8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 90

и

в

If

Рис. 8 3. Пакетный выключатель

/ — неподвижные контакты 2 — руко ятка управления 3 — крышки с фиксирующим пружинным механиз мом 4 — стягивающая шпилька 5 — кольцо пакет нз изолирующего ма тернала

Рис. 8.4. Принципиальная схема магнитного пускателя

i — удерживающая катушка 2 — якорь электро магнита 3 4 5 — соответственно тепловой эле мент, биметаллическая пластинка и размыкаю щие контакты теплового реле 6 — кнопочное устройство 7 — отключающая пружина, В — вспомогательные контакты

14 Зак 503 J

209


Рис. 8.5. Принципиальная схема автоматического выключателя:

1— дугогасительная камера, 2— отключающая пружина, 3 — дугогасительные контакты, 4— рабочие контакты, 5 — вклю чающий электромагнит, 6, 7, 9 — механизм свободного расцепления, 8 — рукоятка ручного управления, 10, и, 12, 13— засцепители (соответственно тепловой, независимый, минимального напряжения, электромагнитный)

вие напряжения на подвижных контактах при их отключенном положении.

На приводах коммутационных аппаратов должны указываться включенное и выключенное положения. У всех ключей, кнопок и рукояток управления должны быть надписи с указанием операции, для которой они предназначены («Включить», «Отключить»).

В помещениях с агрессивной средой контакторы, магнитные пускатели и автоматические выключатели, как правило, не устанав-


ливают, а размещают в отдельном запирающемся помещении без агрессивной среды.

В целях предотвращения ошибочного включения коммутационных аппаратов с автоматическим приводом во время обслуживания перед началом работ необходимо отсоединить катушки управления их приводами или сиять предохранители в цепях управления, на ключах и кнопках дистанционного управления вывесить плакаты «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

Для пробных включений и отключений такого коммутационного аппарата при его отладке допускается временная подача напряжения в цепи управления и сигнализации. В этом случае установку снятых предохранителей, восстановление цепей управления, временное снятие запрещающих плакатов для электроустановок с дежурными сменами осуществляет допускающий из состава дежурной смены, для электроустановок без дежурных смен — старший расчета.

8.3. ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ

Электродвигатели являются основным приводом большинства механизмов. На их корпусе, как и на приводимых ими механизмах, должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. На пускорегулирующих устройствах должны быть отмечены положения ПУСК и СТОП, а их кнопки включения заглублены на 3—5 мм за габариты пусковых коробок. Эти устройства должны иметь надписи, указывающие, к какому двигателю они относятся.

Аппараты управления следует располагать возможно ближе к электродвигателю в местах, удобных для обслуживания. Электродвигатели с дистанционным управлением в местах установки в сооружениях, где постоянно находится личный состав, для предотвращения травматизма должны быть дополнительно оборудованы кнопками пуска, сигнальными устройствами, оповещающими о предстоящем пуске, и аппаратами аварийного отключения, исключающими возможность дистанционного пуска двигателей.

Автоматическое (телемеханическое) управление технологическими установками котельных, водопровода и канализации должно Дублироваться ручным управлением, при этом обязательно наличие блокировки, исключающей возможность одновременного включения ручного и автоматического управления.

При наличии управления из нескольких мест должны предусматриваться аппараты, обеспечивающие видимый разрыв цепи (рубильники, переключатели) и исключающие возможность пуска Двигателей, остановленных на ремонт.

Вращающиеся части машин (шкивы, вентиляторы, муфты и т. п.) должны быть закрыты ограждениями, снятие которых во время работы двигателей запрещается. Выводы статорных и роторных обмоток также должны быть закрыты ограждениями. На



0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 90