8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

горожане и их собственности



И буквально на следующий день довелось услышать историю сугубо в российском духе, где и видеокамеры присутствовали, и автомобили, и даже охрана, однако результат, не говоря уже о впечатлении, был противоположным.

В понедельник один из моих знакомых мимоходом рассказал, что в Лондоне был поражен тем, как там устроен платный въезд в центр города. Никаких затруднений, однако везде есть видеокамеры, которые фиксируют, когда автомобиль въехал в центр и когда выехал, далее по этим данным формируется счет, который поступает на адрес владельца. Он добавил, что там сейчас внедряются специальные инфракрасные видеокамеры, для которых не проблема различить цифры и буквы госзнака под слоем грязи, которой предприимчивые автомобилисты заляпывают свои номера, дабы сэкономить. Те же самые видеокамеры, установленные на трассах, фиксируют различные нарушения, и тем же автоматическим порядком высылаются квитанции о штрафах, к которым приложено изображение с камеры. Превысил скорость – получай штраф, повернул в неположенном месте – тоже.

А. метнулась к охране стоянки с вопросом: а вот здесь проезжал битый автомобиль, не запомнили ли вы его номер? Ответ был отрицательный. Тут А. вспомнила, что стоянка охраняемая, более того, везде висят видеокамеры, и попросила посмотреть номер на видеозаписи. Последовал отказ – много, мол, тут вас таких ходит. Далее охрану попросил об этом же сотрудник ГАИ, который был вызван оформлять протокол происшествия. Ему сказали, что не положено, и на этом разговор был окончен. Потому что, во-первых, видеозаписи не являются в России доказательством чего-либо, и в суде их не принимают, а во-вторых, видеонаблюдение на этом участке дороги (являющемся одновременно охраняемой автостоянкой!) ведется, можно сказать, в частном порядке, и никто не может потребовать эти «частные» записи.

На отделенном от городских автострад кусочке дороги, гордо названном платной охраняемой автостоянкой, приехавшая на работу девушка (назовем ее А.) оставила свой автомобиль. Припарковала его по всем правилам вдоль бордюра, буквально в 15 метрах от остановки общественного транспорта, и отправилась в офис, расположенный неподалеку. Брелок автосигнализации сработал ближе к обеду, и А. выбежала посмотреть на свою любимую машинку, которая, к слову сказать, была почти новой и весьма недешевой моделью. Автомобиль оказался на месте, однако отнюдь не в целости и сохранности: весь бок был полностью разбит, но виновника аварии поблизости не наблюдалось. Подбежавшие с общественной остановки люди рассказали ей, что в ее авто на полной скорости въехал черный «Мерседес», который буквально сразу рванул в сторону выезда. А. удалось выяснить лишь цифры номера, без букв.

Парадокс в том, что никто из инспекторов ГИБДД не может официально запросить видеозапись, где все наверняка видно как на ладони, благо был ясный день. Горожан периодически заверяют высокие городские чиновники, что видеонаблюдение в Москве ведется, дабы обеспечить их безопасность, да и охрану общественного порядка, соблюдение правил ПДД и многое другое. Однако, когда дело доходит до реальности, то выясняется, что видеокадры можно официально получить в двух случаях: только по постановлению суда или прокуратуры. Что до неофициальных вариантов, то да, охрана может (и чаще всего это делает) по просьбе следователя предоставить нужную запись. Но для этого следователь должен именно попросить Даже если речь об установлении номера автомобиля, который совершил наезд на человека или на автомобиль и скрылся (уголовно наказуемое деяние, кстати).

Результат – страховая компания А., где на автомобиль было оформлено КАСКО, заявила, что к ремонту машины они приступят лишь после 2 месяцев розыска виновника происшествия, ГИБДД отказались выдать справку о происшествии, ловко ввернув: «Девушка, что же вы не запомнили весь номер целиком, а то таких Мерседесов только по Москве 100 штук…».

И из этой истории я получила подтверждение одной нехитрой истины, о которой, казалось бы, можно забыть в пору, когда на автострадах Москвы дежурят тысячи камер: номер виновника надо запоминать полностью, а еще лучше фотографировать, иначе вы как минимум на два месяца без машины. Грабителя, кстати, тоже лучше сфотографировать или запомнить в лицо

Мне непонятно, зачем тратить миллионы долларов на установку видеокамер, зарплату операторов и обслуживание камер, если в нашем суде видеозапись доказательством в большинстве случаев не является? Недавно мы писали про систему видеонаблюдения, которую москвичам предлагается установить перед дверью своей квартиры и подъезда, однако подоплека та же самая: даже если квартиру ограбят, то суд вряд ли сможет рассматривать видеозапись как доказательство, только примет ее во внимание. Следователям, да, она может помочь, впрочем, как и страховщикам. Однако для этого они должны ее получить, что совсем не просто




Читайте далее:
30 октября выходит в свет №5 журнала все о вашей безопасности
20 апреля выходит в свет №2 журнала тз ,технологии защиты,
9 - 15 мая 2005 года
На прошлой неделе вышел в свет №3 журнала тз ,технологии защиты,
3 апреля 2006 года выходит в свет №2 журнала все о вашей безопасности
20 декабря выходит в свет №6 журнала все о вашей безопасности
20 апреля выходит в свет №2 журнала тз ,технологии защиты,
4 февраля выходит в свет очередной номер журнала тз ,технологии защиты,
Аннотация
Вопросы корректности реализации механизмов защиты от нсд добавочными средствами
Вопросы и способы реализации полномочного ,мандатного, механизма контроля доступа к резервам
Часть 8. технология контроля санкционированности событий
Часть 11. идентификация и аутентификация пользователей
6 - 12 июня 2005 года
20 - 26 марта 2006 года