Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Организация строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию интегрированных систем безопасностиСтроительно-монтажные (СМР), пусконаладочные работы (ПНР) и ввод в эксплуатацию являются очередным этапом создания интегрированной системы безопасности (ИСБ) объекта. От качественного выполнения этих работ не меньше, чем от принятых проектных решений зависит надежная работа ИСБ. В свою очередь, качество выполняемых работ зависит от их организации. Опираясь на существующую нормативную базу и накопленный опыт, автор попытался систематизировать перечень, объем и содержание этих работ. Общие требования к организации строительно-монтажных работ Общие требования к организации СМР изложены в ГОСТ Р 50776-95 Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Раздел Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию, ГОСТ 1.06.05-85 Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений, СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства, СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства, СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации, СНиП 12-03-99 Безопасность труда в строительстве. Общие требования, РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ и в ряде других документах. Мероприятия по последовательности и срокам исполнения можно классифицировать как подготовительный, основной и заключительный этапы. Мероприятия должны проводиться со стороны исполнителя и заказчика. 1. Мероприятия подготовительного этапа.В СНиП 3.01.01-85 выдвинуто требование строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ. 1.1. Исполнитель До начала СМР исполнитель должен:
1.1. Заказчик До начала СМР заказчик должен:
1. Мероприятия основного этапа 1.2. Исполнитель СМР должны осуществляться, как правило, в две стадии (этапа):
В ходе СМР исполнитель должен:
1.2. Заказчик В ходе СМР заказчик должен:
1. Мероприятия заключительного этапа 1.3. Исполнитель По окончании СМР исполнитель должен:
1.3. Заказчик По окончании СМР заказчик должен:
Общие требования к организации пусконаладочных работ Общие требования к организации ПНР изложены в ГОСТ Р 50776-95 Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Раздел Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию, СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства, РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ и в ряде других документах. К пусконаладочным работам относится комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальной наладки технических средств и в период комплексной наладки технических средств. В период индивидуальной наладки технических средств пусконаладочные работы выполняются с целью проверки качества монтажа оборудования и проведения индивидуальных настроек. В период комплексной наладки технических средств выполняются проверка, регулировка и обеспечение совместной, взаимосвязанной работы оборудования в предусмотренном проектом режиме. В соответствии с со СНиП 3.05.06-85 и РД 78.145-93 все ПНР можно разделить на этапы. 2. Подготовительные работы. 2.1. Исполнитель (пусконаладочная организация) До начала ПНР исполнитель должен:
2.1. Заказчик До начала ПНР заказчик должен:
2. Индивидуальная наладка технических средств ПНР на этом этапе могут быть совмещены со СМР. Начало ПНР на этом этапе определяется степенью готовности СМР. 2.2. Исполнитель (пусконаладочная организация) Исполнитель выполняет следующий объем работ:
2.2. Заказчик Проектные, СМР и ПНР могут выполнять разные организации. В этом случае заказчик должен организовать взаимодействие между ними:
2. Комплексная наладка технических средств Комплексная наладка технических средств является заключительным этапом ПНР. Работы должны производиться при тесном взаимодействии персонала исполнителя и заказчика. 2.3. Исполнитель (пусконаладочная организация) Исполнитель должен выполнить работы по обеспечению взаимных связей между устройствами или группами устройств с целью обеспечения устойчивой работы всей ИСБ в заданных режимах и с заданными характеристиками. По окончании работ опломбировать (опечатать) те части приборов и оборудования, к которым имели доступ работники исполнителя при монтаже и пуско-наладке ИСБ. 2.3. Заказчик Заказчик обеспечивает работу своего эксплуатационного персонала. 2.3. Акт приемки пусконаладочных работ Работа пусконаладочной организации считается выполненной после подписания сторонами акта приемки пусконаладочных работ. Ввод в эксплуатацию Общий порядок сдачи в эксплуатацию ИСБ после пусконаладочных работ определен в ГОСТ Р 50776-95 Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Раздел Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию, Временное положение по приемке законченных строительством объектов (Письмо Госстроя России от 09.07.93 №БЕ-19-11/1 , РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ, РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов и других документах. В зависимости от требований заказчика, сложности системы и других факторов сдача ИСБ в эксплуатацию может проходить в один (без проведения опытной эксплуатации) или несколько этапов. 3. Приемо-сдаточные испытания ИСБ Приемо-сдаточные испытания ИСБ должны начаться не позднее чем через трое суток (не считая нерабочих дней) со дня письменного уведомления исполнителя о готовности ИСБ к сдаче. 3.1. Назначение рабочей комиссии для приемки ИСБ в эксплуатацию Для приемки ИСБ в эксплуатацию приказом руководства заказчика назначается рабочая комиссия. В состав ее входят представители заказчика (в том числе председатель комиссии), исполнителей (монтажной и пусконаладочной организаций), органов надзора, организации, осуществляющей оперативную эксплуатацию и другие специалисты. 3.1. Проверка исполнительной, технической и производственной документации на ИСБ Исполнитель должен предъявить рабочей комиссии следующую документацию:•
