Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Трагедия в сша - почему это стало возможным?То, что произошло в США ужасно. Но почему, каждый раз мы ужасаемся произошедшим и только тогда задумываемся, как это могло произойти, и что делать, чтобы подобное происходило как можно реже? Я не специалист в области обеспечения безопасности полетов (хотя и работаю в области систем безопасности), но могу сказать определенно - в воздухе мы не защищены от террористов. Посмотрите на работу службы безопасности любого аэропорта. К примеру, идет регистрация рейса - оформляются документы, взвешивается багаж. На чемодан вешают бирку, и он поехал по транспортеру. А что в чемодане??? Этим могут поинтересоваться только таможенники после приземления самолета. Если, конечно... А вот взгляните, как идет проверка с помощью рентгеновского интроскопа и арочного металлоискателя того, что пассажиры проносят в салон самолета. Целый день офицер службы безопасности упирается взглядом в экран, стараясь увидеть среди вороха вещей пистолет, нож или что-то подобное. Кто может дать гарантию, что в этой рутинной работе работник безопасности не упустит что-то подозрительное - он всего лишь человек! Но вот, что-то привлекло его внимание, и нередко стоящий рядом работник тоже подключается к анализу. Или срабатывает сигнализация арочного металлоискателя, и работник службы безопасности просит пассажира вынуть все из карманов и повторить проход через металлоискатель. Опять работает сигнализация - процедура повторяется, может быть не один раз, пока не выяснится, в чем причина. Но самое главное, я был не раз тому свидетель, что в подобных случаях офицеры так увлекаются осмотром подозрительного пассажира, что забывают о других стоящих в очереди пассажирах - в этот момент можно пройти мимо металлоискателя и пронести хоть пушку! Все это вместе называется влиянием человеческого фактора. Никакая техника не решит проблемы безопасности, пока в основном все зависит от внимания обеспечивающих эту безопасность людей (а внимание может быть сознательно отвлечено). Решение? В данном случае, например, организация шлюзов. Дорого? А так не дорого?.. Теперь посмотрим, что происходит на борту летящего самолета. Знает ли экипаж, сидящий в кабине, что в данный момент происходит у них в салоне? В США системы видеонаблюдения широко используются в школьных автобусах, это прекрасно, но разве безопасность воздушного судна менее важна? На мой взгляд, каждый самолет должен быть оснащен системой видеонаблюдения, причем она должна работать совместно с акустическими датчиками, срабатываемыми при выстреле или громком крике. На случай длительных перелетов, когда в салоне выключается основной свет, видеосистема должна включать в себя ИК-подсветку. Большую помощь могут оказать и датчики движения, срабатывающие при быстром перемещении людей вдоль салона. Все сказанное говорит о том, что надо немедленно принимать превентивные меры против терроризма. Медлить нельзя! Читайте далее: Часть 10. дополнительная защита информационных ресурсов методами криптографической защиты и гарантир Часть 12. общие вопросы построения системы защиты информации 5.2. пассивные компоненты 5.5.основные направления развития волоконной оптики Тепловые взрывозащищенные пожарные извещатели, - назначение, особенности, дополнительные возможности Особенности использования видеокомпрессии mpeg-4 в сетевом видеонаблюдении Современный программный комплекс. технология corba Тестирование и проверка работоспособности пожарных датчиков Новая серия оборудования аутросэйф Противодействие внешним ит-угрозам. задачи и способы решения ,часть 2., Шедевры Аау повышает свою актуальность как для прошлого, так и для будущего Мы и деревья Построение системы видеонаблюдения и управления доступом в аэропорту пулково Система мониторинга арм пользователей фракталь-экран 2
|