8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Транспортная безопасность и технологии. готовые решения пожарной защиты транспорта



Первые шаги по обеспечению противопожарной защиты подвижного состава железнодорожного транспорта сводились к применению багров, ломов, топоров, ведер, а на стационарных объектах - ручных пожарных насосов. Позже настали применяться паровые насосы, инжекторы, а затем - огнетушители и пожарные поезда. Все эти меры были направлены на борьбу с уже начавшимся пожаром. Сегодня техническая оснащенность железных дорог серьезно возросла, но и повысилось число факторов, угрожающих жизни пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава железнодорожного транспорта. Поэтому все более актуальными становятся средства раннего обнаружения возгорания. Специфика пожарной защиты подвижного состава:
  • вибрации, поэтому аппаратура должна быть к ним устойчива;
  • диапазон рабочих температур (к примеру, летом температура крыши вагона гораздо выше температуры окружающего воздуха);
  • скоростные потоки воздуха;
  • запыленность;
  • повышенные требования к надежности и автономности системы (в пути следования поездам, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара рассчитывать не приходится).



Уже не один год в поездах дальнего следования Московской, Октябрьской, Горьковской, Юго-Западной, Северо-Кавказской и др. железных дорог пожарную защиту вагонов поездов дальнего следования обеспечивает Установка пожарной сигнализации УПС-1, разработка московской компании Бекерон-М. УПС-1 (на рис. предназначена для автоматического обнаружения признаков загорания в вагонах, сигнализации о пожаре и месте его возникновения, автоматического включения установок пожаротушения и передачи информации о загорании на пульт централизованного контроля общепоездной системы сигнализации. Применение новейшей комплектации в электронных платах УПС-1 полностью исключает ложные срабатывания при эксплуатации. Адресный сигнал о возгорании, коротком замыкании или обрыве шлейфа передается на контрольный пульт проводника.

Система построена на комбинированных (дым + тепло) пожарных извещателях ЕСО1002 (ИП 212/101- Систем Сенсор, обладающих рядом преимуществ для объектов этого типа:
  • диапазон рабочих температур от -30°C до +70°С;
  • схемотехнические решения и эффективная экранировка печатной платы и фотодиода обеспечивают повышенную устойчивость к электромагнитным помехам и электростатике;
  • двухкомпонентное литье дымовой камеры (жесткий пластик + эластичная прокладка), выполненное по оригинальной, неосвоенной еще в России технологии, надежно герметизирует печатную плату, защищая ее от коррозии и пыли;
  • базовые основания имеют защитную функцию от несакционированного извлечения и обеспечивают надежное крепление извещателя в условиях постоянной транспортной тряски;
  • использован ударопрочный и неподдерживающий горение пластик;
  • сейсмоустойчивость до 8-ми баллов;
  • удобные аксессуары для дистанционного обслуживания извещателей: бесконтактный лазерный тестер и съемник, которые позволяют их монтировать и обслуживать в труднодоступных местах.


Объекты метрополитена


Средства пожарной защиты Московского метрополитена можно условно разделить на три группы:
  • устройства автоматического пожаротушения подвижного состава (сегодня все вагоны Московского метро оборудованы системой Игла-5М.КТ);
  • устройства автоматической пожарной сигнализации и управления дымоудалением в служебных помещениях станций;
  • устройства автоматического пожаротушения в местах отстоя подвижного состава (в электродепо и тоннелях станций и кабельных коллекторах).
Вторая и третья группы средств пожарной защиты серьезно отличаются от первой по причине специфики и площади защищаемых зон.

Служебные помещения станции это многоуровневое хозяйство на площади до 10 000 м2. Например, на ст. Боровицкая - 9 уровней, которые защищают 2000 пожарных извещателей!


Назову лишь некоторые из уровней:
  • уровень кассового зала
  • (кассы, комнаты милиции, серверная, вентиляционные, тепловые узлы и пр.);
  • уровень машинного зала эскалаторов (машинные залы, проходы под наклоном, натяжная камера, кабельный коллектор под наклоном, кладовые ГСМ, мастерские, раздевалки и пр.);
  • уровень СТП тяговая подстанция: помещения высотой 7-8 метров с постоянно включенным электрооборудованием, преобразующим 3-х фазные 380В переменного в 825В постоянного напряжения питания контактного рельса;
  • уровень релейных СЦБ, в которых находится оборудование автоматического управления движением поездов;
  • уровень кроссовых связей: в метро применяется до 17 видов связи;
  • уровень кабельно-воздушного коллектора под платформой.



Оборудование в этих помещениях работает круглосуточно в сложных условиях: серьезные электромагнитные помехи, запыленность, воздушные потоки и пр. При этом аппаратура должна быть не только устойчива к этим факторам, но и супернадежна без ложных срабатываний, а ее техническое обслуживание - удобным, редким и непродолжительным, т.к. оно осуществляется по графику в ночное время. К примеру, на ТО огромных тяговых подстанций отводится максимум 2 часа 1 раз в месяц.

