Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Пластиковые карты и методы их персонализации (Часть I)А.А. Гинце Пластиковые карты давно и прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Удобные в использовании, долговечные и многообразные по своим функциональным возможностям, они проникают в самые разные области деятельности, и сфера их применения постоянно расширяется. Такие понятия, как кредитные, дисконтные, карты экспресс-оплаты услуг мобильной связи, Интернета и др., пополнили наш лексикон.В то же время другие типы карт также основательно и мощно отвоевали себе значительную часть рынка безопасности. Речь идет о пластиковых удостоверениях личности, используемых в качестве надежных и долговечных служебных пропусков, и электронных идентификационных картах различных технологий (Proximity, Smart, Magnetic stripe и пр.) для систем контроля и управления доступом (СКУД). И первые, и вторые требуют персонализации, причем для карт СКУД иногда нужна не только печать, но и электронная персонализация - запись в карту служебной информации (биометрические данные, коды доступа и пр.). Для персонализации большинства карт СКУД (а также некоторых карт из других областей применения) используют специализированное оборудование - принтеры карт, о которых мы подробнее расскажем во второй части статьи. В данной части мы остановимся на различных типах карт, областях их применения и методах персонализации. Пластиковые карты
Электронные карты, используемые в системах безопасности (СКУД)
Дисконтные, информационные и рекламные карты
Страховые карты обычно являются дополнени-ем к страховому договору и несут сразу несколько функций - имиджевую (подчеркивают серьезность и солидность страховой компании) и информационную (клиент будет иметь с собой необходимый минимум данных о своем страховом полисе).Что касается рекламных карт, то их, скорее, можно отнести к области косвенной рекламы, и обычно они являются дополнением к каким-то агресс. маркетинговым акциям. Карты как финансовый инструмент К этой категории относятся:
Кредитные карты подразумевают наличие у владельца открытой кредитной линии в банке, что дает ему принцип. возможность пользоваться данным кредитом. Дебетовые карты предназначены для получения наличных или покупки товаров, в цикле чего деньги списываются со счета владельца карточки в банке. Если счет пуст, покупка не состоится - в этом главное отличие такой карты от кредитной. Если рассматривать технические особенности, то эти карты могут быть как магнитными (иметь магнитную полосу), так и со встроенным Smart-чипом. Первые работают в режиме on-line - разрешение на платеж дает компьютер банка или циклинговый центр; вторые могут работать в off-line. Эмитентами небанковских пластиковых карт выступают, предприятия торговли или сферы услуг. Держатели небанковских карт могут использовать их для приобретения товаров (работ, услуг) в замкнутых се-тях, контролируемых их эмитентом. Такие карты так же называются "предоплаченными" или "авансовыми". К ним можно отнести знакомые многим "скретч-карты" (Scratch) эк-спресс-оплаты мобильной связи и Интернета. К небанковским картам также относятся "заправочные карты", предназначенные для расчетов на бензозаправках и позволяющие упростить и автоматизировать учет расходов предприятия на топливо по каждому водителю. В качестве примера "транспортных карт" можно привести карты, используемые для оплаты проезда в метро, которые также относятся к "предоплаченным картам". Персонализация карт
Эмбоссирование представляет собой выдавливание на карте некоторой переменной информации (данные о владельце карты, номер карты и т.п.), с чипованными картами (Proximity, Smart) не используется, поскольку может механически повредить встроенный чип или антенну. В то же время для платежных магнитных карт эмбоссирование является распространенной процедурой, как и типпинг - окрашивание рельефа выдавленных символов в заданный цвет (золото, серебро, черный; возможны другие цвета). Scratch-панели (со стираемым покрытием) используются исключительно в не-банковских "авансовых" картах и не применяются в картах СКУД.Печать штрихового кода - данный способ персонализации позволяет реализовывать карты предоплаченных услуг связи в торговых сетях, оснащенных сканерами штриховых кодов, и с наименьшими затратами интегрировать карту в имеющуюся инфраструктуру торгового предприятия в том случае, если речь идет о дисконтной системе. Для карт СКУД данный тип персонализации давно не используется, поскольку штриховой код слишком просто подделать. Графическая персонализация - это принцип. возможность дополнять каждый экземпляр тиража пластиковых карт оригинальным и уникальным текстом и/или изображением. Печать переменных данных позволяет обеспечить каждую пластиковую карту неповторимым изображением или текстовой информацией чтобы каждая копия могла отличаться от других любой своей частью - текстовой и графической. Можно выделить три этапа работ, связанных с графической персонализацией. Первый этап - разработка фиксированного изображения (графического макета карты), которое печатается на каждом экземпляре тиража. Строго говоря, печать постоянной графической и текстовой информации не является персонализацией, поскольку вся партия карт имеет одинаковое изображение, но статичная часть макета может рассматриваться как неотъемлемая часть динамического (изменяемого текста и изображения). В некотором смысле, тут можно говорить о неповторимости не отдельной карты, а всего тиража карт (от другого тиража). Второй этап - разработка непосредственно переменного изображения, которое используется один раз (например, имя человека, его фотография, адрес и т.д.). В итоге каждый экземпляр такого тиража становится уникальным и генерируется с учетом созданной базы данных. цикл подготовки статической и динамической части изображения конкретной карты называют разработкой макета карты, и для этого используется специализированное программное обеспечение. Третий этап - непосредственно сама печать, для которой часто применяются принтеры, предназначенные для печати на пластиковых картах.Электронная персонализация К электронной персонализации относится:
В следующем номере журнала мы намерены рассмотреть различные технологии печати на пластиковых картах и подробнее остановиться на сублимационной и ретрансферной технологиях, и рассказать о методах защиты карт, ключевых критериях выбора принтеров карт и программном обеспечении. Читайте далее: Современные технологии радиочастотной идентификации. Часть 3 Надежность и безопасность в СКУД Да не оСКУДеет рука маркетолога Оценка и обеспечение эфф. функционирования биометрического контроля в СКУД. Продолжение темы Особенности взаимодействия оператора с информационно-управленческим каналом СКУД Удостоверению личности Программное обеспечение: профессиональный подход, универсальное решение RFID-технология в автомобильных СКУД RFID-технологии в системе здравоохранения Великобритании Роль СКД "СШС-офис" в информационной системе предприятия Сделано в России? Шлюзовые кабины: в банке и офисе СКУД и смежные сегменты рынка Современные технологии радиочастотной идентификации Стационарные металлодетекторы: осознанный выбор
|