8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Радиоохрана до 100 км без ретрансляции



Совместно с проведением презентации систем Риф Стринг RS-202 и Carnet-3 на выставке Предотвращение, Спасение, Помощь – ЕВРАЗИЯ 2005 13-15 октября 2005 года в городе Алматы, Казахстан, были проведены опытные испытания систем в экстремальных условиях.






Рисунок 1.1 г. Алмата, вид с северо-запада.Рисунок 1.2 г. Алматы - вид с площадки телебашни.


Организаторы:
  • Компания ТехИнфоСекьюрити (г. Алматы, Казахстан), представительство компании Альтоника по системе Риф Стринг-202 в Казахстане – организация и проведение презентации, доступ на объекты установки, монтаж базовой станции и передатчиков.
  • Группа компаний Баг-Балт (г. Москва, Россия), представительство компании Альтоника по организации дилерских сетей систем Риф Стринг-202 в России и странах СНГ – комплектация, поставка и настройка базовых станций, шеф-монтаж, технические консультации.


Цель опытных испытаний
Проверка работоспособности систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 для организации централизованной радиоохраны объектов недвижимости и автотранспорта в объеме города и пригорода в условиях сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 м., и холмистой степи с перепадами до 50 м.

Особенности проведения опытных испытаний:
Не случайно для проведения испытаний был выбран именно г. Алматы - этот город расположен непосредственно на границе гор и холмистых степей. Такое уникальное расположение позволяет в рамках одной серии экспериментов проверить работоспособность систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 во всех возможных условиях рельефа и в условиях крупного современного города. В экспериментах использовалось оборудование и программное обеспечение системы Риф Стринг-202, прошедшее специальную настройку в Группе компаний Баг-Балт. В ходе тестирования были проведены эксперименты по обеспечению радиоохраны не только недвижимости, но и автотранспорта. Для определения потенциала работы системы радиоохраны и мониторинга автотранспорта Carnet-3 было использовано специально подготовленное оборудование Риф Стринг-202 в режиме имитации системы Carnet- Подобный эксперимент оказался возможным в связи с аналогичностью радиоканала систем Carnet-3 и Риф Стринг-202.

Опытные испытания проводились в заведомо более сложных условиях, чем рекомендуются для эксплуатации систем RS-202 и Carnet-3:
  1. Приемная антенна базовой станции была установлена на 11-этажном здании в районе высотной застройки (до 20 этажей), которая экранировала существенные сектора обзора базовой станции в сторону степей. Также была использована мачта существенно меньше рекомендованной высоты (3 метра вместо 5 метров).
  2. При проведении испытаний на передатчиках системы Риф Стринг-202 в радиусе до 50 км. выносные антенны не применялись (использовались штыревые антенны, подключаемые непосредственно к передатчикам), в радиусе до 100 и более км. выносные передающие антенны размещались на высоте не более 2,5 м. от поверхности земли.
  3. Для определения потенциала системы мониторинга, охраны и позиционирования автотранспорта Carnet-3 был выбран автомобиль Delica L-400 с тонированными металлизированной сеткой окнами, максимально экранирующей салон, что позволило значительно усложнить эксперимент по работе автомобильных передатчиков изнутри автотранспортных средств. Данный автомобиль передвигался по городу и пригороду для выявление наиболее сложных в плане рельефа и приема радиосигнала мест, а также определения максимально возможной дальности связи. В связи с этим полученный результат можно считать минимально гарантированным для установки объектового оборудования в сильно экранированный экспериментальный автомобиль. В условиях установок в реальные автомобили, абсолютное большинство которых имеют меньшую экранировку, результат может превзойти экспериментальный.








Рисунок 2.1 Автомобиль Delica L-400Рисунок 2.2 Металлическая сетка тонировки стекол


Установка Базовой станции и приемной антенны


Для проведения опытных испытаний Базовая станция система Риф Стринг-202, а также аналогичное оборудование, имитирующее работу системы Carnet-3, было развернуто на крыше 11-ти этажной гостиницы Premier International Alatau Hotel, находящейся по адресу г. Алматы, ул. Достык, 10 Здание расположено в верхней части города, ближе к горам. Антенна базовой станции была установлена на крыше здания, на мачте высотой 3 метра. В зоне покрытия базовой станции присутствуют существенные препятствия, экранирующие радиосвязь в секторах и осложняющие прием радиосигналов с объектов, расположенных по экранированным направлениям. Такими препятствиями являются горы на юго-востоке (угловой размер препятствия порядка 180 градусов) и район высотной застройки на северо-западе от базовой станции (угловой размер препятствия порядка 20 градусов)

ВНИМАНИЕ !!!

