС с интегрированной СКУД: инструмент сокращения расходов для малого Ключ без права передачи Лабораторные испытания [1] Домофон Simplebus 2 итальянской компании Comelit Система контроля и управления доступом "Мегапорт" Современные технологии радиочастотной идентификации. Часть 3 Надежность и безопасность в СКУД Да не оСКУДеет рука маркетолога
|