8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 27 28 29 30 31 32 33 ... 58

соответствующей квалификационной группы. Централизованное обслуживание ведется, как правило, по утвержденному графику при 5-дневной рабочей неделе в одну 8-часовую смену с обеденным перерывом.

Места несения дежурства (при обслуживании нескольких объектов), часы начала и окончания рабочего дня и режим выходных дней устанавливают лицом, от- ветственным за электрохозяйство, в зависимости от производственной необходимости и местных особенностей.

При таком виде дежурства на персонал распространяются все права и обязанности постоянного оперативного персонала, кроме режима рабочего времени и порядка приемки-сдачи дежурства, оговоренных местной инструкцией. Особенно тщательно в этой инструкций должен быть освещен вопрос хранения и выдачи клю» чей.

При централизованном обслуживании, выполняемом единолично, дежурный обязан согласовывать уход на обеденный перерыв с вышестоящим оперативным персоналом.

В обязанности бригад, осуществляющих централи зованное обслуживание электрохозяйства, входит:

1)выполнение всех видов оперативных переключений;

2)подготовка рабочих мест и допуск к работам ремонтного персонала;

3)восстановительные работы в аварийных случаях;

4)работы по обслуживанию аккумуляторных батарей и их зарядных устройств;

5)ремонтно-эксплуатационные работы (в порядке текущей эксплуатации), разрешенные Правилами к выполнению оперативным персоналом;

6)периодические осмотры, выявление и ликвидация нарушений (в соответствии с местной инструкцией).

При наличии достаточно сложного электрохозяйства руководство всей оперативной работой может осуще-; ствляться специальной диспетчерской группой, подчиненной главному энергетику предприятия.

11. ПРИЕМКА И СДАЧА СМЕНЫ. ОСМОТР ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Лица оперативного персонала, обслуживающие элек троустановки единолично, а также старшие в смене или в бригаде, закрепленные за данной электроустановкой,


должны иметь квалификационную группу не ниже IV в установках напряжением выше 1000 В и не ниже III в установках напряжением до 1000 В.

Оперативный персонал должен работать по утвержденному графику. В случае производственной необходимости допускается замена одного дежурного другим.

Советским законодательством для трудящихся продолжительность рабочего дня установлена не более 8.4. Это положение распространяется и на электротехничес-ческий (оперативный и оперативно-ремонтный) персонал.

По согласованию с местным комитетом профсоюза возможно увеличение продолжительности, дежурства указанного персонала до 12 ч при условии наличия на предприятии специально отведенного для дежурного персонала помещения (отдельно для мужчин и для женщин), изолированного от производственной обстановки, оборудованного койкой, полным комплектом спальных принадлежностей, индивидуальными шкафчиками для их хранения, настольной лампой, электрической плиткой, чайником. Дежурные должны обеспечиваться питьевой водой.

При составлении графика дежурств необходимо учитывать расписание работы коммунального транспорта.

Дежурство в течение двух смен подряд в обычных условиях запрещается. В аварийных ситуациях для восстановления нормального электроснабжения предприятия, когда может потребоваться мобилизация дополнительного количества людей, вопрос о продлении рабочего дня оперативному персоналу должен решаться на месте лицом, организующим ликвидацию аварии и проводящим координацию восстановительных работ.

Работа оперативного персонала должна быть построена так, чтобы каждый работник сознательно, ясно и четко представлял себе схему электроснабжения обслуживаемого объекта на данный момент времени, последовательность подготавливаемых и проводимых операций, ремонтных, наладочных и других видов работ в электроустановках.

От четкости и безошибочности действий оперативного персонала зависит не только нормальное бесперебой- ное электроснабжение цеха, участка, предприятия, но и безопасность лиц, обслуживающих или ремонтирующих электроустановки данного хозяйства.


• Старший по смене предприятия обязан работать в тесном контакте с диспетчером энергоснабжающей организации и руководить сменным персоналом предприятия.

Все операции, связанные с отключением технологического оборудования (за исключением аварийных случаев), старший по смене обязан согласовывать с начальником цеха или диспетчером предприятия.

Дежурный вне зависимости от вида обслуживания, придя на работу, должен принять смену от предыдущего дежурного, а после окончания работы сдать смену следующему дежурному. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварий и во время производства оперативных переключений запрещается.

Уход с работы без сдачи смены запрещается. Оставление рабочего места, не вызванное производственной необходимостью, разрешается в исключительных случаях.

При приемке смены дежурный первоначально знакомится с состоянием обслуживаемого оборудования по оперативной схеме и записям в оперативном журнале, а затем путем личного" осмотра электрохозяйства в объеме, установленном местной инструкцией.

Приемка-сдача смены обязательно оформляется росписью в оперативном журнале, на оперативной схеме (если нет мнемонической). При приемке смены дежурный обязан принять от лица, сдающего дежурство, ключи, инструмент, защитные средства и всю необходимую по перечню документацию.

Вновь приступивший к дежурству проверяет исправность дверей и замков на дверях электропомещений, камер и т. п. и соответствующих диспетчерских надписей, целостность видимой части заземляющего устройства.

К осмотру надо относиться с особой тщательностью. Своевременное устранение выявленных в процессе осмотра неисправностей (нагрев, искрение или ослабление контактов, загрязнение изоляции и т.п.) предотвращает возможность аварии и несчастные случаи.

Об обнаруженных при осмотре дефектах делается запись в оперативный журнал или в специальный журнал дефектов, после чего принимаются меры к их устранению. О неустраненных дефектах, замеченных ранее, Делаются ссылки на предыдущие записи с указанием причины.



0 ... 27 28 29 30 31 32 33 ... 58