8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Особенности выбора цветных видеокамер



При выборе цветных видеокамер в первую очередь следует обращать внимание на марку комплекта ПЗС-матрицы. Комплекты ПЗС-матриц различных производителей имеют свои особенности. Рассмотрим некоторые из них..

SONY
  • Вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков (как следствие, несколько меньшая контрастность изображения). Естественная цветопередача (теплый цвет), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.
  • Разрешающая способность лучше, чем у ПЗС-матриц других производителей.
  • Чувствительность также лучшая при минимальном цветовом шуме (цветной снег).
  • Следствием естественной цветопередачи является передача удаленных (мелких) предметов с пониженной насыщенностью красного цвета. Для увеличения насыщенности красного цвета удаленных предметов в камерах SONY повышают общую насыщенность, в результате чего у близко расположенных предметов оказывается несколько больше красного цвета.
SHARP
  • Вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков. Естественная цветопередача (теплый цвет), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.
  • ПЗС-матрица формирует видеосигнал, обеспечивающий более четкое изображение, чем ПЗС-матрицы других марок. При пониженной освещенности появляется цветовой шум, но при использовании их в видеокамерах с переключением День-Ночь при минимальной освещенности 0,5 лк, шума нет.
  • Нет возможности синхронизации от сети.
  • Комплект конкурентоспособный по цене.
PANASONIC
  • Меньшее по сравнению с рассмотренными комплектами количество цветовых оттенков делает изображение более контрастным. Цветовая насыщенность повышена, цветопередача не вполне естественная (холодный цвет). Повышенная контрастность ведет к большой разнице в передаче светлых и темных тонов в зависимости от освещенности.
  • Разрешающая способность стандартная.
  • Скорость отработки АРУ выше, чем у других комплектов, что может приводить к нестабильности уровня видеосигнала. Чувствительность не вполне удовлетворительная, заметный цветовой шум.
  • Отработка автоматического баланса белого быстрая, но неточная, близко расположенные предметы чрезмерно окрашены.
SAMSUNG
  • Пониженное число цветовых оттенков. Изображение вялое - с пониженной контрастностью и меньшей цветовой насыщенностью. Неточная цветопередача (холодный цвет).
  • Разрешающую способность нельзя назвать хорошей
  • При отключенной АРУ чувствительность низкая, при включенной - цветовой шум, особенно заметный на темных цветах.
  • Возможны искажения краев изображения.
  • Яркие места изображения приводят к срабатыванию электронного затвора или автодиафрагмы, что делает темные цветовые области плохо различимыми, а все изображение невысокого качества. При слишком ярком освещении возможно нарушение работы автодиафрагмы, что может приводить к выгоранию ПЗС-матрицы.
  • Чрезмерное увеличение насыщенности (для повышения окраски удаленных объектов) приводит к излишней насыщенности близко расположенных предметов.
  • Чрезмерное увеличение насыщенности (для повышения окраски удаленных объектов) приводит к излишней насыщенности близко расположенных предметов.
В соответствии с рассмотренными особенностями комплектов ПЗС-матриц могут быть даны следующие рекомендации по их выбору
Условия эксплуатации Рекомендуемые марки производителей Комментарии
В помещении, освещенность постоянная (искусственное освещение) SONY, SHARP, SAMSUNG Стабильная работа схемы автоматического баланса белого делает цветопередачу стабильной
В помещении, искусственное освещение с различными цветовыми температурами SONY, SHARP  
Открытое пространство вне помещений - естественное и искусственное освещение совместно SONY, SHARP, PANASONIC Необходимы видеокамеры с достаточно быстрой регулировкой баланса белого
Вне помещений - круглосуточно только естественное освещение SONY, PANASONIC Цветовые температуры различны в разное время суток
Здесь следует остановиться на рассмотрении источников света.
  1. Дневное освещение (не под непосредственными солнечными лучами, а например, через окно) - это соответствует цветовой температуре примерно 9300°К
  2. Лампы дневного света,они бывают двух типов.
    • Так называемые лампы белоснежного цвета с цветовой температурой около 6300°К (в основном они используются в некоторых азиатских странах, их цвет белей, чем у ламп, эксплуатирующихся в Европе).
    • Так называемые лампы натурального белого цвета с цветовой температурой около 3300°К (такие лампы используются в Америке и в европейских странах)
  3. Прожекторы (температура около 2300°К).
  4. Обычные лампы накаливания (температура около 1300°К).
Как правило, японские, корейские и тайваньские производители цветных видеокамер используют в качестве эталона белого цвета, на который должна отрабатывать схема автоматического баланса белого, цветовую температуру 6300°К. Если такую видеокамеру использовать при цветовой температуре источника света, например, 3300°К, то все предметы будут отображаться на экране видеомонитора существенно иначе, чем это воспринимается глазами (неестественная цветопередача).

Наиболее точно передают цвета следующие видеокамеры:
  • профессиональные видеокамеры
  • V-8 видеокамеры
  • видеокамеры SONY c ПЗС-матрицей EXVIEW HAD
  • видеокамеры SONY c ПЗС-матрицей SEMI EXVIEW HAD
  • видеокамеры PANASONIC с ПЗС-матрицей SUPER DYNAMIC.
Цены на вышеуказанные видеокамеры чрезвычайно высокие. Вместе с тем, цветные видеокамеры с маркой TAYAMA обеспечивают естественную цветопередачу в широком диапазоне цветовых температур от 2300°К до 9300°К (то есть практически при любых условиях эксплуатации, с разными комплектами ПЗС-матриц) за счет использования схем автоматического баланса белого и MCT (Multi-Color Temperature). Что касается цен, то они не выше, чем у обычных цветных видеокамер.

Перевод: Ю.М.Гедзберг




Читайте далее:
Аналого-цифровое преобразование видеосигналов
Особенности современного состояния рынка охранного телевидения великобритании
Зоны обзора видеокамер. дальняя зона
Система оцифровки пикселей dps компании pixim
Часть 8. технология контроля санкционированности событий
Использование инфракрасного освещения в видеосистемах принципы, выбор и использование
Последний robot америки
Новейший скоростной видеорегистратор авангард
Tedd electronics форсирует эволюцию цифровых систем видеонаблюдения
Новый цифровой видеомультиплексор-коммутатор видеонаблюдения dvmre matrix
Видеозапись в банках сша
Анонс журнала бди, №5,68,2006
Анонс журнала бди, №6,69, 2006
Анонс журнала бди №3,72, 2007
Анонс журнала бди №6 ,75, 2007