Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 6 ... 117 OpAmp (Operational Amplifier)...........Операционный усилитель PD (Photo Detector)...............................Фото детектор PLL (Phase Locked Loop).....................ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты) PWM (Pulse Width Modulation)...........ШИМ (широтно-импульсная модуляция) RAM (Random Access Memory)..........Запоминающее устройство с произвольным доступом RF (Radio Frequency)............................Высокая частота, радиочастота S/H (Sample/Hold).................................Выборка/хранение. Схема запоминает и хранит значение предыдущей выборки, пока не будет завершено преобразование и не получено значение последующей выборки. Принцип основан на емкостном накоплении S/N (Signal to Noise).............................Отношение сигнал/шум SACD (Super Audio CD)......................Формат, основоположником которого являются SONY и PHILIPS. В данном формате на оптическом носителе диаметром 120 мм записывается звуковая программа высокого разрешения совместно с программой, соответствующей формату Compact Disc Digital Audio System SMD (Surface Mounted Devices)..........Электронные компоненты, устанавливаемые со стороны печати ТЕ (Tracking Error)...............................Сигнал ошибки отслеживания дорожки записи. Сигнал является базовым для сервосистемы отслеживания дорожки записи, из него формируется сигнал управления трекинг-катушкой THD (Total Harmonic Distortion).........Коэффициент гармонических искажений ТОС (Table of Contents).......................Содержание диска, записанное на вводной дорожке TZC (Tracking Zero Cross)...................Схема, определяющая момент перехода основным лучом осевой линии дорожки записи (смещение луча с дорожки записи) VCO (Voltage Control Oscillator).........ГУН VREF (Voltage Reference)....................Опорное напряжение Введение С момента принятия в октябре 1982 г. Международного стандарта "Compact Disc Digital Audio System" прошло два десятилетия. Совместный труд разработчиков SONY и PHILIPS совершил настоящий переворот в технике высококачественной записи/воспроизведения звука и дал толчок к появлению новых цифровых стандартов. Несмотря на то, что компакт-диск — самый старый представитель семейства цифрового аудио, CD-проигрыватель остается наиболее массовым и доступным, и не собирается сдавать своих позиций. Ведущие компании постоянно совершенствуют элементную базу, применяют новые схемотехнические решения и технологии. В такой ситуации CD-проигрыватель еще не скоро сойдет со сцены. Вопросам проектирования отдельных устройств проигрывателя компакт-дисков было посвящено много статей специалистов в этой области еще во времена СССР. Однако прошло два десятилетия, и на нашем рынке представлены исключительно аппараты зарубежного производства. Нет ни одного первоисточника, где были бы систематизировано изложены принципы действия и одновременно рассмотрены схемотехнические решения современного проигрывателя компакт-дисков. Этот факт сказывается на качестве сервисного обслуживания, которое подразумевает не только чистку линзы объектива. В настоящей книге автор сделал попытку изложить все темы, имеющие отношение к ремонту проигрывателя, т.к. незнание принципа работы аппарата полностью исключает его квалифицированное обслуживание. Первая часть книги является теоретической. В ней кратко рассмотрены методы преобразования аналогового сигнала в процессе его подготовки к записи на оптический носитель. Приводятся сведения обо всех функциональных устройствах проигрывателя. Во второй части на примерах конкретных микросхем даны схемотехнические решения всех систем проигрывателя. На основании технической документации компаний SONY и PHILIPS представлены описания большинства микросхем, которые выпускались этим производителями последние 10 лет. В целом, в книге представлены справочные данные на самые распространенные интегральные схемы. ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что в CD-проигрывателе имеется источник лазерного излучения, необходимо помнить о соблюдении мер предосторожности при проведении сервисного обслуживания. Часть I Цель первой части книги — познакомить читателя с процессами преобразования аналогового сигнала при подготовке его для записи на оптический носитель информации, а также с процессами, происходящими при декодировании сигнала, считанного с компакт-диска. 1. Основы цифровой аудиотехники 1.1. Цифровое представление звука Звуковые волны, распространяющиеся в воздушной среде, образуются вследствие периодического изменения давления воздуха выше и ниже нормального атмосферного давления. Такие сжатия и разряжения воздушной среды, возникающие, например, под воздействием диффузора громкоговорителя, являются непрерывным процессом. Воздействуя на барабанные перепонки, колебания воздуха воспринимаются нами как звук. Чем больше отклонения давления от нормального атмосферного, тем больше амплитуда звука. Электрический сигнал, описывающий это явление, будет аналоговым. Для записи и последующего воспроизведения звуковой программы, аналоговый сигнал записывается на механическом (виниловый диск) или на магнитном (магнитная лента) носителе информации. На носителе должны храниться все значения исходного сигнала, который повторяет форму акустической волны. Теоретически, модуляция канавки винилового диска должна точно повторять форму записанной акустической волны, однако практически осуществить такую запись механическим способом невозможно — неизбежно возникают деформации канавки при записи оригинала и при дальнейшем тиражировании дисков. Грамзапись, предполагает механический, т.е. контактный способ считывания информации, при котором каждое новое воспроизведение винилового диска приводит к его износу и, как следствие, к невосполнимым потерям качества звука. В результате этого с течег нием времени звуковая программа будет сильно отличаться от исходной, т.е. получить полное соответствие воспроизводимого сигнала сигналу записи принципиально невозможно. Свойства магнитной ленты тоже далеки от идеальных. Способность к размагничиванию, собственные шумы, неравномерность частотной характеристики, меха- 0 1 2 3 4 5 6 ... 117
|