Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Не волнуй того, что не сбылось...На днях, роясь в бумагах, я нашел несколько пожелтевших листков - это введение, которое было написано в 1985 году для одной из моих книг; написано, но не вошло в нее. Не могло войти, потому что в те времена любая книга (по медицине, по сельскому хозяйству, по чему угодно) обязательно должна была открываться словами типа: Неутомимая забота партии и правительства о неуклонном росте благосостояния советских людей.... Посмотрел я на эти листки по 1800 знаков на странице, и почему-то стало жаль, что люди не узнали, что им хотел сказать тогда - в то время, в ту эпоху, в том государстве. Какое это имеет отношение к безопасности? Никакого. Но сейчас, перед тем как приступить к написанию книги Охранное телевидение, для начала я должен отдать этот должок. Увы, наверное, не всем, но хотя бы части тех тогдашних читателей (купившим по сути не всю книгу :-) , я должен дополнить книгу задуманным когда-то мною введением. В тексте я не стал исправлять ни буквы, ни запятой - пусть все так и остается, как было написано ТОГДА: где-то шероховато, где-то наивно. Читайте. Не очень серьезное введение к серьезной книге или кое-что о чудесах Когда я был мальчишкой (а было это лет 30 назад) соседка приглашала нас, ребят, к себе на телевизор. Это был КВН-49, который собрал ее сын; телевизор стоял на столе, без футляра, рядом всегда лежал паяльник. В комнате гасили свет, осторожно включали телевизор. Тишина... Но вот в темноте загораются гранатовые огоньки радиоламп, слышится писк, потом рокот, а затем и звук, а на черном круглом экране кинескопа начинает молочно белеть прямоугольник, и как из проявителя появляется изображение. Прямо как в кино... И сколько сбоку не заглядывай - все равно не понятно, откуда там появляются люди? Это было чудо! Чудо №1. Во всяком случае, так мне тогда казалось. В те трудные послевоенные годы телевизор вдруг стал чуть ли не предметом первой необходимости. Было какое-то повальное увлечение телевизором - все гонялись за штеккером или ручкой, доставали дистиллированную воду или глицерин для линзы, ездили на барахолку за звуковой лампой или за срезанной кем-то антенной. В разговорах вместе с заботой о здоровье родственников неизменно звучало: Ну, как у Вас работает телевизор?. В те времена телевизор любили, берегли (не трогайте ручки - это от них, так дают!). Такое трогательное отношение к телевизору еще сохраняется у людей старшего поколения (раньше: телевизоры не ломались...). Пришло время, и в нашей семье тоже появился телевизор, купленный где-то по случаю. Когда кто-нибудь спрашивал: Это что у вас - Авангард?, мы со смешанным чувством гордости и неполноценности говорили о нашем беспородном телевизоре: самодельный. Когда же он ломался, ремонтировать его никто не соглашался. Был лишь один знакомый телевизионщик (как раньше звали радиомехаников), который решался на этот подвиг. Он извлекал покрытые пылью внутренности телевизора (мама уже стояла с тряпкой наготове, а отец подталкивал - учись!), и все мы ходили вокруг чуть дыша, на цыпочках, готовые опрометью броситься выполнять любую просьбу нашего спасителя. Он включал паяльник, начинал работать. Что за наслаждение было наблюдать, как от горячего жала паяльника шипела канифоль, и поднималось облачко дыма! Нет, никогда больше канифоль так не шипела и сладко щекотала ноздри, как тогда, в детстве... Иногда наш знакомый задумывался, курил, огрызком карандаша зарисовывал на клочках бумаги куски монтажа... Однако не было случая, чтобы он не отремонтировал этот телевизор, собранный вручную каким-то умельцем из случайных деталей бог знает по какой схеме. И - это тоже было чудо! Чудо №2. Так мне кажется и теперь. Почему? Хотя бы потому, что в те времена применительно к телевизорам не существовало таких понятий, как унификация, печатный монтаж, модуль, транзистор, микросхема и т.д. и т.п., а вершиной измерительной техники был тестер ТТ-1. Вобщем, кто сомневается - пусть предложит нынешнему радиомеханику отремонтировать Знамя, Старт или Луч... Уверен, что лимон, съеденный за один присест, не вызовет столь кислой мины, как это предложение. Сквозь розовый туман воспоминаний профессия радиомеханика представлялась мне окруженной каким-то ореолом незаурядности, исключительной сообразительности и удальства. Однако эти краски несколько поблекли, когда я профессионально занялся ремонтом телевизоров. Очередное чудо, чудо №3 заключалось в том, что имея высшее радиотехническое образование, я не мог угнаться за радиомеханиками без корочек по количеству отремонтированных телевизоров. Это чудо существовало до тех пор, пока я не понял, что ремонт радиоаппаратуры - это совсем особый род деятельности, которому надо учиться. А потом чудеса посыпались как из рога изобилия. Ну, разве не чудо, что линейный радиомеханик за 8-часовой рабочий день выполняет 12 - 15, а то и более 20 заявок, и все владельцы телевизоров довольны? Или то, что у радиомехаников нет современных приборов, инструментов, заводские электрические схемы и инструкции пестрят ошибками - и ничего, работа идет? Или то, что практическое обучение радиомехаников сводится к нескольким лабораторным работам и анализу схоластических вопросов типа что там может быть? и что будет, если этот конденсатор пробьется?, и новоиспеченый радиомеханик бросается на ремонт телевизоров последних моделей? Беру на себя смелость сказать: Никакого чуда нет! За все эти издержки расплачивается владелец телевизора. Решение проблемы - в создании условий, когда плохо ремонтировать будет не выгодно. Предпосылкой к этому является повышение технического уровня радиомехаников. Набравшись смелости, автор попытался создать практическую методику ремонта телевизоров. Насколько это ему удалось - судить читателю. Читайте далее: Ibutton интегрированы в систему защиты информации Rfid изделия догоняют eas решения Перспективы азиатского рынка безопасности в 2003 году Металлодетекторы нового поколения паутина Новинки взрывозащищенной пожарной сигнализации и автоматики. взрывозащищенные световые табло Системы физической защиты 1.3. задержка доступа 2. телевизионные камеры 2.2. классификация телевизионных камер 2.3. параметры телевизионных камер ,продолжение, 2.5.наблюдение при ярком солнечном свете 2.6. сравнение характеристик телевизионных камер 3.1. основные определения Защита добавочной сзи нсд 3.4. определение полей зрения
|