Раздел: Документация
0 ... 37 38 39 40 41 42 43 ... 133 В принципе вы вправе включать любые привязки, в любом сочетании и количестве, ко, исходя из опята работы, не рекомендуется включать одновременно много вариантов привязок: ло только усложнит работу. Отметив выбранные привязки флажками, вы можете в дополнение установить или снять флажок в окне Object Snap On (F3). Этим вы включите или выключите данный режим. Фактически эта последняя установка дублирует включение или выключение режима объектной привязки щелчком по кнопке OSNAP в строке состояния. И еще обратите внимание на подсказку в приведенном тексте, из которой следует, что переключение режима постоянной объектной привязки может осуществляться нажатием на клавишу F3. Диалоговое окно закрывается щелчком по кнопке ОК. Во время работы может возникнуть ситуация, когда все, кроме одной, требующиеся в данный момент объектные привязки надо временно, только на один захват, отключить. Это произойдет, если вы щелкнете по нужной кнопке на панели Object Snap. В этом случае будет действовать только эта одна оперативно выбранная привязка. А остальные из включенных, "как постоянные объектные привязки, в данный момент будут бездействовать. При необходимости - опять же на одну операцию (один захват) -можно отключить все постоянные объектные привязки, для этого следует Ш Snap to None (Отсутст- щелкнуть на панели Object Snap по кнопке вие пр и вязки). Удобства использования субъектной привязки очевидны, однако могут возникнуть и определенные трудности, когда в процессе построения требуется вычертить очередной элемент не в точке привязки, а рядом. Включенная постоянная объектная привязка будет автоматически перетаскивать этот элемент в точку привязки и тем самым мешать замыслу конструктора. В этом случае придется ее отключить одним из указанных выше приемов. Теперь испытаем привязки в действии. Вновь подготовьте пробный образец, показанный на рис. 4.10, сами настройте режим постоянной объектной привязки, включите этот режим и попробуйте построить фигуру, изображенную на рис. 4.11. Можете смело фантазировать, рисуя любые фигуры с помощью любых команд и любых привязок. Чертеж, который вы создадите, сохранять не будем, поэтому все ваши фантазии совершенно безопасны. В конце опыта щелкните по кнопке Erase (Удалить), обведите рамкой все, что вы изобразили, и щелкни я ЛК и ПК. 1;слп вам хочется вновь взглянуть на свое творение, верните рисунок на экран щелчком но кнопке Undo (Возврат). Однако, заканчивая учебный чертеж, который вы не хотите сохранять, не обязательно удалять все свои «фантазии», как это было рекомендовано выше. Вы можете просто щелкнуть по кнопке 2—\ Закрыть. При этом обратите внимание, что в левом углу экрана находится две кнопки 2£d\ Закрыть (рис. 4.13). Верхняя кнопка завершит работу над проектом и закроет программу, а нижняя - только завершит работу над проектом, находящимся на рабочем поле, но программу не закрывает и также не закрывает все остальные проекты, открытые программой. Эти тонкости надо знать, завершая работу над проектом. Но независимо от того, по какой кнопке вы будете щелкать, программа задаст вопрос: Save changes... (Сохранить изменения...), и тогда, завершая работу над учебным чертежом, который не достоин сохранения, щелкните по кнопке Нет.
Рис. 4.13. Кнопки «Закрыть» на рабочем поле программы Если вы все эксперименты совершали рядом с незавершенным чертежом коромысла, то пользоваться кнопкой 1 не следует. В этом случае щелкните по кнопке J*SrJ Erase (Удалить), обведите рамкой ту часть, где вы опробовали приемы работы с объектными привязками, и щелкните ЛК и ПК. На этом паше отступление, посвященное привязкам, заканчивается и мы возвращаемся к чертежу, чтобы продолжить изучение второго варианта построения сопряжений. Напомним, что мы начали вычерчивать окружности, привязывая их к ранее намеченным точкам. Выполните следующие команды: 0 - > ИН Ф Circle (Окружность) => Snap to Node (Привязка к точке) [Подведите указатель мыши к центру одной из окружностей с радиусом R10] ЛК => КС Specify Radius ofCercle Of [Diameter]: [Введите с клавиатуры число 10] На рабочем поле точно из намеченного центра будет нарисована окружность требуемого размера. -» ПК О J Snap to Node <=> [Подведите указатель мыши к центру второй окружности с радиусом R 0] => ЛК <Р. В данном случае значение радиуса вводить не потребовалось; команда повторила ранее установленное значение. Шт у ПК => i L, Snap to Node [Подведите указатель мыши к центру окружности с радиусом R20] ФЛК "=> КС 20 <Р. А в этом случае, поскольку предполагается нарисовать окружность другого диаметра, необходимо ввести новую величину радиуса. На чертеже появится три окружности с центрами в ранее указанных точках (рис. 4,14, а). X X 9 X О Рис. 4.14. Стадии вычерчивания коромысла Теперь проведем две касательные, соединяющие две левые окружности. Установите линию Основная-06 и выполните команды 0 ... 37 38 39 40 41 42 43 ... 133
|