8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Банкомат



Стандартная система видеонаблюдения банкомата включает две телекамеры, которые могут быть оснащены инфракрасной подсветкой и светофильтрами для работы в экстремальных условиях, когда злоумышленники пытаются «ослепить» камеры или отключить освещение того места, где стоит банкомат. Одна крупным планом показывает лицо человека, другая же направлена сверху вниз и охватывает широкое пространство вокруг банкомата, что позволяет фиксировать все действия клиента банка, за исключением набора PIN-кода — камеры специально не охватывают зону клавиатуры, потому что PIN-код должен знать только сам клиент. Но наиболее эффективна система, способная осуществлять привязку изображения к действиям, производимым с пластиковой картой.

Специалисты выделяют три основные угрозы для банкоматов. В первую очередь со стороны квалифицированных злоумышленников, пытающихся при помощи хитроумных средств украсть пароли к карточкам и обналичить счета посторонних граждан. Далее следуют вандалы, стремящиеся просто разломать металлическое хранилище устройства и использующие гораздо более примитивные средства изъятия средств, такие как газовые резаки, ломы, пилы. И наконец, самая многочисленная категория, представляющая опасность для банкоматов, — это законопослушные клиенты банка, которые по своей халатности или из-за невнимательности способны причинить банку, да и самим себе, гораздо больший ущерб, чем все вышеперечисленные категории преступников.

Для борьбы же с вандалами и грабителями, использующими менее интеллектуальные способы кражи денег, крайне важна интеграция системы безопасности банкомата с комплексом датчиков тревожной сигнализации, фиксирующих взлом корпуса банкомата, вскрытие замков на нем, резкие изменения температуры и т.д. В случае срабатывания датчика тревожный сигнал мгновенно посылается на пункт охраны. В этот момент дежурящий оператор способен посмотреть, что происходит, — он видит на экране серию кадров с места событий (именно кадры, а не видеозапись, потому что, как правило, пропускной способности штатных каналов банкоматов, использующихся для проведения транзакций, недостаточно для передачи полноценной видеозаписи). Возможность удаленного получения тревожного сигнала и серии видеокадров очень важна для того, чтобы служба безопасности могла оперативно отреагировать на происшествие. Ведь известны случаи, когда злоумышленники просто похищали банкомат целиком, чтобы вскрыть его в более спокойном и уединенном месте.

«Система фиксирует информацию о транз­акции, время и лицо человека, — продолжает Яков Волкинд. — На основании этих материалов можно сделать вывод о личности, производившей транзакцию, был это владелец карты или, например, мошенник, использовавший поддельную карту. Кроме того, система позволяет отслеживать действия человека и банкомата. Это помогает при разборе спорных ситуаций, когда по какой-либо причине деньги со счета владельца списываются, однако на руки он их не получает».

«И наконец, еще один вид неприятностей, справиться с которыми можно при помощи интегрированных систем, — это ошибки персонала банка. Был случай, когда в кассеты загрузили купюры другого номинала, и люди в течение двух с половиной часов вместо 50-рублевых купюр получали купюры номиналом 500 руб., — вспоминает руководитель проектов по видеонаблюдению ООО «Банком» Дмитрий Валуев. — Затем пришлось поднимать видеоархив и вычислять по номеру карты и по фотографии людей, получивших лишние деньги. Это одна из тех ситуаций, которые окупают затраты на видеонаблюдение».

Огромную помощь в поддержании высокой репутации банка оказывает интегрированная система и в том случае, когда речь идет о претензиях добросовестных вкладчиков, пострадавших от собственной невнимательности. Зачастую граждане просто забывают забрать деньги, поворачиваются к банкомату спиной и уходят, а когда вспоминают об оплошности, то их деньги уже забирает следующий человек в очереди. Все это прекрасно видно на записи, и жалобы пострадавших можно рассмотреть в очень короткий срок. Это один из случаев, когда используется интеграция видео и информации о транзакциях. Поиск видеозаписи по номеру карты позволяет быстро найти нужные данные.




Читайте далее:
14 апреля выходит в свет очередной номер журнала тз ,технологии защиты,
Функциональное назначение добавочных средств защиты информации от несанкционированного доступа
1 - 5 июня 2005 года
Принципы и механизмы доверительного контроля доступа к ресурсам. вопросы антивирусной защиты
Исследование эффективности технологии контроля санкционированности событий. принципы диспетчеризации
Часть 12. общие вопросы построения системы защиты информации
1 - 5 марта 2006 года
27 - 31 марта 2006 года
24 - 30 апреля 2006 года
Я помню, как все начиналось ,часть 4,
1 - 10 июля 2005 года
15 - 21 августа 2005 года
24 - 31 октября 2005 года
13 - 17 февраля 2006 года
20 - 26 марта 2006 года