Раздел: Документация
0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 123 будут построены сразу после ее указания. Первая точка будет совпадать с начальной точкой кривой, последняя - с конечной. Если кривая замкнута, то после ее указания требуется задать положение первой точки на ней (определить точкут1). Если указанная точка не принадлежит выбранной кривой, то положение первой точки будет определяться проекцией указанной точки на кривую. Команда(Точки пересечения двух кривых) позволяет построить точки в местах пересечений кривых. Для вызова команды нажмите кнопку Точки пересе-ченийдвухкривыхна инструментальной панели Геометрия. Укажите курсором кривую для поиска пересечений. Затем последовательно указывайте пересекающиеся с ней кривые. После указания каждой последующей кривой автоматически создаются точки в местах ее пересечения с первой кривой. Чтобы указать другую кривую для поиска пересечений, нажмите кнопку (Выбор объекта) на Панели свойств, а затем укажите нужные кривые. 1 Вспомогательные прямые Команда Вспомогательные прямые начертить одну или несколько произвольно ориентированных вспомогательных прямых линий. Команда Вспомогательные прямые имеет панель расширенных команд, где можно выбрать нужный способ ввода вспомогательных прямых (рис. 1.66).
7.66 Состав панели расширенных команд следующий: > Вспомогательная прямая; Горизонтальная прямая; >Вертикальная прямая; >Параллельная прямая; >Перпендикулярная прямая; Касательная прямая через внешнюю точку; >Касательная прямая через точку кривой; >Прямая, касательная к двум кривым; >Биссектриса. Команда Вспомогательная прямая позволяет построить произвольно расположенную прямую. Для вызова команды нажмите кнопку (Вспомогательная прямая) на инструментальной панели Геометрия. Укажите положение первой (т1), а затем второй (т2) точек, через которые должна проходить прямая. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора в полях т1 и т2 на Панели свойств. Угол наклона прямой (угол между прямой и осью абсцисс текущей системы координат) будет определен автоматически. Чтобы быстро построить пучок прямых, проходящих через одну точку, сделайте следующее. При построении самой первой прямой укажите в качестве первой точки общую для всех прямых точку и нажмите кнопку (Запомнить состояние) на Панели специального управления. Затем последовательно постройте нужное количество прямых, задавая их вторые точки. КомандаЯризонтальная прямая) позволяет построить горизонтальную прямую. Для вызова команды нажмите кнопку Горизонтальная прямая на инструментальной панели Геометрия. Укажите положение точки, через которую должна пройти прямая. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора для поля т на Панели свойств. Горизонтальной считается прямая, параллельная оси абсцисс текущей системы координат. Поэтому, если вы построите горизонтальную прямую в виде, где система координат повернута относительно абсолютной системы координат, эта прямая не будет параллельна горизонтальным сторонам листа. Команда (Вертикальная прямая) позволяет построить вертикальную прямую. Укажите положение точки, через которую должна пройти прямая. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора для поля т на Панели свойств. Вертикальной считается прямая, параллельная оси ординат текущей системы координат. Поэтому, если вы построите горизонтальную в виде, где система координат повернута относительно абсолютной системы координат, эта прямая не будет параллельна вертикальным сторонам листа. Команда (Параллельная прямая) позволяет построить прямую, параллельную выбранному прямолинейному объекту (базовому объекту). Укажите курсором базовый объект. Задайте расстояние базового объекта до параллельной прямой. Для этого введите нужное значение в поле Расстояние на Панели свойств или укажите точку, через которую должна пройти прямая. По умолча- нию система предлагает фантомы двух прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта. Можно зафиксировать одну из них или обе, щелкая мышью на нужном фантоме либо нажима Создать объект) на Панели специального управления. Управление количеством прямых производится с помощью переключателя Количество прямых на Панели свойств. Чтобы быстро построить несколько прямых, параллельных одному и тому же объекту, выполните следующие операции. Указав базовый объект, нажмите кнопку (Запомнить состояние) на Панели специального управления. После этого последовательно постройте нужное количество прямых, указывая принадлежащие им точки или задавая расстояния до базового объекта. Чтобы перейти к построению прямых, параллельных другому объекту, нажмите кнопку Выбор объекта на Панели специального управления, а затем укажите курсором нужный базовый объект. Команда (Перпендикулярная прямая) позволяет построить прямую, перпендикулярную выбранному объекту (базовому объекту). Укажите курсором базовый объект. Затем задайте точку, через которую должна пройти создаваемая прямая. На экране будут показаны фантомы всех вариантов прямых, перпендикулярных выбранному объекту и проходящих через указанную точку. Выберите нужный гышью или с помощью кнопок (Следуюйтий объект) и «] (Предыдущий объект) на Панели специального управления. Затем зафиксируйте выбранную прямую, щелкнув по ней мышью или нажав кнопку Воздать объект. Управление количеством прямых производится с помощью переключателя Количество прямых на Панели свойств. Чтобы быстро построить несколько прямых, перпендикулярных одному и тому же объекту, сделайте следующее. Указав объект, нажмите кнопку (Запомнить состояние), после этого последовательно постройте нужное количество прямых, указывая принадлежащие им точки. Команда( Касательная прямаячерезвнепшююточку)позволяетпостро-ить прямую, касательную к другому объекту и проходящую через произвольную точку, не принадлежащую этому объекту. Укажите курсором объект, касательно к которому должна пройти прямая. Затем задайте точку, через которую должна пройти создаваемая прямая. На экране появятся фантомы всех вариантов прямых, касательных к объекту и проходящих через заданную точку. Выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок (Следующий объект) и (Прей дьтдуший объект) на Панели специального управления. Затем зафиксируйте выбранную прямую, щелкнув по ней мышью или нажав кнопку (Создать объект) на Панели специального управления. Команда Нксательная прямая через точку кривой) позволяет построить прямую, касательную к другому объекту и проходящую через указанную точку на этом объекте. Доступно два способа построения касательной к объекту: зада- 0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 123
|