8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 131

Относительные декартовы координаты*

Эти координаты отсчитываются от последней введенной точки и задают значения приращений координат от нее по осям X и Y. Чтобы указать, что это относительные координаты, перед ними ставится знак @.

Пример 3.2. Ввести координаты точки, находящейся на расстоянии -5.1 по оси X и на расстоянии 34.5 по оси Y от последней введенной точки.

Ответ: необходимо набрать на клавиатуре @-5.1,34.5 и нажать клавишу <Enter>.

Обратите внимание, что между координатами X и Y всегда ставится запятая, а разделителем между целой и вещественной частью числа в AutoCAD служит точка.

В полярной системе координат можно также вводить абсолютные и относительные координаты.

Абсолютные полярные координаты

Определяются расстоянием от начала декартовой системы координат до рассматриваемой точки (радиус) и величиной угла от оси X декартовой системы координат. В качестве разделителя между значением радиуса и угла используется открывающаяся угловая скобка.

Пример 3.3. Ввести полярные координаты точки, находящейся на расстоянии

8.65 от начала координат, угол между осью X и отрезком, соединяющим на. чало координат и рассматриваемую точку, равен 43°.

Ответ: необходимо набрать на клавиатуре и нажать клавишу Относительные полярные координаты

Как и в декартовой системе, они отсчитываются от последней введенной точки, предваряются знаком @, после которого сначала записывается приращение радиуса, затем через разделитель в виде угловой открывающейся скобки угол между осью X и радиусом.

Пример 3.4. Ввести полярные координаты точки, находящейся на расстоянии 2.5 от последней введенной точки, угол между осью X и отрезком, соединяющим последнюю введенную точку и рассматриваемую точку, равен 30°.

Ответ: необходимо набрать на клавиатуре @2.5<30 и нажать клавишу <Enter>.

Ввод координат на экране монитора

В этом случае координаты точек считываются программой непосредственно

с экрана монитора. Для этого достаточно установить указатель курсора в нужном месте экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши. Обычно для


подобного ввода используются привязки к точкам уже построенных объектов чертежа. Используются однократный и текущий режимы привязки к точкам объектов.

Однократная привязка к выбранной точке уже построенного объекта, активизируется следующими способами:

□ нажать клавишуи, удерживая ее, нажать еще правую кнопку

мыши и из появившегося контекстного меню (рис. 3.4) выбрать нужный способ привязки;

щелкнуть мышью на кнопке с выбранным способом привязки на панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.5).

Temporary track point From

Mid ©etween 2 Points Point Filters

Endpoint

. Midpoint .

Щ13ЯЖЯВНН

Apparent Extension

Center

Quadrant

Tangent

Perpendcular

Parallel

Node

Insert

Nearest

None

Osnap Settings,...

Рис. З.4. Контекстное меню для выбора способа привязки к точкам объектов

Р

Object Snap

щ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Рис. 3.5. Панель инструментов объектной привязки к точкам объектов

, -,.

[ Примечание ]

В AutoCAD 2005 появилась новая привязка к середине между двумя указанными точками. В контекстном меню (см. рис. 3.4) она вызывается после выбора


третьей строки Between 2 points (Середина между 2 точками). Кнопка на панели инструментов для этой привязки отсутствует.

Режимы привязки, обеспечиваемые при нажатии кнопок на панели инструментов объектной привязки, перечисляются в следующем списке.

1.Temporary Tracking Point (Точка отслеживания) — привязка к временной вспомогательной линии, проходящей через указанную точку параллельно одной из координатных осей.

2.Snap From (Отслеживание) — привязка к точке, находящейся на заданном смещении от указанной точки.

3.Snap to Endpoint (Конечная точка) — привязка к конечной точке объекта.

4.Snap to Midpoint (Середина) — привязка к середине линейных объектов или сегментов.

5.Snap to Intersection (Пересечение) — привязка к точке пересечения

двух объектов.

6.Snap to Apparent Intersect (Кажущееся пересечение) — привязка к воображаемой точке пересечения двух скрещивающихся объектов, лежащих в разных плоскостях.

7.Snap to Extension (Продолжение линии) — привязка к точке, лежащей на продолжении линейных объектов или сегментов.

8.Snap to Center (Центр) — привязка к центру дуги, эллиптической дуги, окружности или эллипса.

9.Snap to Quadrant (Квадрант) — привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или окружности.

10.Snap to Tangent (Касательная) — привязка по касательной к дуге, кругу, эллипсу или сплайну.

11.Snap to Perpendicular (Нормаль) - привязка к точке на перпендикуляре

к другому объекту.

12.Snap to Parallel (Параллельно) - построение объекта, параллельного

другому объекту.

13.Snap to Insert (Точка вставки) — привязка к точке вставки блока или текста.

14.Snap to Node (Узел) — привязка к точке.

15.Snap to Nearest (Ближайшая) — привязка к ближайшей точке, расположенной на захваченном прицелом объекте.

16.Snap to None (Ничего) — отключение на один раз всех привязок, используемых в постоянном режиме

17.Object Snap Settings (Режимы объектной привязки) - вызов диалогового окна для настроек текущих режимов объектной привязки (команда OSNAP (ПРИВЯЗКА)).



0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 131