Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Полуростовые турникеты – верные помощники службы безопасностиПолуростовые турникеты относятся к числу конструкций, нашедших широкое применение в практике обеспечения безопасности. Класс этот достаточно обширен. Разные турникеты предназначены для решения разного рода задач, но ко всем полуростовым устройствам без исключения предъявляется одно обязательное требование – они должны устанавливаться только в зоне постоянного наблюдения службы безопасности Триподы Трехштанговый турникет, коротко "трипод" – наиболее доступное по цене приспособление. он представляет собой П- или Т-образный корпус, на котором под углом закреплена голова с тремя брусьями. м. двух брусьев одновременно способен находиться только один человек. Трипод – достаточно простое с технической точки зрения устройство, лишенное серьезной электронной начинки. Подавляющее число моделей элетромеханические, т.е. после разрешения прохода привод разблокируется, и человек должен вручную провернуть штанги до следующей нулевой позиции. Но есть несколько моделей турникетов, в которых штангу проворачивает встроенный двигатель, что более комфортно для пользователя. Роторные турникеты Полуростовые турникеты роторного типа хорошо нам известны по советским временам – это те самые "вертушки", что в большом количестве стояли на проходных заводов, институтов и т.п. Принцип работы прост. На колонне закреплены 3 или 4 вращающиеся лопасти. Человек проходит в пространстве м. двумя лопастями. Втиснуться в межлопастное пространство вдвоем реально, но это не поможет пройти постороннему, так как турникеты должны находиться под постоянным наблюдением охранника. Материал, из которого изготавливают створки, бывает различным – от металлических труб (прямых или изогнутых) до закаленного стекла с металлическими или деревянными поручнями и ручками. Основное видимое отличие в моделях производителей – дизайн и толщина колонны. Калитки Калитка представляет собой преграждающий элемент (створку), закрепленный на подвижной колонне. Существуют различные типы калиток: от механической, запираемой на ключ или просто работающей только на выход, до калитки с электродвигателем, способной открываться на заданный угол и закрываться самостоятельно через время задержки или после срабатывания фотоэлемента. Существуют модели со встроенными электромеханическими или гидродоводчиками, которые после прохода возвращают створку в исходное положение. Турникеты типа "метро" Основной плюс этого типа турникетов – самая высокая пропускная способность из всех существующих моделей. Минус тоже имеется – турникет громоздкий, он требует много места для установки. С устройствами этого типа москвичи до сих пор каждый день сталкиваются в метро. Выпускаются модели с различными типами створок, дизайном корпуса, технологией открытия створок. Подобные конструкции могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Распределенная по корпусу система фотоэлементов позволяет отслеживать направление прохода пользователя и открывать/закрывать створки в зависимости от ситуации. Турникеты типа "метро" наиболее комфортны для прохода с вещами, и более того, именно этот вариант позволяет реализовать концепцию открытого офиса. Комплектация и дополнительные опции Пульт управления – кнопочное устройство, позволяющее контроллеру управлять турникетом независимо от СКУД (или, наоборот, в его составе). Большинство изготовителей позволяют использовать как "родные" пульты, так и пульты других производителей. На "сухие" контакты можно подключить даже обычную звонковую кнопку. Вопрос установки считывателей на турникет – задача скорее дизайнерская, чем техническая. Часть турникетов (например, триподы, контролируемые проходные зоны) имеют достаточно свободного места на корпусе, где могут быть размещены считыватели, световая индикация и т.п. При установке считывателей на роторный турникет предполагается выбор из множества вариантов. Существуют различные типы крепления на дополнительные консоли, которые помещаются на ограждение турникета. Считыватели и индикацию допускается устанавливать на отдельных выносных стойках-колоннах. Данное решение более затратоемкое, но зачастую другого выхода не остается. на данный момент встречаются турникеты с "ломающимися" штангами. Такая технологическая изюминка нужна в первую очередь пожарным для обеспечения быстрой эвакуации в случае возникновения внештатной ситуации. Большинство производителей умеют делать только механически "ломающиеся" штанги, но некоторые запатентовали модули, позволяющие опускать штанги автоматически по сигналу от пульта управления или, например, от панели пожарной сигнализации. В качестве дополнительной опции некоторые поставщики предлагают механические или электронные счетчики проходов, которые могут быть использованы как для целей подсчета проходивших на объект, так и для получения информации о необходимости проведения очередного сервисного обслуживания. Известны случаи, когда счетчики прохода управляли работой турникета, автоматически ограничивая число людей, находящихся внутри контролируемой зоны, например в зале ожидания аэропорта.
