8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 92 93 94 95 96 97 98 ... 102

рруущле возмездия или способы борьбы со спамом

293

то его просто бы не рассылали. Из сотен абсолютно бесполезных инеем иной раз попадаются сообщения, привлекающие к себе внимание. Сам автор таким способом обнаружил несколько фирм, с которыми теперь он тесно сотрудничает и доход от этого сотрудничества существенно превышает расходы, связанные с получением остальных снамерских сообщений (ирония судьбы состоит в том, что совместно с этими фирмами и был создан качественный антиспамер-скнй фильтр, описываемый в настоящей главе).

Со спамом обычно связывают два вида неудобств-убытков: необходимость оплаты паразитного трафика (или времени, проведенного в Интернете, при Dial-ир-подключенин) и психологический дискомфорт, вызванный получением больших количеств абсолютно не интересных вам сообщений, норой непристойного характера (тина увеличения пениса на полметра в толщину), или злостного червя, активирующегося при просмотре письма и совершающего с вашей машиной нечто нехорошее.

Собственно говоря, стоимость Интернет-трафика сейчас до смешного низка, и потому апеллировать к убыткам, вызванных приемом нежелательной корреспонденции, могут лишь те, через кого ежедневно проходят тонны спама, однако и в этом случае доля спама в общем объеме трафика зачастую оказывается крайне невелика. Нерадивые сотрудники компании, вытягивающие н.з сети гигабайты МРЗ н не отрывающиеся от «Масяни», причиняют куда больший ущерб и создают значительно более тяжкие проблемы, чем снам (про трафик норпо-сайтов вообще не приходится говорить). К тому же всякая попытка уменьшения спамерского трафика так или иначе ущемляет интересы ни в чем не повинных пользователей, а этого допускать нельзя! Конечно, лес рубят — щенки летят, но и уподобляться герою известного анекдота, брат которого веслом убивает севшую ему на губу осу — тоже не стоит.

Психологический дискомфорт — другое дело. Рекламная корреспонденция, поступающая в огромных количествах, страшно нервирует даже психологически устойчивых людей, а темпераментных с горячей кровью особ она и вовсе доводит до ярости, норой выливающейся в разбитые мониторы и расколотые клавиатуры. Добавьте сюда временные затраты, требующиеся для получения непрошеных сообщений, н вы поймете, почему обитатели сети так ненавидят снам. Таким образом, средства борьбы со спамом должны избавить пользователей от удовольствия получения «политиекорректной» корреспонденции, попутно с этим уменьшая паразитный трафик настолько, насколько это возможно.

ОРУЖИЕ ВОЗМЕЗДИЯ ИЛИ СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СПАМОМ

Если не бороться со спамом, то объем паразитного трафика будет неуклонно возрастать, вплоть до полной парализации Сети, занятой передачей бесполезных сообщений. Вообще-то, памятуя известное высказывание «все уже Украдено до нас», можно сказать, что и без спама Интернет представляет


гибрид помойки с силосной ямой, отражая особенности быта и потребностей пользователей. Сеть, к которой может подключиться каждый желающий Хорошей Сетью не может быть по определению, поскольку мир не без плохих людей.

Перечислим основные способы борьбы со спамом:

1.Официальное признание спама незаконным на государственном уровне.

2.Объявление бойкота тем фирмам/товарам/услугам, что позволяют рекламировать себя подобным образом.

3.Выявление и уничтожение снамерских сообщений на транзитных н конечных почтовых узлах.

4.Ведение списков узлов, использующихся для массовых рассылок непрошеной корреспонденции, и отказ устанавливать с ними ТСР/1Р-соедипение.

5.Массирование атаки снамерских узлов с целью выведения их из строя.

Ну, последний способ мы откинем сразу, поскольку его законность весьма сомнительна, правда, это не мешает ему широко использоваться на практике. Вот только один пример: с благословения первого заместителя министерства связи РФ Андрея Короткова «Центр Американского Английского» был контратакован провайдером РОЛ, использующим свою многокалыгую систему дозвона для блокирования голосовых телефонов Центра. Подняв трубку, операторы вместо голоса очередного клиента слышали речь Короткова, приказывающую прекратить массовые рассылки.

Знакомые автору администраторы тоже не сидели сложа руки и различными способами контратаковали узлы, участвующие в рассылке, временно выводя их из строя, правда, ожидаемого эффекта это так и не принесло.

