8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 93 94 95 96 97 98 99 ... 131

Рис. 15.6. Поворот прямоугольника ручками до линии, проходящей через базовую точку и центр окружности

Команда SCALE (МАСШТАБ): пропорциональное изменение объектов по трем осям при помощи ручек

Чтобы изменить масштаб объектов при помощи ручек, проделайте следующие действия (рис. 15.7).

1.Выберите масштабируемые объекты любым способом. В характерных точках объектов появятся синие ручки в форме квадратиков.

2.Выберите базовую ручку на объекте. Она засветится красным цветом, а в командной строке появится запись о том, что активизирована команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ). Положение базовой точки на чертеже не

изменяется после масштабирования.

3.Щелкните правой кнопкой мыши в свободном поле чертежа и выберите из появившегося контекстного меню Scale (Масштаб).

4.Введите в командной строке коэффициент масштабирования выбранных объектов. Значения больше 1 увеличивают объекты, а значения в пределах от 0 до 1 уменьшают объекты. После ввода числа нажмите клавишу <Enter>.

:

1

1™——

Рис. 15.7. Уменьшение размеров прямоугольника ручками


КомандаМ!РРОР(ЗЕРКАЛО):зеркальное отображение объектов относительно оси при помощи ручек

Чтобы отразить объекты относительно оси, проходящей через базовую точку, при помощи ручек, проделайте следующие действия.

1.Выберите отражаемые объекты любым способом. В характерных точках объектов появятся синие ручки в форме квадратиков.

2.Выберите базовую ручку на объекте. Она засветится красным цветом, а в командной строке появится запись о том, что активизирована команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ).

3.Щелкните правой кнопкой мыши в свободном поле чертежа и выберите из появившегося контекстного меню Mirror (Зеркало).

4.Укажите привязкой вторую точку оси отражения. Исходный объект удаляется, но появляется его копия, отраженная относительно оси, проходящей через базовую точку (рис. 15.8).

I

.

Рис. 15.8. Зеркальное отражение прямоугольника ручками относительно короткой стороны

Команда COPY (КОПИРОВАТЬ): многократное копирование объектов при помощи ручек

Чтобы Многократно скопировать объекты при помощи ручек, проделайте следующие действия (рис. 15.9).

1.Выберите копируемые объекты любым способом. В характерных точках

объектов появятся синие ручки в форме квадратиков.

2.Выберите базовую ручку на объекте. Она засветится красным цветом,

а в командной строке появится запись о том, что активизирована команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ).

3.Щелкните правой кнопкой мыши в свободном поле чертежа и выберите

из появившегося контекстного меню Move (Перенести) или Rotate (Повернуть).


О

Рис. 15.9. Многократное копирование прямоугольника ручками в режиме команды MOVE

4.Еще раз щелкните правой кнопкой мыши в свободном поле чертежа и выберите из появившегося контекстного меню Сору (Копировать). В командной строке появится информация о том, что вызвана команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) или ROTATE (ПОВЕРНУТЬ), соответственно, в режиме многократного повторения.

5.Укажите первую и последующие точки вставки базовой точки в случае вызова команды MOVE (ПЕРЕНЕСТИ). При нажатой клавише <Shift> объекты располагаются на одинаковой дистанции, равной расстоянию между базовой точкой и первой точкой вставки копируемых объектов. В случае команды ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) шаг поворота определяется углом между выбранной ручкой и точкой вставки, указанной для копирования.



0 ... 93 94 95 96 97 98 99 ... 131