Важный технический параметр – наработка на отказ, которая позволяет определить необходимое число проходов, которое в состоянии обслужить данная единица техники за свою "жизнь". Для российской техники эта цифра составляет порядка нескольких миллионов. Зарубежные производители данный показатель часто вообще игнорируют, так как, во-первых, подобного параметра у них нет, а во-вторых, о качестве принято судить по наличию сертификата, а не ориентируясь на какую-то абстрактную величину. Материал исполнения Существуют два основных подхода к выбору материала для изготовления турникета. Ограждения и корпуса турникетов класса "люкс", выполняются из нержавеющей стали, причем матовой полировки. Этот материал и после длительной эксплуатации хорошо выглядит, на нем практически не заметны царапины и отпечатки пальцев, он слабо подвержен коррозии. Ряд производителей практикуют использование окрашенных элементов (порошковая окраска стали или алюминия). Это целесообразно делать на частях, которые не являются трущимися. Российские поставщики иногда вместо нержавеющей стали предлагают элементы (в основном ограждения) из хромированного металла. Это тоже существенно удешевляет стоимость продукции, но, к сожалению, подобное покрытие через определенное время начинает разрушаться. Светопрозрачные элементы изготавливают из пластика (плексигласа) или закаленного стекла (толщиной не менее 10 мм). Пластик более подвержен царапинам и помутнению, зато этот материал известен как более дешевый и прочный. Проблемы и решения Работа на улице Часто ставится задача обеспечить работу турникета в условиях перепада температур и высокой влажности. Проливной дождь и 30-градусный мороз выдержит не каждое оборудование. Даже если электроника и будет продолжать функционировать при низких температурах, уберечься от выпадения конденсата практически невозможно. Чаще всего в уличных условиях используется трипод, так как в его корпус легче поместить обогреватели с термостатом и добиться приемлемой герметичности. Большинство производителей в качестве обязательного требования указывают необходимость установки конструкции под навесом, поскольку турникеты не имеют необходимого класса IP (IP – это международный классификатор защитных свойств корпусов по пыле- и влагозащищенности). Добиться высокого класса IP для всего турникета достаточно сложно и обычно поставщики, которые позиционируют свои турникеты как механизмы для уличного применения, выполняют корпус с низким классом IP (например IP33), а блоки управления – с классом не ниже IP54. Турникет на путях эвакуации Согласно СНиП 21-01–97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены вращающиеся двери и турникеты (статья 6.10). К сожалению, зачастую именно через линию турникетов должен проходить путь эвакуации. Это решаемо с помощью автоматических калиток или съемных ограждений. При поступлении сигнала пожарной тревоги калитка автоматически открывается, съемное ограждение удаляется вручную службой безопасности или первым эвакуирующимся. Эту же задачу можно выполнить, если установить друг против друга два трипода с автоматически падающими штангами и разделить их съемным ограждением. При необходимости штанги турникета опускаются, а ограждение снимается, образуя проход шириной до полутора метров. Турникеты типа "метро" не создадут особых сложностей при необходимости организации путей эвакуации, так как запрограммировать, чтобы турникет был открыт в случае потери электропитания или при поступлении сигнала пожарной тревоги, весьма просто. Роторные турникеты не могут быть установлены на путях эвакуации. Единственный выход – дополнить систему автоматическими калитками, выпускаемыми, большинством производителей в том же дизайне, что и турникеты. Полуростовые турникетыЧитайте далее: Биометрия на страже банков Биометрические системы безопасности Алгоритмы прохода в СКУД CCTV: связанные одной сетью Оборудование фирмы ACI Farfisa. Готовые решения Распознавание человека по радужке Интернет меняет принципы СКУД Компания "Семь Печатей" на данный момент. Гармония в движении Замки и доводчики Abloy: хорошие новости от старого знакомого Металлообнаружитель "Признак" на службе безопасности Мультимодальная биометрия -перспективное решение. Объединение алгоритмов для повышения надежности ра Новинки Proximity- и Smart-технологии в системах доступа Новые контроллеры СКУД от HID в России! Автоматизированная пapкoвoчнaя cиcтeмa GrifonTer Park Особенности программного обеспечения для СКУД разного масштаба
|