8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Безопасный спуск






Последнее десятилетие демонстрирует активное развитие сферы туризма. Один из массовых его видов - горнолыжный спорт. Необходимость предоставления горнолыжникам комфортного и безопасного отдыха привела к появлению целой индустрии предприятий, специализирующихся на автоматизации и обеспечении безопасности горнолыжных комплексов.

Специфика горнолыжного комплекса

Организация массового отдыха горнолыжников имеет свою специфику, которую нужно учитывать при обеспечении безопасности и комфорта людей.

В условиях жесткой конкуренции и борьбы за потребителя горнолыжного туристского продукта на российском рынке от собственника курорта требуется решение такой задачи, как создание комплексной системы безопасности. Она предполагает учет туристов и спортсменов, пользующихся услугами горнолыжных центров, внедрение современных систем видеонаблюдения, инструктаж специалистов, в функции которых входят вопросы обеспечения безопасности, а также организация взаимодействия с аварийно-спасательными службами, обеспечение их современным поисковым оборудованием, снаряжением и др.

В отличие от предприятия, основной целью системы безопасности которого является защита зданий, сооружений и персонала, на горнолыжном курорте (ГЛК) необходимо обеспечивать безопасность отдыхающих.

Если говорить о пропускной системе, то ее задача, как на промышленном предприятии, так и на ГЛК – санкционированный доступ, только условия доступа разные. Применимо к горнолыжным центрам используется термин платежно- пропускная система.

Что касается системы видеонаблюдения, то на предприятии ее основная задача - надзор за действиями персонала и выявления злоумышленников, в то время как на ГЛК к ней добавляется наблюдение за склоном с целью восстановления событий и различных происшествий, возможных случаев вандализма.

Применение периметральной защиты на горнолыжном комплексе не актуально. Огородить периметр всего горного склона сложно, да и нецелесообразно, поскольку, в отличие от задач, решаемых, к примеру, периметральной защитой оборонного предприятия (ограничение доступа), на горнолыжном курорте задача прямо противоположная - привлечение клиента. На практике территория комплекса чаще всего окружена лесом или горами, периметр четко не определен и не охраняется, а оборудование на летний период защищают кожухами или демонтируют.

Горнолыжный комплекс - это объект автоматизации, инфраструктура которого зачастую развита настолько, что можно говорить об условно самостоятельно развивающихся бизнесах (гостиничные комплексы, пункты питания разного уровня обслуживания, парковка, камеры хранения, пункты проката, развлекательные центры). Таким образом, возникает необходимость обработки разнородных информационных потоков, поступающих от территориально удаленных объектов.

Типовые задачи

Система безопасности горнолыжного курорта должна решать следующие типовые задачи:
  • контроль доступа в служебные помещения горнолыжного центра с использованием модуля учета рабочего времени;
  • организация системы платного доступа отдыхающих на подъемники и в другие зоны отдыха;
  • обеспечение пожарной безопасности мест проживания и большого скопления отдыхающих (пункты оплаты услуг, проката снаряжения, общественного питания);
  • обеспечение сохранности инвентаря и другого ценного имущества в помещениях горнолыжного комплекса;
  • информирование спасательных служб и служб безопасности комплекса о происходящих на склоне происшествиях, что предполагает наблюдение за большими площадями с возможностью увеличения изображения, получаемого с любой точки склона;
  • непрерывный контроль за техническим состоянием канатных дорог различной конструкции; данная задача, как правило, решается их производителями, а ГЛК обеспечивает качественное обучение персонала безопасной эксплуатации подъемника.
Перечень указанных типовых задач расширяется исходя из особенностей инфраструктуры каждого конкретного объекта.



Комплексная система безопасности

Модульное построение комплексной системы безопасности ГЛК обеспечивается ее универсальностью для любого объекта.

Охранные системы рекомендуется устанавливать в местах размещения касс, точках проката инвентаря и других помещениях, где хранятся ценные вещи. Система речевого оповещения обычно является составным элементом пожарной сигнализации, также может использоваться для передачи разного рода информационных сообщений или транслирования музыки.