Все уровни служебных помещений станций метро, введенных в эксплуатацию в последние годы: Воробьевы Горы, ул. Академика Янгеля, Аннино, Бульвар Д. Донского, Старокачаловская оснащены системами пожарной сигнализации на базе извещателей серии ЕСО1000 (Рис. , а станции Парк Победы, Площадь Революции, Ул. Скобелевская, Бульвар Адм. Ушакова и Бунинская аллея - на базе серии адресных извещателей ЛЕОНАРДО (Рис. российского производителя Систем Сенсор.


Эти извещатели безотказно работают в сложнейших условиях эксплуатации: токопроводящая медно-графитовая пыль; электромагнитные поля; периодические воздушные потоки свыше 5м/сек, а в ряде помещений новой бутовской линии метро -еще и повышенное образование конденсата.


По отзывам инженеров АПС Дистанции пожарной сигнализации Московского метрополитена, эти извещатели не только устойчиво работают с любыми отечественными ПКП в столь сложных условиях, но и очень удобны в эксплуатации: контроль работоспособности - дистанционный посредством лазерного тестера (Рис. , программирование установок - пультом дистанционного управления МПДУ (Рис. и инфракрасным ретранслятором, а наличие штатных съемников и штанг сводит к минимуму использование лестниц и помостов. Разборная конструкция извещателя облегчает очистку дымовой камеры. В адресной серии Леонардо очень удобен монтаж, особенно при оборудовании зон коридорной структуры большой протяженности - ветвление шлейфа без ограничений. А это дополнительная экономия на кабеле и монтажных работах. При прокладке кабеля применены штатные монтажные комплекты: для открытой проводки и подвесных потолков, кожухи от стекающей воды. Для выдачи сигнала на платформу использованы светозвуковые оповещатели ЕМА24FRSS (Рис. ,обеспечивающие высокую мощность звукового сигнала при низком токопотреблении: питание 24В позволяет сохранять сигнал даже при пропадании питания по I и II фидеру и переходе на питание от аккумуляторов.


Учитывая положительный опыт эксплуатации извещателей Систем Сенсор в столь сложных условиях, Дистанционной службой было принято решение о дальнейшем их применении на вновь вводимых и ремонтируемых станциях Московского метро, а также на подведомственных административных объектах. А для более эффективной пожарной защиты больших и протяженных помещений с высокими потолками (таких, как тяговые подстанции), прорабатывается возможность применения линейного однокомпонентного извещателя 6500RS - инновации Систем Сенсор 2004 года (Рис. . Этот дымовой извещатель состоит из приемопередатчика и пассивного рефлектора, разнесенных в пространстве до 100 м, контролируя при этом значительную площадь. Экономный и быстрый монтаж: кабель подводится только к приемопередатчику. Удобная юстировка - одним монтажником за 5-10 минут, упрощенный сервис.


В модели 6500RS реализована функция дистанционного тестирования. Все эти факторы в сочетании с автоматической компенсацией запыленности, высоким классом защиты оболочки - IP 54 и расширенным диапазоном рабочих температур от -30°C до +55°С делают 6500RS незаменимым на самых серьезных объектах с тяжелыми условиями эксплуатации.

В заключение хотелось бы коснуться вопроса надежности системы пожарной сигнализации (СПС), все компоненты которой - звенья одной цепи. А пожарные извещатели, составляя в системе до 80-ти процентов, в значительной степени определяют ее надежность. О надежности извещателей Систем Сенсор можно судить не только по положительным отзывам заказчиков самых значимых объектов России, но и по цифрам отказа: 0,04% (т.е. проблемы могут быть не более, чем с 4 извещателями из 10 000!). Мы считаем, что надо делать достойный товар, или вообще не заниматься его производством.




Читайте далее:
Ах ты, камбала - не вобла...
Адаптер sb-1 для монтажа видеокамер на столбах
Методика тестирования детекторов движения ,часть 2,
Эротика в дизайне-2, или обзор тенденций в дизайне проксимити считывателей
Зачем сотовому камера?
Системные решения geutebruck для аэропортов
Безопасный туалет
Цифровое видео в оптоволоконных сетях. преимущества и перспективы применения
Методологическая основа сравнительного анализа средств защиты конфиденциальной информации ,часть 2
Ошибки при создании волоконно-оптических линий связи для систем безопасности
Школа черепашек
Построение системы видеонаблюдения и управления доступом в аэропорту пулково
2.3. параметры телевизионных камер
Системы ip видеонаблюдения – будущее cctv
Автоматическая идентификация лица требования и возможности