8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 9 10 11 12 13 14 15 ... 127

точки зрения протекающих в них процессов. Это означает, что поведение системы определяется не только текущим состоянием, но и предысторией, причем довольно длительной, а также скрытыми возможностями, включающимися спонтанно в определенных условиях.

9.Телекоммуникационные системы нелинейны. Важно отметить следующие моменты:

•нелинейная зависимость между различными видами оборудования в системе — техническая нелинейность;

•нелинейная зависимость между нагрузкой, создаваемой абонентами системы, и пропускной способностью системы. Абонентская нагрузка существенно ситуационна, пропускная способность определяется инженерными решениями.

10.Телекоммуникационные системы синергетичны, т.е. самоорганизуемы7 и склонны к самостоятельному автономному поведению, обладают способностями к самосохранению и противодействию внешним воздействиям, устранению произошедших изменений внутренними средствами (в определенных пределах), а также функциональной инертностью.

11.Телекоммуникационные системы находятся в непрерывном развитии.

12.Телекоммуникационные системы наукоемки и базируются на перспективных технических разработках.

13.Телекоммуникационные системы являются сложными системами высокого уровня, т.е. сверхсложными. Сверхсложными называются системы, состоящие из нескольких сложных систем. Сложность образуется в результате взаимодействия ряда указанных выше факторов: многокомпонентности; нелинейности; большого числа степеней свободы; наличия памяти. В отличие от сложных систем у простых систем выходные параметры функционально связаны с входными воздействиями.

Для описания технической подсистемы телекоммуникационной системы обычно используют эталонную модель взаимодействия открытых систем OSI (Open System Interconnection). OSI создана в 1984 году Международной Организацией по стандартизации8 как модель взаимодействия компьютерных систем, но почти сразу ее стали применять и к

Выражение «самоорганизующаяся система» было впервые использовано У. Р. Эшби в 1947 г. для описания определенной модели поведения кибернетических систем. 8 0 деятельности Международной организации по стандартизации и Международного Союза электросвязи пойдет речь в главе 5.


телекоммуникационным системам. Активную роль в этом направлении сыграл МСЭ.

Эталонная модель OSI позволяет представить задачу передачи информации в телекоммуникационных системах в виде совокупности относительно автономных подзадач (т.е. использовать метод декомпозиции). Модель имеет семь уровней (рисунок 6). Каждый из уровней имеет стандартное название и реализует одну или несколько функций (подзадач) в рамках определенных логических границ. Модель OSI описывает путь информации через сеть от одного оконечного устройства9 сети к другому. При этом информация проходит сверху вниз через все уровни своей системы. В реальной жизни несколько уровней реализации могут отсутствовать, но идеология пропуска информации сверху вниз остается неизменной. Каждый уровень предоставляет свои функции более высокому уровню в сочетании с функциями, которые ему предоставил более низкий уровень.

Эталонная модель OSI не является реализацией системы. Она дает только общее представление об архитектуре системы и о сетевой стратегии.

Прикладной уровень

7

Представительный уровень

6

Сеансовый уровень

5

Сетевой уровень

Транспортный уровень

Физический уровень

Канальный уровень

со

4

2

3

1

у В современных телекоммуникационных системах в качестве оконечных устройств обычно применяются компьютеры или устройства, созданные на базе компьютеров.


Остановимся на назначении каждого из уровней эталонной модели. Начнем с верхнего уровня, т.к. именно на нем начинается активизация процесса передачи информации. Этот уровень наиболее близок к пользователю.

Прикладной уровень (Application layer) — отвечает за инициализацию и завершение сеансов связи, распределение программных и аппаратных средств для реализации процесса. Иногда этот уровень называют уровнем управления процессами. В зависимости от назначения и типа оконечного устройства, оно может осуществлять реализацию нескольких прикладных процессов, и пользователь может воспользоваться любым из протоколов.

Представительный уровень (Presentation layer) — обеспечивает работу прикладного уровня, структурирует данные, осуществляет преобразование символьных потоков, засекречивание и рассекречивание информации, а также осуществляет необходимые преобразования данных для отображения их на дисплеях или печатающих устройствах.

Сеансовый уровень (Session layer) — создает стандарт сеанса и контролирует его соблюдение. На этом уровне регламентируются правила ведения диалога. В случае прерывания сеанса на этом уровне обеспечивается его восстановление или извещение о невозможности дальнейшей работы.

Транспортный уровень (Transport layer) — обеспечивает управление транспортировкой сообщения. В частности, на этот уровень возложены задачи контроля целостности сообщений, оптимизации использования средств связи, выбор вида и качества обслуживания процесса. На этом уровне выбирается тип коммутации (каналов, сообщений, пакетов и т.д.), формируется стандартное транспортное сообщение из входных данных, проводится формирование начала и конца транспортируемых единиц данных.

Эти четыре уровня эталонной модели определяют и реализуют процессы взаимодействия пользователей, поэтому их иногда называют подсистемой пользователя.

Три нижних уровня определяют работу непосредственно сети связи при обслуживании пользователей. Поэтому их называют подсистемой сети.

Сетевой уровень (Network layer) — реализует доставку данных между любыми узлами сети. На этом уровне формируются физические и виртуальные каналы, дейтаграммы, осуществляются маршруты



0 ... 9 10 11 12 13 14 15 ... 127