Раздел: Документация
0 ... 21 22 23 24 25 26 27 ... 30 Направления практического применения После создания твердотельная модель может иметь большое число способов практического применения. Создав твердотельную модель, можно решать любую из перечисленных ниже задач: Редактировать ребра, поверхности и другие компоненты Создавать сечения для анализа, визуализации, а также создавать чертежи Преобразовывать 3D виды в 2D виды Вычислять массовые свойства, например, площади или объемы Проверять наличие визуальных или физических взаимодействий Создавать файлы для стереолитографии или изготовления на станках с ЧПУ Выполнять 3D обходы и облеты Делать 3D тела прозрачными или просвечивающими Экспериментировать с освещением и формировать тени Создавать изображения для презентаций, используя источники света, материалы и текстуры Создавать фотореалистические изображения Некоторые из перечисленных выше задач будут вам интересны, в то время как другие окажутся не слишком важными для области, в которой вы работаете. В следующих разделах приводится краткое описание этих задач с иллюстрациями и примерами. В конце каждого раздела приводится ссылка на разделы Руководства пользователя, полезные для дополнительного изучения. Редактирование подобъектов и объектов-компонентов 81 Редактирование подобъектов и объектов-компонентов Если при выборе тела нажать клавишу CTRL, появляется возможность выбора подобъектов и объектов-компонентов 3D тела. Подобъектами являются ребра и плоские поверхности. Объектами-компонентами считаются примитивы и другие тела, скомбинированные с помощью логических операций и образующие сложное тело. Изменять размеры тел можно также путем их редактирования с помощью ручек. Функции редактирования подобъектов и компонентов наилучшим образом отвечают потребностям концептуального проектирования. При использовании этих функций обычно не требуется точно указывать значения расстояний и углов. Напротив, упор делается на визуальные и пространственные эффекты растягивания, перемещения, вдавливания и вытягивания компонентов твердотельной модели. Упражнение. 1Создайте модель из нескольких примитивов и объедините их с помощью логических операций ОБЪЕДИНЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ. 2Задайте 3D изометрический вид и укажите визуальный стиль — «Концептуальный» или «Реалистический». 3 Введите ВЫДАВГРАНЬ и наведите курсор на одну из граней тела. Команду ВЫДАВГРАНЬ можно запустить также с пульта управления. Ее кнопка находится почти в центре панели «3D построения». 4Наведите курсор на поверхность, нажмите кнопку мыши и перетащите поверхность вперед и назад. При перетаскивании грани ее цвет временно устанавливается в соответствии с текущим цветом. 5Нажмите кнопку мыши, чтобы принять изменения. Дополнительные материалы для изучения имеются в «Руководстве пользователя» Манипулирование 3D телами и поверхностями Вытягивание ограниченных областей Выбор и изменение 3D подобъектов Использование ручек для изменения 3D объектов Перед выполнением вытягивания Производится вытягивание грани, цветная область указывает на происходящее изменение 0 ... 21 22 23 24 25 26 27 ... 30
|