8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калининградской области





В число приоритетов государственной политики входит курс на стратегическое партнерство с Европейским союзом, и Калининградская область должна стать "первой ласточкой" новых отношений м. Россией и объединенной Европой.

Самый западный российский регион имеет для расширения международного сотрудничества хорошие перспективы. Уже на данный момент по итогам работы международных форумов можно сказать, что Калининградская область находится в зоне внимания фактически всех государств бассейна Балтийского и Северного морей. За последние четыре года администрация области при поддержке федерального центра проделала серьезную работу по обеспечению безопасности и национальных интересов Российской Федерации на территории региона в политической, экономической, социальной и информационной сферах с учетом происходящих геополитических изменений.

При этом задачу обеспечения национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калининградской области, развития и использования информационной инфраструктуры администрация области рассматривает в качестве приоритетного направления своей деятельности. Мы исходим из того, что национальные интересы РФ в информационной сфере на территории Калининградской области заключаются в первую очередь в том, чтобы:

  • обеспечить не вызывающий сомнений ни у населения региона, ни у соседних государств суверенитет России в Калининградской области;
  • сохранить и развивать информационное поле региона в едином российском информационном пространстве;
  • отстаивать и продвигать интересы России на Балтийском направлении, расширять международное сотрудничество и препятствовать угрозе возникновения противоборства с ближайшими европейскими государствами в информационной сфере.

Поддержка области - в наших интересах

С 2001 года реализуется правительственная Программа информационного обеспечения национальных интересов России в Калининградской области. Основные цели этой программы:

  • повысить эффективность использования информационной инфраструктуры, уже существующей на территории региона;
  • обеспечить на всей территории области прием максимально возможного количества российских теле- и радиоканалов;
  • активно внедрять в информационное поле Калининградской области новейшие информационные технологии.

В рамках выполнения комплекса программных мероприятий уже решены многие вопросы. на данный момент на территории Калининградской области источниками информации являются 21 электронное СМИ, 35 журналов и альманахов, 72 газеты областного распространения и 26 районных газет.

Увеличены объемы вещания общероссийских каналов. За счет средств администрации области профинансировано распространение программ канала "Культура", приобретение и установка ТВ-передатчика мощностью 5 кВт на 30 ТВК.

Ведутся проектно-изыскательские работы по организации строительства новой радиотелевизионной башни с антенно-мачтовым сооружением высотой 250 метров. Продолжается рассчитанная до 2006 года модернизация ГТРК "Янтарь".

Осуществлено кадровое укрепление региональных государственных СМИ, созданы самостоятельные редакции радиотелевизионных общественно-политических и информационно-аналитических программ, налажен обмен информационными сюжетами м. ГТРК "Янтарь" и другими ГТРК Российской Федерации, социально значимые издания Калининградской области получают поддержку областного бюджета.

Четыре проекта по совершенствованию связи и телекоммуникаций на сумму 4,4 млрд рублей реализуются в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года.

ТИС - что это такое?

Внедрение в информационное поле региона новейших информационных технологий предусматривается осуществлять путем создания территориальной информационной системы (ТИС).

Это позволит резко повысить качество, достоверность и v обработки информации, обеспечить доступ к различным базам данных, сделает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования и хранения. Такие термины, как "электронное правительство", "телемедицина", "дистанционное образование", "интеллектуальные карты", "электронная торговля", должны превратиться в реально работающие приложения.

В период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае крайне не желательно довольствоваться "подстройкой" новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Важно осуществить переход от постановки преобладающих сейчас расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации.

При реализации данного подхода администрация Калининградской области не может не учитывать два важных фактора - ограниченность ресурсов регионального бюджета и бюджетов органов местного самоуправления и необходимость достижения ощутимых результатов уже в ближайшей перспективе.

Как нам представляется, создание и развитие ТИС может быть реализовано только через участие в крупных государственных программах в области информатизации, таких, как "Электронная Россия", "Развитие единой информационной образовательной сети", Земельный имущественный кадастр, "Выборы", "Налог", "ИТКС" и др. Освоение информационного пространства области требует и концентрации ресурсов на ключевых направлениях, имеющих существенную региональную составляющую и тесно увязанных с такими приоритетами в деятельности правительства, как административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа, реформа образования и здравоохранения.

А что с безопасностью?

Особо нужно отметить проблему выполнения требований законодательных, нормативных актов в сфере информационной безопасности. Эта проблема непосредственно связана и с решением задач обеспечения безопасности информации в ключевых системах, расположенных на территории области. Создание действенной системы определения (создание реестра) ключевых систем различного уровня (федерального, регионального, муниципального и т.п.), экспертиза технических заданий и проектов, их защита и безопасность информации, осуществление контроля их защищенности на всех этапах разработки и эксплуатации, надзор за эффективностью применения мер защиты, оценка ущербов требуют наличия уполномоченного органа и региональной межведомственной экспертной системы.

Отдельный вопрос - создание действующей системы правоохранительной и правоприменительной деятельности по вопросам информационной безопасности, включающей межведомственные центры экспертиз по преступлениям в сфере высоких технологий.

Создание такой системы требует консолидации всех структур региона. Нужен региональный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных структур на территории Калининградской области, который был бы наделен определенными полномочиями от ФСТЭК России.

Ближе к ЕС, но от России -ни на шаг!

Первоочередной и наиболее актуальной на данный момент для администрации области является задача максимальной интеграции в инфокоммуникационное пространство ЕС, что непосредственно связано с единой системой стандартов. Калининградская область объективно является наиболее интегрированным в Европейский союз регионом России. Отсюда следует, что и система информационной безопасности должна строиться на основе международных и национальных стандартов, гармонизированных с европейскими. В связи с этим обстоятельством перед нами стоит задача внедрения на территории Калининградской области международных стандартов в области информационной безопасности, удовлетворяющих требованиям Российской Федерации и Европейского союза, проведения работы по гармонизации национальных и европейских стандартов информационной безопасности с целью сделать возможным их совместное использование.

Работа, проводимая в направлениях реализации федеральных программ, консолидации усилий Правительства РФ, органов государственной власти и органов местного самоуправления области позволяет нам обеспечить выполнение первостепенных задач в деле утверждения национальных интересов России в информационной сфере на территории Калининградской области. Перечислим эти задачи:

  • гармоничное развитие региональной информационной инфраструктуры;
  • реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, законности и правопорядка; развития равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества;
  • совершенствование региональной правовой системы регулирования общественных отношений в информационной сфере;
  • развитие и повышение осознания населением области своей гражданской принадлежности к РФ с соответствующими правами, свободами и обязанностями.

В.Г. Егоров,
губернатор Калининградской области




Читайте далее:
Антитеррористическое оборудование: состояние и перспективы
Метрологическое обеспечение радиоконтрольного оборудования
Негосударственная охрана и безопасность в Российской Федерации
Новые авиационные технологии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Нормативно-техническая база для создания и развития единых дежурно-диспетчерских служб субъектов Рос
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на территории Калинин
Огнезащита строительных конструкций и материалов
Оптимизация аппаратных средств криптографической защиты информации
Органы управления Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чр
Пожарные авто первой помощи: реализация концепции
Применение цифровых систем видеорегистрации с использованием сетевых камер
Автоматизированные системы мониторинга и управления безопасностью и жизнеобеспечением зданий и соору
Радиосвязь в работе МЧС России
Результаты исследования рынка цифровых видеорегистраторов
Шлюзовые кабины в составе входной группы банка