Раздел: Документация
0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 131 Относительные декартовы координаты* Эти координаты отсчитываются от последней введенной точки и задают значения приращений координат от нее по осям X и Y. Чтобы указать, что это относительные координаты, перед ними ставится знак @. Пример 3.2. Ввести координаты точки, находящейся на расстоянии -5.1 по оси X и на расстоянии 34.5 по оси Y от последней введенной точки. Ответ: необходимо набрать на клавиатуре @-5.1,34.5 и нажать клавишу <Enter>. Обратите внимание, что между координатами X и Y всегда ставится запятая, а разделителем между целой и вещественной частью числа в AutoCAD служит точка. В полярной системе координат можно также вводить абсолютные и относительные координаты. Абсолютные полярные координаты Определяются расстоянием от начала декартовой системы координат до рассматриваемой точки (радиус) и величиной угла от оси X декартовой системы координат. В качестве разделителя между значением радиуса и угла используется открывающаяся угловая скобка. Пример 3.3. Ввести полярные координаты точки, находящейся на расстоянии 8.65 от начала координат, угол между осью X и отрезком, соединяющим на. чало координат и рассматриваемую точку, равен 43°. Ответ: необходимо набрать на клавиатуре и нажать клавишу Относительные полярные координаты Как и в декартовой системе, они отсчитываются от последней введенной точки, предваряются знаком @, после которого сначала записывается приращение радиуса, затем через разделитель в виде угловой открывающейся скобки угол между осью X и радиусом. Пример 3.4. Ввести полярные координаты точки, находящейся на расстоянии 2.5 от последней введенной точки, угол между осью X и отрезком, соединяющим последнюю введенную точку и рассматриваемую точку, равен 30°. Ответ: необходимо набрать на клавиатуре @2.5<30 и нажать клавишу <Enter>. Ввод координат на экране монитора В этом случае координаты точек считываются программой непосредственно с экрана монитора. Для этого достаточно установить указатель курсора в нужном месте экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши. Обычно для подобного ввода используются привязки к точкам уже построенных объектов чертежа. Используются однократный и текущий режимы привязки к точкам объектов. Однократная привязка к выбранной точке уже построенного объекта, активизируется следующими способами: □ нажать клавишуи, удерживая ее, нажать еще правую кнопку мыши и из появившегося контекстного меню (рис. 3.4) выбрать нужный способ привязки; щелкнуть мышью на кнопке с выбранным способом привязки на панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.5).
Рис. З.4. Контекстное меню для выбора способа привязки к точкам объектов Р Object Snap щ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Рис. 3.5. Панель инструментов объектной привязки к точкам объектов , -,. [ Примечание ] В AutoCAD 2005 появилась новая привязка к середине между двумя указанными точками. В контекстном меню (см. рис. 3.4) она вызывается после выбора третьей строки Between 2 points (Середина между 2 точками). Кнопка на панели инструментов для этой привязки отсутствует. Режимы привязки, обеспечиваемые при нажатии кнопок на панели инструментов объектной привязки, перечисляются в следующем списке. 1.Temporary Tracking Point (Точка отслеживания) — привязка к временной вспомогательной линии, проходящей через указанную точку параллельно одной из координатных осей. 2.Snap From (Отслеживание) — привязка к точке, находящейся на заданном смещении от указанной точки. 3.Snap to Endpoint (Конечная точка) — привязка к конечной точке объекта. 4.Snap to Midpoint (Середина) — привязка к середине линейных объектов или сегментов. 5.Snap to Intersection (Пересечение) — привязка к точке пересечения двух объектов. 6.Snap to Apparent Intersect (Кажущееся пересечение) — привязка к воображаемой точке пересечения двух скрещивающихся объектов, лежащих в разных плоскостях. 7.Snap to Extension (Продолжение линии) — привязка к точке, лежащей на продолжении линейных объектов или сегментов. 8.Snap to Center (Центр) — привязка к центру дуги, эллиптической дуги, окружности или эллипса. 9.Snap to Quadrant (Квадрант) — привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или окружности. 10.Snap to Tangent (Касательная) — привязка по касательной к дуге, кругу, эллипсу или сплайну. 11.Snap to Perpendicular (Нормаль) - привязка к точке на перпендикуляре к другому объекту. 12.Snap to Parallel (Параллельно) - построение объекта, параллельного другому объекту. 13.Snap to Insert (Точка вставки) — привязка к точке вставки блока или текста. 14.Snap to Node (Узел) — привязка к точке. 15.Snap to Nearest (Ближайшая) — привязка к ближайшей точке, расположенной на захваченном прицелом объекте. 16.Snap to None (Ничего) — отключение на один раз всех привязок, используемых в постоянном режиме 17.Object Snap Settings (Режимы объектной привязки) - вызов диалогового окна для настроек текущих режимов объектной привязки (команда OSNAP (ПРИВЯЗКА)). 0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 131
|