Отсутствие соответствующих законов чрезвычайно затрудняет борьбу со спамом. Включение в договор с провайдером пункта о недопустимости массовой рассылки ничего не меняет. Всегда можно найти провайдера, относящегося к снаму вполне демократично и в угоду собственной выгоде закрывающего глаза на проблемы остальных узлов сети. Поэтому с непрошеной корреспонденцией сетевым обитателям приходится бороться своими силами: путем фильтрации снамерских сообщений и отказом получения корреспонденции с тех узлов, что активно используются спамерами для массовой рассылки. Сформулируем необходимый минимум требований, которому должна удовлетворять всякая система фильтрации:

•фильтр должен выявлять максимально возможное количество спамерскнх сообщений;

•отождествление сообщения желательно осуществлять непосредственно на стадии его получения, не дожидаясь, пока оно целиком придет на сервер (этим мы существенно уменьшаем паразитный трафик);

•отождествленные сообщения должны удаляться без уведомлений получателя/отправителя (в противном случае паразитный трафик не только не уменьшится, но и увеличится, что категорически недопустимо);


Оружие возмездия или способы борьбы со спамом

295

•фильтр не должен отказывать узлу в приеме сообщения до тех пор, пока не убедится в том, что это сообщение — спамерское (в противном случае пострадают все остальные пользователи этого узла);

•пи при каких обстоятельствах фильтр не должен давать ложных срабатываний, ошибочно удаляя сообщения пи в чем не повинных пользователей;

•всю необходимую для своей работы информацию фильтр должен черпать из сети самостоятельно, не требуя никакого специального обслуживания.

Очевидно, что существующие антиснамерские фильтры не отвечают и половице этих требований, а потому их применение приносит проблем больше, чем решает. «Благодаря» стараниям антпспамерских фильтров значительная часть честной корреспонденции бесславно гибнет по дороге, так и не достигая адресата. Причем если непрошеная рассылка не приносит ничего, кроме легкого раздражения, то невозможность отправить корреспонденту служебное/деловое письмо зачастую оборачивается колоссальными убытками. Лично автор «Записок...» вынужден делать многочисленные междугородные (международные) звонки для оперативного подтверждения приема срочной корреспонденции, поскольку всегда существует риск, что ее молчаливо прибьет очередной фильтр.

Еще большие неудобства создают «черные списки», включающие в себя адреса всех узлов, когда-либо использовавшихся спамерамн для рассылки сообщений. Помилуйте! Чисто спамерских узлов в сети не существует! Спамеры — это паразиты, использующие ресурсы общего пользования, обслуживающие большое количество человек. Так что же, всем им теперь другой сервер искать? Ладно, когда дело касается бесплатных почтовых ящиков (хотя и их постоянно менять никому не в радость), но ведь в черные списки попадают и платные почтовые серверы крупных провайдеров! Зачастую отправка письма с такого на такой-то адрес превращается в настоящий шаманский танец с бубном, требующий перебора множества исходящих серверов. Это не только время и нервны, но еще Деньги и трафик! Тезис «не надо пользоваться бесплатными серверами, — пользуйтесь платными почтовыми ящиками» не выдерживает никакой критики. Бесплатные серверы удобны, а платные — отнюдь не гарант стабильности.

К тому же полностью перекрыть поток спама «стон-листами» невозможно в принципе хотя бы уже потому, что спамеру не обязательно прибегать к услугам сервера исходящей почты и при желании этим сервером может стать он сам, просто сев па достаточно быстрый канал. По признанию самих спамеров, для Массовой рассылки вполне хватает и хлипкого Dial-Upa на 33 600, ну а если иод рукой есть выделенная линяя — о большем спамеру нечего и мечтать! Если снамер использует динамический IP (который к тому же обходится ему и дешевле, чем постоянный), то для его отключения придется отрубить себя от всех клиентов данного провайдера, среди которых вполне могут иметься и те, чьи письма представляют для обороняющегося узла определенный интерес (напри-Мер, служебная корреспонденция от нештатных сотрудников организации).

Порой становится непонятно: на благо кого направлена вся эта борьба? Если На благо пользователей — то почему эти самые пользователи вынуждены Терпеть множество неудобств, суммарный ушерб которых зачастую даже



0 ... 92 93 94 95 96 97 98 ... 102