Раздел: Документация
0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 31 мом, с помощью которого сигнализатор закрепляется на каске в стандартной щели, а также на зимней шапке-ушанке. Габариты сигнализатора 95X60X40 мм. Масса 0,14 кг. В комплект поставки входят: сигнализатор; зарядное устройство; паспорт-инструкция. Общий вид сигнализатора приведен на рис. 33 и 34. Принципиальная схема сигнализатора приведена на рис. 35. Перечень элементов к принципиальной схеме СНИ-6—10 (рис. 35): разность потенциалов, наведенная на электроде Э и общей части схемы, воздействует на вход усилителя, выполненного на транзисторах V2 и V3. Согласование выхода датчика с входом усилителя осуществлено с помощью полевого транзистора VI; усиленный сигнал поступает на вход моностабильного &Рис. 35. Принципиальная схема сигнализатора СНИ-6—10. Перечень элементов: Мрезистор типа МЛТ-0,5: Rl—4,7 мОм±5%; резисторы типа МЛТ-0.125: R2, Ш, R4 — 6.2 кОм±10%; RS—110 Ом±10 %; «б —4,7 к0м±Ю %; R7— Р50 Ом±10 %; RB — 6,2 кОм±10 %; R9—5,0 кОм±10 %; R10—51 кОм±5 %; R11— «,2 кОм±10 %; R12—1 кОм±10 %; R13* — 22 кОм±10 %; R14 — 2 кОм±10 %;■ 0?/5— 3,6 кОм±10%: R16 — 43 Ом+10 %; R17 — \ кОм±10 %; R18, R19 — ip кОм±10%; R20 — 91 кОм±10 %; R21, — 47 Ом±10%: резистор типа МЛТ-2: S?2 —5,1 кОм±10%: конденсаторы: CI — К53-4, 15 В, 4,7 мкФ±20 %; С2— К53-4, 6 В, 47,0 мкФ+20 %; СЗ — КБЗ-4, 20 В, 1,0 мкФ+20 %; С4— К53-4, 6 В, 83 мкФ±20%; С5*, С6* — КЛС-1-Н90, 0,047 мкФ+°»; С7 — КЛС1-Н90, Ш.047 ккФ±20 %: GB — батарея аккумуляторная из четырех элементов Д-0,115; ■ — резистор СПЗ-ЗВМ, 5,1 кОм; VD1 — диод Д9К; VD2 — диод Д226; VI — Р»раизистор КП-103Л; V2—V9 — транзисторы МП41А; /(// — микропереключатель МП 7Ш; ХР — штырь; Э — электрод; XS — гнездо; BF — телефон ТМ-2А мультивибратора, выполненного на транзисторах V5 и V6. В исходном состоянии транзистор V5 мультивибратора открыт, соответственно V6 заперт положительным напряжением. При появлении на входе V5 сигнала последний закрывается, мультивибратор опрокидывается и осуществляет прерывистое включение звукового генератора. Эмиттерный повторитель, выполненный на транзисторе V4, согласует выход усилителя со входом моно-стабильного мультивибратора. Сигнализаторы напряжения для автокранов. Оснащение автокранов устройствами, сигнализирующими об их приближении на недопустимое по правилам ТБ расстояние к проводам ВЛ, находящимся под напряжением, осуществляется согласно п. 180 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Обязательное оснащение автокранов сигнализаторами и отсутствие единых общесоюзных требований к таким сигнализаторам отрицательно сказываются на применении их в эксплуатации. Принцип действия сигнализаторов напряжения для автокранов типов АСОН, УАС, УСОМ-Электростоп, СИГНАЛ, СОН, выпускаемых промышленностью, одинаков. Сигнализаторы срабатывают при определенной напряженности электрического поля 50 Гц, которая зависит от класса напряжения на объекте и от расстояния до объекта, находящегося под напряжением. Основное отличие перечисленных сигнализаторов состоит в наличии или отсутствии переключения для классов напряжений и способа включения и выключения устройства при работе автокрана. Сигнализатор типа СИГНАЛ был разработан по просьбе автохозяйств, проводящих работы под линиями электропередачи 6—10 кВ и 35 кВ под напряжением. Правилами ТБ такие работы запрещены. Производство таких работ дополнительно подстраховывалось электронным устройством, сигнализирующим о приближении стрелы к проводам В Л на недопустимое, но еще не изоляционное расстояние. Сигнализатор типа СИГНАЛ имеет ручное переключение для работы под линиями 6, 10, 35 и ПО кВ. Прежде чем приступить к работе, крановщик переключает устройство на требуемое напряжение. Расстояние от стрелы до провода, при котором срабатывает сигнализатор, выбрано не более допустимого по ТБ для данного класса напряжения. Сигнализаторы типы АСОН, УАС и УСОМ-Электро-стоп имеют аналогичные переключатели классов напряжений и отличаются от сигнализатора типа СИГНАЛ большей чувствительностью (расстояние от провода до стрелы при срабатывании в 3—4 раза больше) и наличием переключения на класс напряжения 0,4 кВ. Сигнализатор типа УСОМ-Электростоп кроме звукового оповещения о приближении к проводам, находящимся под напряжением, выдает исполнительный сигнал на остановку механизмов поворота и подъема стрелы на кранах с электрическим приводом. Поэтому он применим только на автокранах типа СМК.-7 и СМК-Ю. Сигнализаторы для автокранов, разрабатываемые по техническим заданиям, согласованным и утвержденным Минэнерго СССР, не должны иметь ручного переключения выбора класса напряжения. Ошибочное включение более высокого класса напряжения приводит к дополнительным несчастным случаям при работе на низших классах напряжения. Определение требуемого класса напряжения визуально требует от крановщика специальных электротехнических знаний. По техническим условиям Минэнерго СССР сигнализатор напряжения для автокранов не должен иметь никаких ручных переключений. Таким сигнализатором является СОН-1 (сигнализатор опасного напряжения). Сигнализатор СОН-1 предназначен для установки на автокранах, автовышках и других механических транспортных средствах с целью предупреждения обслуживающего персонала прерывистыми звуковыми и световыми сигналами о приближении стрелы на опасное расстояние к проводам ВЛ 6 кВ и выше, находящимся под напряжением. Включение сигнализатора осуществляется автоматически при подъеме стрелы из транспортного положения на 5—10°, выключение — при возвращении стрелы в транспортное положение. Из-за отсутствия ручных переключателей классов напряжений сигнализатор срабатывает при приближении стрелы автокрана к прово-• дам ВЛ, находящимся под напряжением, на следующих расстояниях: 6 кВ — 2 м; 10 кВ—4 м; 35 кВ—17 м; ПО кВ—34 м. Все существующие сигнализаторы напряжения для автокранов, реагирующие на электрическую составляющую электромагнитного поля 50 Гц, увеличивают рас-- стояния срабатывания в 3—5 раз от телефонных и радио- 0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 31
|