Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калининградской областиВ число приоритетов государственной политики входит курс на стратегическое партнерство с Европейским союзом, и Калининградская область должна стать "первой ласточкой" новых отношений м. Россией и объединенной Европой. Самый западный российский регион имеет для расширения международного сотрудничества хорошие перспективы. Уже на данный момент по итогам работы международных форумов можно сказать, что Калининградская область находится в зоне внимания фактически всех государств бассейна Балтийского и Северного морей. За последние четыре года администрация области при поддержке федерального центра проделала серьезную работу по обеспечению безопасности и национальных интересов Российской Федерации на территории региона в политической, экономической, социальной и информационной сферах с учетом происходящих геополитических изменений. При этом задачу обеспечения национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калининградской области, развития и использования информационной инфраструктуры администрация области рассматривает в качестве приоритетного направления своей деятельности. Мы исходим из того, что национальные интересы РФ в информационной сфере на территории Калининградской области заключаются в первую очередь в том, чтобы:
Поддержка области - в наших интересах С 2001 года реализуется правительственная Программа информационного обеспечения национальных интересов России в Калининградской области. Основные цели этой программы:
В рамках выполнения комплекса программных мероприятий уже решены многие вопросы. на данный момент на территории Калининградской области источниками информации являются 21 электронное СМИ, 35 журналов и альманахов, 72 газеты областного распространения и 26 районных газет. Увеличены объемы вещания общероссийских каналов. За счет средств администрации области профинансировано распространение программ канала "Культура", приобретение и установка ТВ-передатчика мощностью 5 кВт на 30 ТВК. Ведутся проектно-изыскательские работы по организации строительства новой радиотелевизионной башни с антенно-мачтовым сооружением высотой 250 метров. Продолжается рассчитанная до 2006 года модернизация ГТРК "Янтарь". Осуществлено кадровое укрепление региональных государственных СМИ, созданы самостоятельные редакции радиотелевизионных общественно-политических и информационно-аналитических программ, налажен обмен информационными сюжетами м. ГТРК "Янтарь" и другими ГТРК Российской Федерации, социально значимые издания Калининградской области получают поддержку областного бюджета. Четыре проекта по совершенствованию связи и телекоммуникаций на сумму 4,4 млрд рублей реализуются в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года. ТИС - что это такое? Внедрение в информационное поле региона новейших информационных технологий предусматривается осуществлять путем создания территориальной информационной системы (ТИС). Это позволит резко повысить качество, достоверность и v обработки информации, обеспечить доступ к различным базам данных, сделает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования и хранения. Такие термины, как "электронное правительство", "телемедицина", "дистанционное образование", "интеллектуальные карты", "электронная торговля", должны превратиться в реально работающие приложения. В период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае крайне не желательно довольствоваться "подстройкой" новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Важно осуществить переход от постановки преобладающих сейчас расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. При реализации данного подхода администрация Калининградской области не может не учитывать два важных фактора - ограниченность ресурсов регионального бюджета и бюджетов органов местного самоуправления и необходимость достижения ощутимых результатов уже в ближайшей перспективе. Как нам представляется, создание и развитие ТИС может быть реализовано только через участие в крупных государственных программах в области информатизации, таких, как "Электронная Россия", "Развитие единой информационной образовательной сети", Земельный имущественный кадастр, "Выборы", "Налог", "ИТКС" и др. Освоение информационного пространства области требует и концентрации ресурсов на ключевых направлениях, имеющих существенную региональную составляющую и тесно увязанных с такими приоритетами в деятельности правительства, как административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа, реформа образования и здравоохранения. А что с безопасностью? Особо нужно отметить проблему выполнения требований законодательных, нормативных актов в сфере информационной безопасности. Эта проблема непосредственно связана и с решением задач обеспечения безопасности информации в ключевых системах, расположенных на территории области. Создание действенной системы определения (создание реестра) ключевых систем различного уровня (федерального, регионального, муниципального и т.п.), экспертиза технических заданий и проектов, их защита и безопасность информации, осуществление контроля их защищенности на всех этапах разработки и эксплуатации, надзор за эффективностью применения мер защиты, оценка ущербов требуют наличия уполномоченного органа и региональной межведомственной экспертной системы. Отдельный вопрос - создание действующей системы правоохранительной и правоприменительной деятельности по вопросам информационной безопасности, включающей межведомственные центры экспертиз по преступлениям в сфере высоких технологий. Создание такой системы требует консолидации всех структур региона. Нужен региональный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных структур на территории Калининградской области, который был бы наделен определенными полномочиями от ФСТЭК России. Ближе к ЕС, но от России -ни на шаг! Первоочередной и наиболее актуальной на данный момент для администрации области является задача максимальной интеграции в инфокоммуникационное пространство ЕС, что непосредственно связано с единой системой стандартов. Калининградская область объективно является наиболее интегрированным в Европейский союз регионом России. Отсюда следует, что и система информационной безопасности должна строиться на основе международных и национальных стандартов, гармонизированных с европейскими. В связи с этим обстоятельством перед нами стоит задача внедрения на территории Калининградской области международных стандартов в области информационной безопасности, удовлетворяющих требованиям Российской Федерации и Европейского союза, проведения работы по гармонизации национальных и европейских стандартов информационной безопасности с целью сделать возможным их совместное использование. Работа, проводимая в направлениях реализации федеральных программ, консолидации усилий Правительства РФ, органов государственной власти и органов местного самоуправления области позволяет нам обеспечить выполнение первостепенных задач в деле утверждения национальных интересов России в информационной сфере на территории Калининградской области. Перечислим эти задачи:
В.Г. Егоров, Читайте далее: Антитеррористическое оборудование: состояние и перспективы Метрологическое обеспечение радиоконтрольного оборудования Негосударственная охрана и безопасность в Российской Федерации Новые авиационные технологии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Нормативно-техническая база для создания и развития единых дежурно-диспетчерских служб субъектов Рос Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калинин Огнезащита строительных конструкций и материалов Оптимизация аппаратных средств криптографической защиты информации Органы управления Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чр Пожарные авто первой помощи: реализация концепции Применение цифровых систем видеорегистрации с использованием сетевых камер Автоматизированные системы мониторинга и управления безопасностью и жизнеобеспечением зданий и соору Радиосвязь в работе МЧС России Результаты исследования рынка цифровых видеорегистраторов Шлюзовые кабины в составе входной группы банка
|