Раздел: Документация
0 ... 90 91 92 93 94 95 96 ... 123 менты, которые требуется зеркально отразить, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве построения или в окне детали. Вид курсора в зависимости типа выделяемого геометрического элемента изображен в табл. 3.1. Для вызова команды нажмите кнопку (Зеркальный массив) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. Укажите плоскость в Дереве построения или в окне детали. Укажите приклеиваемые элементы, если они не были выделены перед вызовом команды. На экране появится фантом зеркального массива. Если он вас не устраивает, измените параметры операции, указав другую плоскость симметрии или исходные объекты. Для этого снимите выделение с указанных объектов и укажите новые. Если был указан приклеенный элемент, массив также приклеивается к детали, если вырезанный элемент - массив вырезается. Для создания геометрического массива включите соответствующую опцию на вкладке Параметры Панели свойств. Настройка свойств поверхности зеркального массива находится на вкладке Свойства. На рис. 3.92 слева показан исходный массив, справа - после выполнения команды Зеркальный массив. ниннинм ННМИ1ИШ «••••«•МММ •••••••••мм* ММ.....ИМ) MIMMMMMI •••••••••••••• •••••••••мм* YmYavavav., avavavay.v I avavav.vav I •••••»»••••••• ммммммм AAVAVAVAV AVAVAV.VAV •VAVAVAVAV AVAVAVAV.V AVAVAV.VAV I .V.V.VAVAV.V mVAYmmmm•••••••••••••• Рис. 3 92 3.5.8.5. Зеркально отразить все Команда Зеркально отразить все позволяет «приклеить» к детали ее зеркальную копию, то есть получить деталь, обладающую плоскостью симметрии. Для вызова команды нажмите кнопку (Зеркально отразить все) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. Укажите в окне детали плоскую грань, которая должна стать плоско- стью симметрии при копировании детали. Можно указать только грань, плоскость которой не пересекает деталь. На экране появится фантом зеркальной копии детали. Зеркальная копия приклеивается к исходной детали, образуя деталь, имеющую плоскость симметрии. Порядок работы с получившейся симметричной деталью будет прежним - добавление и вычитание тел, формирование фасок, скруглений и отверстий. Новые элементы могут быть не симметричны. Настройка свойств поверхности зеркальной копии на вкладке Свойства осуществляется следующим образом. Чтобы подтвердить создание копии, нажмите кнопку Создать объект. Прервать копирование можно, нажав кнопку Прервать команду или клавишу 1 "sc. Результат выполнения команды Зеркально отразить все показан на рис. 3.93: I -• исходная деталь; б - после выполнения команды Зеркально отразить все). а)Ь) . Рис. 3.93 3.6.Сервис Этот пункт страницы Главного меню содержит функции обслуживания системы КОМПАС. Меню Сервис включает в себя следующие функции: >подключение и отключение библиотек; демонстрация элементов модели в Дереве построений; >измерение модели; >калькулятор; изменение интерфейса. Диалог меню Сервис показан на рис. 3.94:
Рис. 3 94 Функция подключения и отключения библиотек подробно рассмотрена в разделе 1.9.1). Команда Показать в дереве Позволяет выделить в Дереве построения объект, выделенный в окне детали. При этом список объектов прокручивается так, чтобы вьщеленный объект был виден на экране. Для выполнения многих команд построения моделей, а также сервисных команд требуется указание или выделение объектов - эскизов, вершин, ребер и граней, вспомогательных элементов. Выделение объектов происходит, когда неактивна ни одна команда трехмерных построений. Объекты выделяют для того, чтобы их просмотреть, или перед вызовом какой-либо команды. Например, элемент нужно вьщелить для того, чтобы вызвать команду редактирования его параметров. После того как объект выделен любым способом, соответствующая ему пиктограмма в Дереве построения модели из синей превращается в зеленую. Например, при выделении ребра цвет изменяет пиктограмма операции, образовавшей это ребро, а при выделении плоскости цвет изменяет пиктограмма этой плоскости. Указание элементов происходит в процессе задания параметров текущей команды. Например, после вызова команды создания элемента по сечениям нужно последовательно указывать эскизы-сечения. После того как объект указан любым способом, соответствующая ему пиктограмма в Дереве построения модели из синей превращается в красную. Например, при указании грани цвет изменяет пиктограмма операции, образовавшей эту грань, а при указании эскиза цвет изменяет пиктограмма этого эскиза. 0 ... 90 91 92 93 94 95 96 ... 123
|