Раздел: Документация
0 ... 117 118 119 120 121 122 123 ... 148 Снижение шумового воздействия достигают за счет реализации ряда технических и технологических решений. В числе наиболее часто применяемых — установка вдоль транспортных магистралей звукопоглощающих экранов, выполняемых из железобетона, дерева, усиленного стекла или пластмассы. Их изготавливают в виде секций. Высота звукопоглощающих экранов может изменяться от 2 до 5 м, а протяженность, при соединении секций в цепочку, равна длине участка, на котором необходимо оградить городскую застройку от шумовых воздействий автомагистралей. Кроме этого для снижения шума в ограждающих конструкциях возводимых зданий применяют звуко- и теплоизоляционные материалы, обладающие повышенными шумо-поглощающими свойствами. В качестве звукоизоляционного материала используют полужесткие и жесткие минераловатные волокнистые плиты, устанавливаемые в толщу ограждающих конструкций в процессе их возведения или укрепляемые на наружную, а иногда и на внутреннюю поверхность возводимой стены. Затем звукоизоляционные плиты отделывают в соответствии с требуемым архитектурным обликом — оштукатуривают по специально закрепленной сетке, облицовывают натуральным или искусственным камнем, кирпичом. Одним из способов, позволяющих снижать шумовое воздействие в возводимых зданиях, является использование окон и балконных дверей специальных конструкций. Для остекления применяют одно- и двухкамерные стеклопакеты, у которых промежутки между стеклами заполнены инертным газом. Для дополнительной звукоизоляции с наружной стороны окна может быть установлена деревянная или алюминиевая рама с одинарным остеклением. Остекление лоджий и балконов также способствует уменьшению проникновения наружного шума в здание. В крупных городах динамические воздействия от транспортных потоков и промышленных предприятий являются серьезным фактором, приводящим к нарушению нормальных условий во вновь возводимых жилых и производственных зданиях. И если динамические воздействия от работы промышленных предприятий находятся на контроле в городских органах и должны ограничиваться самими предприятиями (в случае невозможности таких ограничений предприятия выводятся за пределы массовой городской застройки), то осуществление мероприятий, направленных на снижение динамических воздействий от транспортных потоков, и особенно от линий метро неглубокого заложения, является важным этапом процесса возведения здания. К традиционным методам снижения динамических воздействий относится установка виброгасителей в 1 фундаментную плиту и другие конструктивные элементы подземной части здания. Виброгасители, обладающие демпфирующими свойствами, воспринимают на себя передающиеся от основания колебания и препятствуют их дальнейшему распространению по конструктивным элементам здания. Новым, все более широко применяемым методом является использование виброизоляционных рулонных материалов. Эти материалы изготавливаются в заводских условиях и представляют собой соединенные вместе три функциональных слоя (рис. 26.5). Первый, наружный слой — гидроизоляционный, к нему с помощью второго слоя, состоящего из большого числа пруЖИНОК, НаВИТЫХ ИЗ ТОНКИХ (ДО 1,5 мм) пластиковых нитей, крепится третий слой, состоящий из геотекстильного материала. Рулонный материал укладывают в вырытый котлован: по вертикальным стенам — на устраиваемую по шпунтовому ограждению обрешетку, по дну — на укладываемую по подготовленному основанию бетонную стяжку. Затем возводят несущий каркас подземной части, который оказывается внутри виброизолирующего слоя. Этот слой и воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные динамические колебания, гасит их, препятствуя дальнейшему распространению по конструктивным элементам возведенного здания. Рис. 26.5. Виброизоляционный рулонный материал: -геотекстиль; 2 - тидро] ляционныи слои; J— i массовые пружинки изо-пласт- Тлава 27 ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕХНОГЕННО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 27.1. Общие положения В последние годы, в связи с развитием рыночных экономических механизмов, основанных на новых подходах к определению стоимости строительства, включая оценку стоимости земельных участков, резко возрос интерес к освоению техно-генно загрязненных территорий. Как правило, такие террито- 362 рии уже обладают сложившейся инфраструктурой, что является неоспоримым преимуществом. Строительство на техногенно загрязненных грунтах является одним из видов природоохранного строительства, так как в процессе освоения загрязненных территорий одновременно решается много вопросов, связанных с повышением уровня экологической безопасности, защиты окружающей среды. Основными причинами техногенного загрязнения территорий и фунтовой среды являются: •образование санкционированных и несанкционированных свалок бытовых отходов; •устройство отвалов отходов энергетической, металлургической, горно-перерабатывающей, химической отраслей промышленности; •сброс зафязненных стоков и неконтролируемые утечки в результате производственной деятельности предприятий в крупных промышленных зонах; •различного рода техногенные аварии и катастрофы. Результатом такого рода зафязнений является повышенное содержание в фунте тяжелых металлов, нефтехимических соединений, радиоактивных веществ. В практике строительства используют такое понятие, как «техногенный фунт», когда фунтовая среда насыщена или полностью состоит из различного рода отходов, в том числе органического происхождения, мусора, крупных включений нефунтового характера. Очень часто зафязнение территорий сопровождается образованием выемок, карьеров, больших насыпей, отвалов и других изменений природного ландшафта и рельефа поверхности земли. В зависимости от способов воздействия на фунтовую среду строительство на техногенно зафязненных территориях может включать: •замену зафязненного фунта; •очистку и санацию загрязненного фунта; •консервацию зафязненного фунта; •предохранение фунта от загрязнения при создании полигонов для захоронения техногенных отходов; •рекультивацию территорий. При выборе той или иной технологии строительства зданий и сооружений на техногенно загрязненных территориях и фунтах необходимо обращать внимание на следующие факторы: 1. Глубину залегания зараженных фунтов и уровень фунтовых вод. При определенных условиях, при выборе определенной технологии возникают трудности не только финансо- 0 ... 117 118 119 120 121 122 123 ... 148
|