3.1. Проверка качества и соответствия выполненных СМР и ПНР представленной документации Рабочая комиссия путем осмотра, замеров, измерений, испытаний проверяет полноту, качество выполненных СМР, ПНР и соответствие их проектной документации и требованиям нормативных документов. Одновременно уточняются количественные показатели выполненных работ для составления акта о приемке выполненных работ. 3.1. Измерение отдельных параметров ИСБ По окончании СМР исполнитель должен провести электрические измерения силовых электропроводок (сопротивление изоляции между фазами и нулевым рабочим проводником, между нулевым рабочим и защитным проводником), сопротивления заземления, сопротивления проводов и сопротивление изоляции проводов шлейфов сигнализации, о чем представить комиссии соответствующие протоколы. Комиссия может выборочно провести измерения некоторых параметров, чтобы проверить достоверность представленных данных. 3.1. Испытания ИСБ Для проведения испытаний ИСБ исполнителем должна разрабатываться Программа и методика испытаний, предназначенная для установления технических данных, подлежащих проверке, а также порядку испытаний и методу их контроля. Программа испытаний должна содержать разделы:
Методики испытаний разрабатываются на основе технического задания на создание ИСБ (ТЗ ИСБ) и утвержденной председателем рабочей комиссии программы испытаний. Содержание разделов методик устанавливает исполнитель. Испытания считаются положительными, если их результаты соответствуют установленным нормам и требованиям. По результатам испытаний составляется протокол. 3.1. Оформление акта о выявленных дефектах В случаях, когда в результате работы комиссии были выявлены какие-то недостатки, которые нельзя устранить в процессе работы комиссии, составляется акт о выявленных дефектах. На основании этого акта исполнитель должен устранить недостатки в оговоренный срок и вновь представить ИСБ к сдаче. Если в результате испытаний выявились отклонения от проектных решений, которые не влияют на работу ИСБ или даже улучшают некоторые характеристики, то оформляется протокол согласования. Этот документ является основанием для внесения согласованных отклонений в проектную документацию. 3.1. Оформление акта о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию (опытную эксплуатацию)По окончании приемо-сдаточных испытаний рабочей комиссией составляется акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию или опытную эксплуатацию, если ее проведение предусмотрено ТЗ ИСБ. 3. Опытная эксплуатация ИСБ Приемо-сдаточные испытания определяют работоспособность ИСБ и соответствие ее заданным параметрам. Но в таком сложном комплексе, как ИСБ ряд параметров можно настроить только по результатам реальной работы. Для окончательной настройки ИСБ, проверки ее работы в реальных условиях и подготовки персонала заказчика проводиться опытная эксплуатация. 3.2. Приказ о начале опытной эксплуатации Приказ о начале опытной эксплуатации издается заказчиком. В нем указываются сроки проведения опытной эксплуатации, список должностных лиц организации-заказчика и организации-исполнителя, ответственных за проведение опытной эксплуатации, перечень подразделений организации-заказчика, участвующих в проведении опытной эксплуатации. 3.2. Акт приемки в промышленную эксплуатацию Работа над выявленными в результате опытной эксплуатации дефектами и отклонениями от проектных решений организуется аналогично п. 3.1. По окончании опытной эксплуатации рабочая комиссия составляет акт приемки в промышленную эксплуатацию по форме, указанной в п. 3.1. Подписание акта является моментом окончания работ исполнителем и основанием для проведения окончательных расчетов между исполнителем и заказчиком. 3.3. Промышленная эксплуатация ИСБ Точкой отсчета начала эксплуатации ИСБ является приказ о вводе ИСБ в эксплуатацию. 3.3. Приказ о вводе в промышленную эксплуатацию На основании акта о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию организация-заказчик издает приказ о вводе ИСБ в промышленную эксплуатацию. В приказе должен быть указан номер и дата акта приемки, назначены ответственные лица или подразделения за оперативную эксплуатацию, техническое обслуживание, сохранность элементов ИСБ. Приказом должны быть утверждены инструкция по оперативной эксплуатации и инструкция по техническому обслуживанию. 3.3. Учет ИСБ в основных средствах Наличие договора с исполнителем на выполнение работ, смет, акта о приемке выполненных работ, акта о приемке технических средств в эксплуатацию, приказа о вводе ИСБ в эксплуатацию, ведомости смонтированного оборудования является основанием для бухгалтерского учета ИСБ как учетной единицы в основных средствах организации-заказчика. Стоимость ИСБ как основных средств будет соответствовать сумме всех затрат заказчика на ее создание и маловероятно, что эта сумма будет менее 10000 рублей. На ИСБ оформляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (унифицированная форма №ОС- Утверждена Постановлением Госкомстата от 21.01.03 №7) и заводиться инвентарная карточка. Учет ИСБ в основных средствах позволит организации-заказчику в дальнейшем выделять необходимые средства на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт ИСБ. Читайте далее: 10 заблуждений по поводу аппаратной компрессии 01 - 06 июля 2008 года ,рынок it, 07 - 13 июля 2008 года ,рынок it, 21 - 27 июля 2008 года ,рынок безопасности, 28 - 31 июля 2008 года ,рынок безопасности, Слово о радиочастотных системах защиты от краж Rfid изделия догоняют eas решения 04 - 10 августа 2008 года ,рынок it, Комплекс регистрации аудиоинформации mars Выставка mips2005 Информационно-психологическая война факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликт Размышления о периметровом телевидении Безопасный туалет Кадровая безопасность ,часть 1, От 2 до 5 тыс. usd
|