Не рекомендуется устанавливать приемные антенны базовых станций систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 в боевом режиме при существенной (более 10 градусов) экранировке рабочих секторов антенн базовых станций высотными препятствиями (рельефом местности, застройкой) без согласования со специалистами Группы Компаний Баг-Балт или специалистами Представительств по системам Риф Стринг-202 и Carnet-3 в вашем регионе.



Рисунок 4 Панорама зоны покрытия базовой станции

Условия тестирования зон покрытия для систем Риф Стринг-202 и Carnet-3

В ходе проведения испытаний для определения зоны покрытия системы Риф Стринг-202 и Carnet-3 была выработана методика проверки прохождения сигнала из различных точек города и области. При движении автомобиля по предполагаемой зоне покрытия производились измерения радиосвязи изнутри автомобиля в режиме имитации системы Carnet-3, а на остановках проводились дополнительные измерения уровня радиосвязи системы Риф Стринг-202 в стационарных точках изнутри и снаружи объектов недвижимости.

Все исследования в рамках опытных испытаний проводились без применения какого-либо ретрансляционного оборудования. Полученные результаты по покрытию достигнуты без ретрансляции, прием сигналов от объектовых передатчиков осуществлялся непосредственно базовыми приемными станциями, специально настроенными и установленными специалистами компании Балг-Балт с целью увеличения дальности радиосвязи.

Для определения зоны покрытия системы Cranet-3 был выбран следующие маршрут движения автомобиля: Гостиница Premier International Alatau Hotel (Место установки базовой станции RS-20 - Медео (крупнейший в мире зимний спортивный комплекс с искусственным льдом, расположен в 16 км от г.Алматы, в горах Заилийского Алатау, высота препятствий радиосвязи (гор) в этом районе превышает 800 метров) - Остановка Мост поворот на Каменское плато - Дорога на Ремизовку - проспект Аль-Фараби – дорога в Большое Алматинское ущелье - поворот на санаторий Алма-Арасан – дорога в г. Капчагай - трасса за г. Капчагай.







Рисунок 5.1 Спортивный комплекс МедеоРисунок 5.2 Спортивный комплекс Медео
Рельеф местности по маршруту

На северо-восток, восток, юго-восток (Медео), на юг и юго-запад (Каменское плато) расположены горы с высотой от подножия до 800 метров и более. Линия прямой видимости на базовую станцию многократно перекрывается горами в связи с тем, что автомобильные трассы проложены по дну ущелий и в долинах.

По остальным направлениям расположены холмистые степи с перепадом высот до 50 метров.

Полученные результаты

В ходе экспериментов по определению зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 в черте города Алматы и ближайших пригородов не использовались выносные антенны. На передатчиках применялись антенны четвертьволновый вибратор, подключаемые непосредственно к выходному каскаду передатчиков. Все измерения изображены на карте. В результате испытаний были получены следующие результаты:
  1. В радиусе 5-10 км. средний уровень сигнала с объектов составил 50-60 dB.
  2. В радиусе до 15 км. в районах городской высотной и малоэтажной застройки средняя сила сигнала с объектов составила 40 dB.
  3. В секторе, экранированном для базовой станции высотной застройки, показания в среднем составили 30 dB.
  4. В горной местности на удалении до 20 км. сила сигнала составила порядка 30-20 dB. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось в связи с отсутствием дорог в более удаленных районах.








Рисунок 6 Покрытие г. Алматы и пригородовРисунок 7 Зона дальнего покрытия
В ходе экспериментов по определению границ зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 на значительном удалении от города Алматы, на передатчиках применялись выносные направленные антенны АН-433 и Лира-43 Высота подъема антенны во всех экспериментах в удаленных точках не превышала 2,5 метра от уровня земли. Определения границы зоны покрытия проводились путем выезда технической группы в удаленные поселки с промежуточными измерениями силы сигнала по ходу движения. В качестве условия определения границы зоны покрытия была определена минимальная устойчивая сила сигнала - 20 dB. Были выбраны следующие направления: в сторону Бишкека до 150 км., по Капчагайской трассе до 130 км., по Карагандинской трассе до 120 км. В районах холмистых степей с перепадами высот до 50 метров система Риф Стринг-202 показала предел по устойчивой силе сигнала 20 dB с объектов на следующем удалении от базовой станции:
  1. По направлению на Бишкек дальность связи составила 108 км..
  2. По Капчагайской трассе дальность связи составила 105 км..
  3. По направлению на Караганду дальность связи составила 100 км..


