Раздел: Документация
0 ... 145 146 147 148 149 150 151 ... 169 Direct. В большинстве статей о «фрике 90-х годов» речь шла о применении blue box на международных каналах, использующих сигнализацию ITU-T (CCITT) номер 5 (SS5), и его применение начиналось с набора «бесплатного номера оператора в другой стране», что не было ранее доступно в России. Именно эти ключевые слова нашлив объявлении Ростелекома... Самые смелые взяли программки, набрали первый попавшийся номер оператора и... все заработало, несмотря на то, что во всех текстах было написано о применении защиты от blue box на большинстве каналов. Почему это произошло? Для начала рассмотрим организацию междугородной телефонной связи в Петербурге в то время. Исходящие междугородные звонки из Петербурга и области обслуживались двумя координатными АМТС типа ARM-20 и ARE-13, установленными в здании ММТ на Синопской набережной. При наборе «8» абонент случайным образом подключался по ЗСЛ к одной из этих АТС. Кроме этого, еще работала АМТС-1М на ул. Герцена (позднее демонтированная и замененная наобслуживающая исходящие звонки абонентов АТС без аппаратуры АОН (они набирали свой номер вручную) и входящие из отдельных регионов. Незадолго до описанного момента Ростелеком ввел в действие новую транзитную международную АМТС типа АХЕ-10, через которую отправлялись все звонки за пределы России из Петербурга и окружающих его областей. Именно она и послужила причиной бед телефонистов — вероятно, из-за того, что в то времяеще не выпускал АТС, адаптированные для России, эта АТС не поддерживала российских стандартов поэтому для передачи номера с междугородной АТС использовали SS5. Абонент набирал «8», передавал на одну из междугородных АТС номер вызываемого абонента, и, если он начинался на АМТС передавала его по СЛ с SS5 на международную АТС, которая уже выбирала направление на нужную страну. Такимфрпкер, применяющий blue box, фрикал не международный канал, а канал между двумя АТС в Петербурге. Поэтому и работало все абсолютно независимо от того, какой именно международный номер набирался. Самое интересное, что многие фрикеры просто не догадывались, кому именно они наносят ущерб. Это безобразие продолжалось как минимум 2 года. Под конец, думаю, с помощью blue box в Петербурге звонило не меньше сотни человек. 446 Вероятно, сумма ущерба от их деятельности была настолько велика, что дыру заткнули с нескольких попыток. Однако урок петербургским связистам не пошел впрок. Следующая серия «большого фрика» началась примерно в 1998 году. К этому моменту вместо1М уже работала междугородная АХЕ-10. Она обслуживала исходящие звонки из Питера наравне с ранее установленными координатками, так что абонент, набирая «8», попадал случайным образом уже на одну из трех АТС. Все произошло после ТОГО, как СПб ММТ приобрела у Erricson платформу интеллектуальной сети и ввела новую услугу — звонки по прсдопдаченным карточкам. Для выхода на нее абонент набирал 8-805-1234 (не тарифицировался). Но система Erricson была подключена, вероятно, прямо к новой АХЕ-10, а абоненты же могли попадать по «8» и на старые коорди-натки. Выход был найден — старые координатки, получив номер выхода на службу карточек, устанавливали соединине по СЛМ (с внутри-полосной сигнализацией, естественно) с АХЕ-10. Конечно, старые ошибки были учтены и SS5 уже никто не применял, использовалась российская система сигнализации. Но фрикс-были уже умными и многие из них изучили и российские системы, тем более, что незадолго до этого вышла «поваренная книга - бестселлер «Сигнализация в сетях связи» (в честь которой эта серия статей названа «Сигнализация в сетях связи - 2»). Фрикер набирал номер службы карточек и, если он выходил на нее через одну из старых АМТС (их легко было отличить отпо более высокому ди-после «8») применял блю бокс, после чего мог звонить куда угодно. Эта дыра просуществовала в течение полугода, после чего для пучка СЛ, используемого для выхода на службу карточек, был запрещен транзит на международку, однако возможность звонков по России и СНГ сохранялась еще некоторое время. Кроме этого, фрикерам из Петербурга в течение длительного времени были доступны не бесплатные, но дешевые транзиты в областных центрах центральной части России. В начале 2001 года Ростелеком анонсировал новую услугу — внутрироссийский «код 800»... Продолжение следует. Москва «Большойв Москве начался незадолго до появления услуги Home Country Direct. Крупные операторы (AT&T и другие), не дожидаясьорганизовали бесплатный выход на своих операторов собственными силами. Для выхода на них абоненту из Москвы нужно было набрать городской номер, с которого соединение 447 автоматически перенаправлялось на операторов или службу карточек в другой стране. Например, для AT&T это был номер 155-5555 (позднее 7555555). Некоторые из них использовали каналы с внутршюлосно i сигнализацией, чем и воспользовались фрикеры из Москвы. К сожалению, из-за того, что прошло уже очень много времени, я не помню деталей, кого именно В Москве в течение длительного времени существовала и другая интересная «дыра». Для начала дам краткое описание ситуации в Москве. Столицу обслуживают несколько АМТС. В отличие от Петербурга, где любой абонент случайным образом попадал на любую из имеющихся АМТС, в Москве каждая городская АТС «прикреплена» к конкретной АМТС, установленной на площадках М5 и М9. Большая часть Москвы обслуживалась АХЕ-10, стоящей на М9; ближнее Подмосковье (московские номера на 5) и небольшая часть московских номеров обслуживалась АМТС-3, стоящей на М5 (отличалась от остальных АМТС тем, что при звонках через нее определение номера АО-Ном происходило после набора полного номера вызываемого абонента); оставшиеся номера обслуживались предположительно ARM-20 (тип АМТС я установил по характерным щелчкам после набора В отличие от Петербурга, справочные и заказные службы в Москве всегда работали через 8 — для выхода на них надо было набрать номера от 8-11 до 8-18 и 8-19 (для международных служб). Московских абонентов обслуживало несколько заказных служб, располагавшихся на разных площадках и имевших разные номера, каждая из которых обслуживала исходящие соединения на конкретные направления. Поскольку выход на эти службы осуществлялся через АМТС, то существовала та же проблема, что и в Петербурге с выходом на службу пре- карточек — для связи от некоторых АМТС к АМТС, к которым были подключены заказные службы, использовались СЛМ с внутриполосной сигнализацией. В такой ситуации фрикерам необходимо было только найти для «своей» АМТС номер заказной службы, расположенной на другой АМТС, для связи с которой использовалась внутриполосная сигнализация. И такие номера были — на АМТС-3 можно было набратьи применить на этом канале blue box. С это- го канала можно было звонить по России, за исключением нескольких городов. На ARM-20 можно было набрать 8-16 и этот канал тоже использовалсигнализацию; однако я не располагаю сведениями о том, куда можно было звонить через эту дыру. 448 0 ... 145 146 147 148 149 150 151 ... 169
|