Раздел: Документация
0 ... 110 111 112 113 114 115 116 ... 131 ГЛАВА 10 Устранение неполадок в работе ISA-сервера Занятие 1, Средства выявления неполадок в работе ISA-сервера Заияте 2, Методики выявления неполадок в работе JSA-espsepa Закрепление материала 329 337 320 В этой главе Для эффективного устранения неполадок в сложной сети необходимо хорошо знать ис- пользуемые для этих целей инструментальные средства и владеть методами точного определения причин неполадок. В этой главе мы вкратце расскажем о средствах и методах устранения неполадок ISA-сервера. Прежде всего Для изучения материалов этой главы необходимо: •выполнить установку в соответствии с инструкциями, приведенными в разделе «Об этой книге»; •выполнить все упражнения глав i Замятие Средства выявления неполадок в работе ISA-сервера Чтобы эффективно определять и устранять неполадки, возникающие при работе системы безопасности и подключений ISA-сервера, вам необходимо изучить служебные утилиты, применяемые для устранения неполадок сети. К таким средствам относятся как утилиты, предназначенные только для ISA-сервера, так и стандартные средства управления работой протокола TCP/IP и утилиты Microsoft Windows 2000. На этом занятии подробно описано большинство этих средств, а также расска hi им, как их использовать для диагностики и устранения неполадок ISA-сервера. Изучив материал этоговы сможете: применять средства устранения неполадок ISA-сервера; проверять и изменять состояние портов средствами утилит Netstat и Telnet. Продолжительность занятия — около 45 минут. Средства устранения неполадок Для выяснения причин неполадок работающего ISA-сервера применяются различные инструментальные средства. В зависимости от вида неполадки используется одно или несколько из перечисленных ниже средств: •отчеты ISA-сервера; •оснастка Event Viewer (Просмотрссбытий); •оснастка Performance МошЧог(Пронзводительность); •утилита командной строки Netstat; •утилита командной строки Telnet; •Network Monitor (Сетевоймониторе; •таблицы маршрутизации. Отчеты ISA-сервера Отчеты ISA-сервера обычно применяются для первичной диагностики. Как правило, при выявлении причин сниженияпросматривают один или несколько отчетов. Например, когда пользователи жалуются на медленную работу Web, следует изучить отчет Cache Performance в подборке отчетов Traffic and Utilization (рис. 10-1). Однако, даже если отчет информирует о низком значении попаданий кэша, следует просмотреть другие отчеты и определить, действительно ли является причиной неудовлетворительного отклика на запросы Web-ресурсов. При отключенном активном кэшировании и отсутствии заданий по загрузке файлов из Интернета ISA-сервер не в состоянии извлекать ответы на HTTP-запросы из кэша, и на компьютерах конечных пользователей Web-страницы отображаются с задержкой. С другой стороны, если отчеты информируют об эффективном использовании кэша, причиной задержек может быть перегрузка сети, например, обусловленная интенсивной загрузкой данных или слишком малым значением времени жизни (time-to-live, TTL). Примечание Неудовлетворительную производительность из-за неэффективного использовании кэша корректируют, планируя частоту и объемную загрузку ШНэ-еодержимого в нерабочее время или увеличивая TTL средствами диалогового окна Cache Configuration Properties. Рис. 10-1. Пример отчета о производительности кэша Оснастка Event Viewer (Просмотр событий) В процессе устранения неполадок ISA-сервера применяется оснастка Event Viewer (Просмотр событий) операционной системы Microsoft Windows 2000. В ней отображаются все сообщения о событиях, инициированные службами ISA-сервера. Сообщения делятся на оповещения, уведомления об ошибках и информационные уведомления. Обнаружив интересующее вас сообщение службы, откройте его двойным щелчком мыши, обратите внимание на идентификатор события (Event ID). Подробнее об идентификаторах событий и рекомендуемых способах исправления неполадки — в справочной системе ISA-сервера или в приложении «Сообщения о собы шя\->. расположенном на компакт-диске. Оснастка Performance Monitor (Производительность) Оснастка Performance Monitor помогает устранить неполадки, связанные с оборудованием и конфигурацией, а также работой сети. Например, если при поиске причины низкой производительности кэша обнаруживается, что счетчикTime показывает высокие значения, а счетчик Disk Bytes/sec информирует о низкой скорости дискового обмена, то для повышения производительности кэт-иамя у» следует добавить новый диск. Если же значение счетчика Disk Bytes/sec не слишком низкое, но счетчик Pages/sec показывает высокий уровень ошибок страниц, то, чтобы решить проблему низкой производительности кэш-памяти, надо добавить в систему дополнительную память или выделить дополнительную память под кэш. Для успешного выявления неполадок средствами ISA Server Performance Monitor следует установить базовые значения счетчиков, превышение которых свидетельствует о неполадках. 0 ... 110 111 112 113 114 115 116 ... 131
|