8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Сколько может стоить безопасность?



Перед любой компанией, оказывающей услуги по инсталляции систем безопасности, стоит вопрос: как правильно оценить свои услуги? С одной стороны стоимость работ и услуг должна устроить заказчика, с другой стороны надо обеспечить рентабельность работы компании. Как определяется цена работ и услуг законодательно установлено в статье 709 Гражданского кодекса Российской Федерации. Смета или сметная стоимость – это сумма денежных средств, необходимых для выполнения проектно-изыскательских (ПИР), строительно-монтажных (СМР), пусконаладочных работ (ПНР), приобретения материалов и оборудования с доставкой его на объект, технического обслуживания и ремонта (ТОР), а также возмещения других затрат, предусмотренных в ходе работ. Сметная стоимость является для заказчика основой для определения размеров финансирования, формирования договорных цен и расчетов за выполненные работы и оказанные услуги.

1. Ценообразование на ПИР

ПИР особый вид работ, где основные затраты идут на оплату интеллектуального труда. Для составления смет на ПИР используется Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты, который одобрен и рекомендован к применению письмом Госстроя РФ от 28.09.99 №НЗ-3287/1 За основную единицу расчета в Справочнике взята защищаемая площадь, длина периметра, отдельные элементы установок противопожарной защиты. В зависимости от сложности работ или условий предусмотрены различные понижающие или повышающие коэффициенты. Для разъяснения основных положений Справочника и порядка определения базовых цен Госстрой РФ выпустил Практическое пособие по применению справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты.

Составление смет на проектирование систем охранных телевизионных, радиоканальных систем безопасности может осуществляться на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты связи, утвержденного постановлением Минстроя РФ от 07.03.96 №18-1 Разъяснение основных положений Справочника приведено в Практическом пособие по применению справочника базовых цен на проектные работы для строительства, изданного Минстроем РФ в 1996 году.

Уровень цен, содержащихся в Справочниках, установлен по состоянию на 01.01.95 г. Для перехода к текущему уровню цен применяется инфляционный индекс. Указанный индекс ежеквартально устанавливается письмом Министерства регионального развития РФ под общим названием О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на __ квартал 200_ года, которое публикуется в специализированных изданиях. Письмо можно найти на некоторых сайтах в Интернете и электронных справочных системах.

При составлении смет на ПИР необходимо учитывать некоторые особенности ценообразования:
  1. Если объект имеет в своем составе идентичные здания и сооружения, защищаемая площадь последующих идентичных зданий и сооружений принимается с коэффициентом 0, Речь идет именно о зданиях и сооружениях. Это правило не надо применять к идентичным этажам или отсекам одного здания или сооружения.
    • Например, если в составе защищаемого объекта имеется 5 одинаковых зданий (допустим спальные корпуса детского лагеря труда и отдыха) каждый площадью 2000 кв.м, то фактически защищаемая площадь будет составлять: Sфакт. = 2000 кв.м*5=10000 кв.м

      Расчетная защищаемая площадь в этом случае будет составлять: Sрасч. = 2000 кв.м+2000 кв.м*0,5*4=6000 кв.м
  2. Если к базовой цене на проектирование применяется несколько повышающих или понижающих коэффициентов, то суммарный повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы, а суммарный понижающий коэффициент определяется путем их перемножения. Далее суммарные повышающий и понижающий коэффициенты перемножаются.
      Например, к базовой цене должны быть применены коэффициенты К1=1,2; К2=1,3; К3=0,9; К4=0,

      Суммарный повышающий коэффициент определяется: Кпов.=1+0,2+0,3=1,5

      Суммарный понижающий коэффициент определяется: Кпон.=0,9*0,8=0,72

      Суммарный коэффициент определяется: Ксум.= Кпов. *Кпон.=1,5*0,72=1,08


  3. При проектировании установок охранно-пожарной сигнализации рассчитается отдельно стоимость проектирования установок охранной и пожарной сигнализации для защищаемой площади, после чего эти стоимости умножаются на коэффициент 0,8 и складываются.
  4. Для возмещения затрат проектной организации за исполнение функций генпроектировщика может использоваться до 2% от базовой цены работ, передаваемых на субподряд.
  5. Базовой ценой не учтены затраты на согласование проектных решений с органами государственного надзора, в том числе Государственной противопожарной службой, и другими заинтересованными контролирующими организациями.
  6. В базовую цену включена передача заказчику 4-х экземпляров проектной документации. Дополнительное количество экземпляров передается за отдельную оплату тиражирования проектной документации.


В СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений рекомендуется в составе проектной документации выпускать сметную документацию на СМР, ПНР и поставляемое оборудование.

В настоящее время ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект работает над выпуском новой сметно-нормативной базы для проектных и изыскательских работ, однако в их планах выпуск новых сборников базовых цен по системам противопожарной и охранной защите и объектам связи в ближайшие 2-3 года не предусмотрен.

2.Ценообразование на СМР и ПНР

Общие положения о порядке перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве изложены в постановлении Госстроя РФ от 08.04.2002 №16 О переходе на новую сметно-нормативную базу в строительстве 2001 года и в письме Госстроя РФ от 11.09.2003 №НК-5636/10 О переходе на новую сметно-нормативную базу в строительстве где установлено, что с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.

Система новой сметно-нормативной базы включает следующие виды сметных нормативов:
  • государственные сметные нормативы – ГСН;
  • отраслевые сметные нормативы – ОСН;
  • территориальные сметные нормативы – ТСН;
  • фирменные сметные нормативы – ФСН;
  • индивидуальные сметные нормативы – ИСН.


Нормативы могут быть элементные и укрупненные. Рассмотрим нормативы в части, касающейся их применения для составления смет по работам и услугам при инсталляции систем безопасности.

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) являются основой для разработки сборников единичных расценок (ЕР) федеральных и территориальных (ФЕР и ТЕР). В ГЭСН за нормативные показатели приняты натуральные показатели по трудозатратам, количеству материалов и времени эксплуатации машин и механизмов. ГЭСН может использоваться для составления смет ресурсным методом. В сборниках ЕР в качестве основных установлены показатели: затраты на оплату труда рабочих; стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины; стоимость материалов, изделий и конструкций, учтенных в единичной расценке. Сборники ЕР используются для составления смет базисно-индексным методом. В ряде случаев могут применяться отраслевые единичные расценки (ОЕР).

В состав ГЭСН, ФЕР и ТЕР входят:
  • сборники на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН, ФЕР, ТЕР);
  • сборники на монтаж оборудования (ГЭСНм, ФЕРм, ТЕРм);
  • сборники на пусконаладочные работы (ГЭСНп, ФЕРп, ТЕРп);
  • сборники на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр, ФЕРр, ТЕРр).


Из сборников на строительные и специальные строительные работы для организаций, работающих в области монтажа систем безопасности, будет представлять интерес сборник №46 Работы при реконструкции зданий и сооружений. В нем определены потребности в ресурсах при сверлении и пробивке отверстий, проемов, заделке отверстий, гнезд, борозд и ряде других общестроительных работ, которые приходиться выполнять при монтаже систем безопасности. Установки дымоудаления и пожаротушения имеют значительную долю общестроительных работ, которые отражены в сборнике №17 Водопровод и канализация – внутренние устройства и сборнике №20 Вентиляция и кондиционирование воздуха.

В комплекте сборников на монтаж оборудования собраны основные работы, касающиеся монтажа систем безопасности. В первую очередь, это сборник №10 Оборудование связи, где есть отделы по электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации, а также промышленным телевизионным установкам. Для определения стоимости электротехнических работ необходимо использовать сборник №8 Электротехнические установки. Современные системы безопасности управляются микропроцессорной и вычислительной техникой. Стоимость ее монтажа можно найти в сборнике №11 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники. Для организаций, занимающихся системами пожаротушения, дымоудаления могут понадобиться сборник №7 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы и сборник №12 Технологические трубопроводы. Кроме того, имеется сборник №40 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования, название которого полно определяет его назначение.

