8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 42

приемников, не должен зависеть от режима нейтрали источника питания, поэтому в военных передвижных электроустановках применяют УЗО, реагирующее на напряжение корпуса относительно земли (РБП) .

УЗО может быть использовано на группу электроприемников, например, при подключении переносных электроприемников инженерной электростанции ЭСБ-8И к стационарной сети через РЩ, размещенный в кузове автомобиля (рис. 66, б). Корпуса электроприемников и соединителей кабельной сети подключены к корпусу автомобиля, напряжение относительно земли которого контролируется реле КСТ. При однофазных замыканиях на корпус зпектроприемника, соединителя или автомобиля при токе замыкания на землю более 3 мА реле КСТ срабатывает и обеспечивает отключение сети. Исправность УЗО проверяют подачей на катушку репе КСТ напряжения 24 В от трансформатора напряжения TV. УЗО с репе КСТ самоконтроля не обеспечивает. При обрыве неконтролируемых цепей металлической связи корпусов, обрыве или замыкании на корпус электростанции заземляющего проводника реле КСТ сигнал о неисправности не подается и при замыкании фазы на корпус электроинструмента возникает режим, опасный для персонала Шп = L/ф = 127 В). Поэтому прикасаться к металлическим корпусам электрифицированного инструмента (даже неработающего, отключенного от сети выключателем) можно только в диэлектрических перчатках.

Передвижные источники питания электроэнергией, работающие параллельно со стационарной сетью или резервирующие стационарную сеть и питающие передвижные электроприемники через свое РУ, должны на вводе стационарной сети в РУ передвижного источника иметь УЗО и зану-пенйе корпуса передвижного источника, как это сделано, например, у передвижной автоматизированной электростанции ИЭЭ (рис. 6 8, а) марки ЭСДА-100-"Г7400-ЗРК, резервирующей стационарную сеть. При наличии напряжения в стационарной сети автоматический выключатель QF2 генератора отключен, автоматический выключатель QF1 сети и контактор КМ включения нейтрали включены и передвижные электроприемники, под-кпюченные к панели отбора мощности электростанции, попучают питание от сети. При этом вспомогательные контакты выключателя QF1 сети разомкнуты, прибор ПКИ PR от корпуса эпектростанции отключен, а реле КСТ включено между корпусом эпектростанции и рабочим заземлением R3 р.

При однофазном замыкании на корпусе передвижной эпектростанции возникает напряжение относительно земли, реле КСТ срабатывает, отключает автомат OF1 сети и контактор КМ включения нейтрали.

Зануление резервирует УЗО и при отказе последнего ток однофазного КЗ обеспечивает срабатывание эпектромагнитного или теплового расцепитепя автомата QF1 сети и отключение .автомата QF1 и контактора КМ. После отключения автомата QF1 сети его вспомогательные контакты замыкаются, шунтируют обмотку реле КСТ и подключают прибор ПКИ PR к корпусу эпектростанции и рабочему заземпению /?3 р.

Электростанция автоматически запускается у продолжает питать электроприемники. При этом повреждение изопяции (однофазное замыкание на корпус станции) не устранипось, но эпектроустаноекз теперь работает с изолированной нейтралью, постоянным контропем сопротив-пения изоляции и, следовательно, при соответствующем (см. подразд. 6.3)


сопротивлении защитного заземления "зи электростанции этот режим не опасен и допустим до 1 ч.

Присоединение передвижных электроустановок к стационарным сетям с изолированной нейтралью выполняют через УЗО (отдельно или в сочетании с защитным заземлением и системой защитных проводников). Схема присоединения анапогична схемам, приведенным на рис. 6.7 и 6.8, а, но с корпусом передвижной электроустановки соединяют не нейтраль, а заземленный корпус стационарного источника питания. Защитное за-Земпение и металлическая связь корпусов в этом спучае резервируют защитное откпючение и повышают надежность электроснабжения, так как защитное отключение срабатывает только при двойных замыканиях (безопасность однофазных замыканий обеспечивает защитное заземление).

Присоединение стационарных электроприемников к автономным передвижным источникам выполняют так, чтобы режим нейтрали источника и технические способы защиты соответстеовапи режиму нейтрали и техническим способам защиты, принятым в сетях стационарных электроприемников Z.

б

Рис. 6.8. Электрическая схема технических способов защиты при питании эпектроприемника: а — передвижного от стационарной сети ипи от ПЭС, резервирующей сеть; б — стационарного от ПЭС


6.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ В САМОХОДНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ

Зашита при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям крана, оказавшимся под напряжением вследствие его приближения к проводам ЛЭП, может быть обеспечена таким техническим способом защиты, как безопасное расположение. Другие технические способы защиты в этом аварийном режиме, как правило, не эффективны.

Пример 8.9. Оценить опасность прикосновения человека к заземленному (/?3 п = 10 Ом) корпусу крена, работающего в охранной зоне ВЛЭП с номинальным напряжением U — 380 В, если нейтральная точка питающего линию трансформатора заземлена г?3ду= 4 Ом (рис. 6.9).

Решение.

При сближении стрелы крана с проводом ВЛЭП значение тока однофазного замыкания на землю определяют фазное напряжение трансформатора и сопротивления заземляющих устройств/?зду нейтрали трансформатора и Я3 п крана (сопротивлениями трансформатора и проводов ВЛЭП можно пренебречь)

/в =С/ф/(Дап+ДзЛ,) = 220/(10 + 4) = 15,7 А. Напряжение корпуса крана относительно земли

"к.з = /зЯз.п - 157-10 = 157 В-

Продолжительность существования аварийного режима ничем не ограничена, ражим опасен (см. табл. 2.4).

ПТБВЭУ запрещают проводить работы с помощью грузоподъемных машин непосредственно под ВЛЭП, находящейся под напряжением; безопасность работы вблизи ВПЭП (на расстоянии менее 30 м от крайнего провода) обеспечивают организационными мероприятиями.

Проезд стреловых самоходных кранов под проводами ПЭП при нахождении стрелы крана в транспортном положении допускается для линий напряжением до 1000 В по дорогам и вне дорог при высоте крана до 4,5 м, а для линий напряжением выше 1000 В — по дорогам при высоте крана до 4,5 м и вне дорог при высоте крана до 3,5 м.

Рис. 6.9. Схема аварийного режима при сближении (прикосновении) стрелы крана с проводом ВЛЭП



0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 42