![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 67 68 69 70 71 72 73 ... 123 графического способа расчета линий модели. При отключенном режиме быстрого отображения этот расчет ведется математически. Математический расчет дает несколько более точный результат, но требует гораздо больше времени. Ускорение отрисовки особенно заметно во время сдвига или поворота модели: он становится быстрее и выглядит более «плавным», то есть приближается к перемещению в реальном времени. Чтобы выбрать тип отображения, вызовите команду Вид Отображение и укажите нужный вариант. Вы можете также воспользоваться кнопками на панели Вид. Какой бы тип отображения ни был выбран, он не оказывает влияния на свойства модели. Например, при выборе каркасного отображения модели модель остается сплошной и твердотельной (а не превращается в набор «проволочных» ребер), просто ее поверхность и материал не показываются на экране. Перестроить Команда Перестроить позволяет перестроить деталь. Для вызова команды нажмите кнопку (Перестроить) на панели Вид или выберите ее название вменю Вид. Перестроение может потребоваться, например, если произошло изменение порядка построения детали. Удобный прием редактирования модели -«перетаскивание» объектов мышью в Дереве построения. Таким образом можно быстро изменить порядок построения. Чтобы переместить элемент в Дереве построения, подведите к нему курсор, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор в место предполагаемого размещения элемента. Курсор при этом принимает вид стрелки, указывающей положение элемента. Когда нужное положение элемента будет достигнуто, отпустите кнопку мыши. Пиктограмма элемента размещается в Дереве построения на указанном месте и помечается красной «галочкой». Это означает, что изменения в порядке построения еще не переданы в модель - изображение в окне осталось прежним. Чтобы перестроить модель, нажмите кнопку на панели Вид или выберете название команды из меню Операции. После вызова команды модель перестраивается - изображение в окне изменяется в соответствии с внесенным изменением, а «галочка» в Дереве построения исчезает. При перемещении элементов учитывается их иерархия. Элемент невозможно переместить выше исходного или ниже производного объекта в Дереве построений. После вызова команды деталь перестраивается в соответствии с новым порядком построения. 3.3. Операции В этом пункте Главного меню содержатся команды для построения трехмерных моделей. Пункт Операции имеет список из 21 команды, расположенных в пяти блоках (рис .3.11). В первом блоке имеются команды: Эскиз и Эскиз из библиотеки. В первом случае эскиз делается вручную, во втором - выбирается из библиотеки.
![]() Массив элементов 0 Зеркальный пассив it Зесжальмо отразить все /1 Во втором блоке находится Команд формообразования по его эскизу: Операция, Деталь-заготовка, Приклеить, Вырезать, Пространственные кривые, Поверхность, Ось и Плоскость. В третьем блоке находится единственная команда - Линия разъема, предназначенная для разбиения граней. Четвертый блок содержит 7 команд: Фаска, Отверстие, Ребро жесткости, Уклон, Оболочка и Сечение. Указанные команды предназначены для обработки уже полученной трехмерной модели. В последнем, пятом, блоке приводятся команды, позволяющие проводить копирование ЗГКчодглен способами: Массив элементов, Зеркальный массив и Зеркально отразить все. 3.3.7. Эскиз Команда Эскиз позволяет перейти в режим эскиза. Команда доступна, если выделен какой-либо эскиз или плоский объект. Для вызова команды нажмите кнопку (Эскиз) на Панели текущего состояния выберите ее название из меню Операции. Если кнопка Эскиз останется нажатой, то это свидетельствует о том, что система находится в режиме редак- тирования эскиза. Эгот.режтш.ОЧйЧЪ.П.ОЖЖтаРГе-жим работы во фрагменте. В нем доступны все команды построения графических объектов, команды параметризации, измерения и т. д. Исключение составляют команды создания таблиц и простановки некоторых обозначений (например обозначения шероховатости или стрелки направления взгляда), так как эти обозначения не могут быть учтены при создании формообразующего элемента на основе эскиза Порядок построения в эскизах таких геометрических объектов, как прямоугольники многоугольники и ломаные, ничем не отличается от порядка построения аналогичных объектов в графическом документе. Однако результатом построения являются не единые объекты, а наборы отрезков, составляющие построенные прямоугольники, многоугольники или ломаные. После создания эскиза для возвращения в режим работы с вызовите из контекстного меню команду Эскиз или отожмите кнопку (Эскиз) на панели текущего состояния. Эскиз из библиотеки Команда Эскиз из библиотеки позволяет создать на выделенной плоскости или грани новый эскиз, используя в качестве изображения в нем фрагмент из библиотеки. После вызова команды на вкладке ПараметрыДайитв появляется панель выбора эскиза из библиотеки, указанной в диалоге настройки библиотек (рис. 3.12). Библиотека эскизов представляет собой библиотеку фрагментов КОМПАС (файл с расширением *.lfr). Фрагмент, название которого выделено в списке, показывается в области просмотра на панели выбора эскиза. При выделении фрагмента его фантом показывается в окне модели. По умолчанию точка начала библиотечного фрагмента совпадает с началом координат эскиза, а угол поворота фрагмента равен нулю. Чтобы изменить расположение фрагмента, введите нужные значения в поля т и Угол на вкладкеРис. 3.12 Параметры. Вы можете задать название и цвет эскиза, используя элементы управления на вкладке Свойства, расположенной на Панели свойств. Выбрав эскиз и его настройку, нажмите кнопку (Создать объект) на Панели специального управления. Графические объекты из библиотечного фрагмента будут в матированы вый эскиз. Системав режим работы с деталью. Вставленный из библиотеки эскиз теряет связь со своим источником. Порядок его дальнейшего редактирования не отличается от порядка редактирования других эскизов. 3.3.3. Операция Формообразующее перемещение эскиза, в результате которого образуется объемный элемент, называется операцией. Система КОМПАС располагает четырьмя операциямй31ащение, Кинематическая и По сечениям 3.13).
Рис. 3.13 Операция выдавливания Команда Выдавливание позволяет создать основание детали, представляющее собой тело выдавливания. Тело выдавливания образуется путем перемещения . эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Команда доступна, если ![]() 0 ... 67 68 69 70 71 72 73 ... 123 |