Несомненный интерес для определения стоимости на пусконаладочные работы будут представлять сборник №1 Электротехнические устройства, сборник №2 Автоматизированные системы управления, а для организаций, занимающихся системами дымоудаления и пожаротушения, сборник №3 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха и сборник №9 Сооружения водоснабжения и канализации.

В существующих сборниках на ремонтно-строительные работы не предусмотрены работы, касающиеся систем безопасности.

Для перехода с базового уровня цен к текущему уровню применяются индексы пересчета сметной стоимости. Индексы разрабатывают и ежемесячно публикуют региональные центры по ценообразованию в строительстве и другие специализированные организации. Из-за разных методик, использующихся для расчета индексов, значения их у различных источников может существенно отличаться. Во многих регионах выпускаются бюллетени с рекомендуемой стоимостью оборудования и материалов для включения в сметы.

В ряде регионов разработка сборников ТЕР еще не завершена, поэтому на ПНР можно применять ВСН 25-09.69-90 Ценник на пусконаладочные работы. Пожарная автоматика и охранная сигнализация, рекомендованный к использованию письмом Госстроя РФ от 13.06.96 №12-20 Ценник выпущен в уровне базовых цен по состоянию на 01.01.9 В настоящее время довольно трудно найти индексы для пересчета сметной стоимости с цен 1991 года в текущий уровень цен. Для ориентировочного пересчета в текущий уровень цен можно использовать индекс к заработной плате рабочих-монтажников и механизаторов для пересчета расценок на монтаж оборудования, включенного в сборники 1991 года к уровню цен, учтенному в сметно-нормативной базе 2001 года, определенный в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ФАС и ЖКХ) от 15.10.2004 №ВА-5079/06 с последующим применением индекса к базовому уровню цен 2001 года.

Ценообразование на ТОР

В структуре затрат у заказчика на создание и эксплуатацию системы безопасности на долю эксплуатации (ТОР) в течении 8-10 лет приходится не менее 50% от общих затрат.

В настоящее время отсутствует федеральный сборник цен на ТОР систем безопасности. Это дает право организациям и компаниям разрабатывать собственные расценки на эти услуги. Большой популярностью пользуется Прейскурант №2661 001-9 Система технического обслуживания и ремонта технических средств и систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Оптовые цены на техническое обслуживание и ремонт, разработанный и внедренный МГО Защита (г. Тверь). Прейскурант выпущен в ценах на 1991 год и введен в действие с 01.04.9 Популярность его обусловлена тем, что он предназначен для работы на всей территории Российской Федерации с учетом территориальных и других коэффициентов. Кроме того, к этому прейскуранту имеется руководящий документ РД-2661-13-94, который устанавливает методику пересчета базовых оптовых цен прейскуранта №2661 001-92 в текущий уровень цен. Дополнительно к РД-2661-13-94 необходимо учитывать деноминацию денег.

В прейскуранте №2661 001-92 видами технического обслуживания определены регламент №1 и регламент №2. В тоже время в действующем документе РД 25.964-90 Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ предусмотрены такие виды технического обслуживания как внешний осмотр, проверка работоспособности и профилактические работы. Таким образом, чтобы избежать недоразумений с заказчиком рекомендуется к договору прикладывать конкретный перечень работ по каждому виду технического облуживания и определять соответствие регламентов, указанных в прейскуранте видам технического обслуживания из РД 25.964-90.

Особенностью ценообразования с использованием прейскуранта №2661 001-92 является то, что в базовые расценки прейскуранта включаются все затраты, в том числе накладные расходы и сметная прибыль. В расценках прейскуранта учтены расходные и другие материалы, использующиеся для выполнения предусмотренных технологических операций. Комплектующие изделия в расценки не включены. При наличии условий работы, дающих право на применение нескольких коэффициентов, последние перемножаются.

Укрупненные сметные показатели и некоторые другие нормативы Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 года №15/1 принята и с 09.03.2004 года введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.200 в которой установлены методические положения по определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ, формированию договорных цен на продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. Методика является системообразующим документом по ценообразованию на строительную продукцию на территории Российской Федерации. Письмом ФАС и ЖКХ от 23.062004 года №АП-3230/06 внесены изменения в приложение №1 к МДС 81-35.2004 в части изменения коэффициентов для строительных, специально-строительных и ремонтно-восстановительных работ. В частности это касается сборника №46, который используется для составления смет на общестроительные работы по системам безопасности.