Видеокамеры следует устанавливать в кассовых зонах, в точках доступа к подъемнику и на инженерных сооружениях. Оптимальное число телекамер, использующихся для наблюдения за склоном, их тип и разрешающая способность определяют из расчета количества опасных и условно опасных участков. Функционал камер подбирается в зависимости от температуры эксплуатации, режима работы, качества освещения, угла обзора объективов. Количество камер диктует число каналов, которое должны иметь видеорегистраторы.

Производительность пропускной системы должна оптимально сочетаться с данным параметром подъемника. В том случае, если производительность пропускной системы значительно больше производительности подъемника, отдыхающие будут скапливаться в зоне посадки, что может создавать определенную опасность. Кроме того, заграждающие системы должны быть удобными и не затруднять проход через турникет лыжника с громоздким снаряжением. Пропускная система на трассу тюбинга (спуск на надувных санках по подготовленному снежному склону, изготовленных из высокопрочных материалов) должна быть выполнена , исходя из необходимости проноса через турникет достаточно габаритного оборудования - бублика.

Кассовая часть платежно-пропускной системы должна иметь производительность более высокую, чем остальные компоненты системы. При использовании современных средств технической охраны возможны практически любые конфигурации - все зависит от задач заказчика.



Интеграция модулей системы безопасности

Многосерверные решения с технологией синхронизации баз данных созданы специально для объектов, имеющих многочисленные территориально-распределенные объекты. Интеграция модулей системы безопасности посредством внедрения специального программного обеспечения позволяет создать единую систему контроля Кроме того комплексная система безопасности позволяет автономно управлять региональными подсистемами. Оператор может контролировать работу всего оборудования и получать всю системную информацию в рамках отдельных участков. Таким образом, возможные сбои связи с центральным сервером и корпоративной сетью не смогут парализовать работу всей системы безопасности.

Основные задачи системы CCTV таковы:
  • визуальный контроль ситуации на горном склоне с целью исключения случаев вандализма и нарушения периметра неизвестными лицами;
  • наблюдение за ситуацией на горном склоне службой спасения в режиме реального времени, что обеспечивает возможность принятия оперативных решений, адекватных каждой конкретной ситуации;
  • регистрация событий и документирование их с помощью различных цифровых устройств видеозаписи (документально подтвержденный факт нарушения предоставляет возможность проведения эффективного анализа каждой ситуации и проведения дальнейших действий в отношении нарушителя);
  • оценка эффективности работы сотрудников на основании проведенной видеозаписи.




Платежно-пропускная система

Неотъемлемой частью инфраструктуры современного горнолыжного курорта является автоматизированная платежно-пропускная система. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость. Часть задач, которые она призвана решать, непосредственно связаны с вопросами обеспечения безопасности.

Платежно-пропускная система на горнолыжном курорте призвана решить следующие задачи:
  • исключение обращения наличных денег;
  • минимизация злоупотребления персонала, связанного с несанкционированным предоставлением услуг;
  • защита от различных неправомерных действий клиентов ГЛК, таких, как: передача пропуска другому лицу сразу после прохода через турникет (для повторного прохода) или использование взрослыми детских билетов и т.п.;
  • автоматизация оплаты посетителями услуг (катание, прокат снаряжения и т.д.) с помощью использования единого электронного кошелька (бесконтактных пластиковых карт, брелоков или браслетов);
  • реализация гибкой ценовой политики и оперативное управление тарифами (программное обеспечение поддерживает разнообразные тарифные системы: детские и взрослые билеты, скидки, действующие в зависимости от дня недели, времени суток и т.д.);
  • одновременное применение билетно-абонементной схемы оплаты (за определенное время катания, число подъемов в течение дня, нескольких дней, всего сезона) и депозитной (гость может зачислить определенную сумму денег на свою карту и пользоваться ею как единым платежным средством);
  • проведение политики лояльности к постоянным клиентам, стимулирование их персональными скидками и бонусами для увеличения привлекательности услуг;
  • доступ к статистическим данным о деятельности курорта в любой момент времени для анализа и выявления тенденций развития бизнеса (система может формировать отчеты по количеству посетителей, числу проданных билетов, интенсивности пользования услугами, загруженности персонала, денежным операциям и др.);
  • повышение комфортности и привлекательности горнолыжного центра за счет удобства пользования электронными пропусками, уменьшения очередей в кассах и у входа на подъемники.
Чем более развита инфраструктура горнолыжного курорта, тем большую прибыль можно получить.