В ходе эксперимента по определению покрытия системы охраны и мониторинга автотранспорта Carnet-3 радиоканальный передатчик был размещен в автомобиле Delica L-400 внутри салона. В качестве антенны был использован четвертьволновый штырь, подключенный непосредственно к выходному каскаду передатчика. Все измерения уровней сигналов, отображенных на карте, производились при расположении передатчика внутри салона автомашины. На карте отображены точки измерения с указанием уровней сигналов на приемной стороне. Данные точки выбирались исходя из сложных рельефных условий которые в значительной мере могли повлиять на распространение радиоволн. Так же измерения проводились в точках, имеющих максимальное удалении от базовой станции в зоне Капчагайского водохранилища. В ходе экспериментов были получены следующие результаты:

При углублении в горы зона покрытия системы мониторинга, охраны и позиционирования автотранспорта Carnet-3 и системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 проверялась на расстояниях до 20 км. при перепадах высот более 800 метров и гарантированном отсутствии прямой видимости между передатчиком и приемником. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось. Дальнейшее продвижение в глубь горных массивов оказалось невозможным в связи с отсутствием дорог.

Для холмистых степей с перепадами высот до 50 метров максимальное удаление, на котором базовая станция принимала сигнал передатчика, расположенного внутри машины, составило 75-80 км.. В ходе этих экспериментов максимальные перепады высот между передатчиком и базовой станцией составляли порядка 800-900 метров, при этом отсутствовала прямая видимость, зачастую на пути прохождения сигнала были расположены холмы и горы высотой от 100 до 800 метров

Анализ результатов

Для систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 в процессе тестовых испытаний была определена зона покрытия для передатчиков, установленных внутри объектов. Такими объектами являлись: для системы Carnet-3 - автомобиль с существенно экранированным салоном, для системы Риф Стринг-202 - различные объекты городской и пригородной застройки. Зона покрытия для передатчиков, работающих без применения выносных или направленных антенн составила до 20 км. в условиях горной местности с перепадами высот более 800 метров и до 50 км. в условиях холмистых степей с перепадами высот до 50 метров. Измерения показали значительный запас по силе сигнала на приемной стороне с учетом того, что ослабление сигнала от передатчика расположенного внутри автомобиля или внутри объекта недвижимости составляет в среднем 20дБ.

Зона покрытия для передатчиков системы Риф Стринг-202, работающих на выносных антеннах, составила 100 км. в условиях холмистых степей. Максимальная дальность устойчивой связи составила 118 км. с силой сигнала 20 dB.

Для системы Carnet-3 максимальное расстояние, на котором фиксировалась устойчивая работа передатчика из автомобиля, составило 75км при уровне сигнала 20dB (после 50км в процессе движения автомобиля в работе отмечались кратковременные провалы, обусловленные рельефом).

Устойчивое прохождение сигналов было обеспечено как в ближних зонах, так и на окраинах города и в условиях существенного экранирования окружающей застройкой и особенно рельефом на передающей стороне, а также в движении.

Выводы

Системы Риф Стринг-202 и Carnet-3 в полном объеме удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам централизованной охраны объектов недвижимости и автотранспорта с использованием радиоканала в объеме крупного города с интенсивной застройкой центральных районов, а так же с учетом пригородов, расположенных в сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 метров и отсутствием прямой видимости между объектом и базовой станцией. Также система Риф Стринг-202 позволяет получить максимальную дальность приема сигнала с удовлетворительным качеством на расстояниях порядка 100км с учетом низкого расположения антенны на передающей стороне. Если увеличить высоту подвеса антенны на передающей стороне, это позволит повысить качество сигнала и дополнительно расширить зону покрытия системы




Читайте далее:
Автономный пожарный извещатель ип 212-32ма ,дип 212-32ма,
Охранно-пожарная сигнализация на взрывоопасных объектах
07 - 13 мая 2007 года
Семинар №8. охранно-пожарная панель easy series bosch безопасность без компромиссов
04 - 10 июня 2007 года
25 - 30 июня 2007 года
23 - 29 июля 2007 года
1.3. задержка доступа
Smart electrics от спецлаб
Goal – всемирная интеграция
Системы безопасности торговых предприятий
Бесполезные проверки на дорогах
1 - 9 сентября 2007 года
01 - 07 октября 2007 года
Зеркальный поход к решению задач безопасности