Порядок определения величины накладных расходов изложен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.200 , введенными в действие постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 №6 с даты выхода постановления. Практическое значение имеет приложение 4 Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ. Нормативы накладных расходов имеют конкретную область применения (сборники, их отдела, разделы, подразделы и таблицы). К различным расценкам одного сборника могут применяться различные нормативы накладных расходов. Это вносит дополнительную трудоемкость в составление локальных смет и сметных расчетов. В связи с изменением ставки единого социального налога (ЕСН) ФАС и ЖКХ своим письмом от 31.01.2005 №ЮТ-260/06 к нормам накладных расходов, указанных в приложениях 3,4,5 установило коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Порядок определения сметной стоимости работ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения изложен в письме Госстроя РФ от 06.10.03 №НЗ-6292/1 .

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.200 определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства. МДС 81-25.2001 приняты постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 г. №15 и введены в действие с 01.08.2001 г. Письмом ФАС и ЖКХ от 18.11.2004 г. №АП-5536/06 вместо приложения 3 приняты два новых приложения по рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам работ. В них нормативы привязаны к конкретным областям применения аналогично накладным расходам.

В качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Для учета удорожания работ в зимнее время постановлением Госстроя РФ от 19.06.2001 г. №62 утвержден и введен в действие ГСН 81-05-02-2001 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Необходимо учитывать, что п. 3 раздела 1 определяет, что нормы настоящего раздела являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы применяются независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется строительство. Нормы раздела 1 используются при составлении сметной документации и расчетами между заказчиком и исполнителем. Взаимоотношения между генподрядчиком и субподрядчиком установлены в разделе 2 и в п. 4 говорится, что нормы дополнительных затрат применяются только с учетом фактического выполнения работ в зимний период.

При приобретении оборудования и материалов и доставке его в зону монтажа или приобъектовый склад исполнитель несет затраты на его транспортировку, комплектацию, а также заготовительско-складские расходы. Укрупненные нормы этих затрат и расходов определены в разделе IV МДС 81-35.2004.

Необходимость авторского надзора определяет заказчик. Стоимость авторского надзора может составлять до 0,2% от полной сметной стоимости. Эти расходы включаются в стоимость ПИР.

В сводный сметный расчет можно включать средства на подготовку эксплуатационных кадров заказчика для инсталлируемых систем. Обоснование этих расходов можно провести на основании расценок на обучение, стоимости билетов на проезд, стоимости проживания и т.п. Сюда же можно включить стоимость разработок инструкций по технической и оперативной эксплуатации систем безопасности.

В сводный сметный расчет могут включаться и другие затраты, указанные в МДС 81-35.2004.

Таким образом, правильно и полно составленные сметы позволят компаниям – инсталляторам систем безопасности правильно оценить свои затраты и обосновать перед заказчиками стоимость работ и услуг.

Все сказанное в статье актуально на сегодняшний день. В сметном нормировании идет постоянный процесс совершенствования, уточнения, поэтому важно постоянно отслеживать изменения в нормативной базе и своевременно применять их при составлении смет.

Статья предоставлена автором




Читайте далее:
23 - 30 июня 2008 года ,рынок it,
01 - 06 июля 2008 года ,рынок безопасности,
14 - 20 июля 2008 года ,рынок безопасности,
21 - 27 июля 2008 года ,рынок it,
28 - 31 июля 2008 года ,рынок it,
Pos-инспектор- эффективное средство борьбы с воровством в торговле
01 - 03 августа 2008 года ,рынок безопасности,
Особенности работы с видеограммами, полученными камерами видеонаблюдения
Система цифровой записи архиватор речи dtr
Зад и перед
Информационно-психологическая война факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликт
Бормотания у костра. заметки бзиколога
Принцип одного ключа
Кадровая безопасность ,часть 2,
Не свое