Автоматизация парковочного комплекса

Внедрение системы автоматизации парковки обеспечивает контроль оплаты парковочных услуг клиентом и действий оператора, наличия свободных мест на парковке, а также ограничение выезда клиента, имеющего долг за услуги, оказанные на горнолыжном комплексе.

Все процедуры взаимодействия клиента и парковочной системы автоматизированы. Обеспечивается связь системы платной парковки с другими системами. Например, оператор проката может убедиться в наличии автомобиля клиента на парковке и использовать его в случае необходимости как залог, например за испорченный инвентарь.

Автоматизация точек проката

Автоматизированный учет проката горнолыжного инвентаря строится на применении маркировки оснащения морозостойкими этикетками со штрих-кодом и мобильных терминалов сбора данных.

Автоматизация пункта проката позволяет решать следующие задачи: автоматизация расчетов с клиентами за прокат; оперативный подбор, прием и выдача инвентаря; исключение возможности его подмены; оперативный доступ к данным о наличии горнолыжного снаряжения; получение статистических отчетов о деятельности прокатного пункта.

Автоматизация камер хранения

Предотвращение краж инвентаря и личных вещей - основная задача внедрения системы автоматизации камер хранения. При сдаче вещей на хранение клиент получает карту с номером ячейки, при возврате карты считывается информация о времени хранения и фиксируется в системе. На основании этих данных с клиента берется плата за услугу.

Автоматизация предприятий общественного питания

Используя одну и ту же пластиковую карту, гость горнолыжного курорта может расплатиться ею в магазинах сопутствующих товаров и пунктах питания.

Система автоматизации управления предприятиями общественного питания позволяет не только улучшать качество обслуживания гостей, но и решать задачи, связанные с обеспечением контроля и прозрачности деятельности точек общественного питания, распределять функции между персоналом и максимально контролировать его работу на основании анализа результатов продаж.

Большинство платежно-пропускных систем интегрированы с какой-либо известной системой управления предприятиями общественного питания (например, с R-Кеереr).

Автоматизация гостиничного комплекса

Внедрение системы автоматизации гостиниц позволяет решать следующие задачи: автоматизация операционной деятельности (бронирование, поселение, расчет с гостями); интеграция с внешними системами (АТС, электронные ключи, платное телевидение и т.д.); формирование многофакторных отчетов о деятельности предприятия.

Выбор системы

На современном этапе развития рынка горнолыжных курортов в России вопрос о том, автоматизировать горнолыжный склон или нет, не стоит. Важно определиться с выбором платежно-пропускной системы, которая должна иметь следующие характеристики:
  • распределенность - возможность объединения территориально-разнесенных объектов;
  • масштабируемость - возможность легкого увеличения точек расчета и объединения с уже существующей системой;
  • оперативный контроль - возможность получения оперативных данных в режиме реального времени;
  • открытость для внешних систем - возможность интеграции с ERP (система планирования ресурсов предприятия, корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации учета и управления) и подобными ей системами.





Читайте далее:
11 - 17 декабря 2006 года
Новые цветные охранные телекамеры tk-c750e компании jvc по цене черно-белых телекамер
15 - 21 января 2007 года
5 - 11 февраля 2007 года
19 - 25 марта 2007 года
Опыт эксплуатации в системах охраны периметра радиолучевых средств обнаружения
Безопасность в наших руках
Когда дублер не нужен
Контроль шлейфа, защита от обрыва и от кз
Транспортная безопасность и технологии. готовые решения пожарной защиты транспорта
Практические советы по применению серии леонардо
Световые системы оповещения о пожаре
Как украсть мобильный телефон, или является ли охранное телевидение охранным?
Пожарные извещатели и оповещатели для защиты взрывоопасных зон
Звуковые системы оповещения о пожаре