Раздел: Документация
0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 148 вверх на очередной ряд блоков, уровень ее также на 4...5 см выше уровня установки этого ряда блоков. Блоки двух первых рядов устанавливают с уровня земли, последующие — с подмостей. Перевязка блоков — не менее Yi длины блока, после установки всех блоков очередного ряда заделывают вертикальные стыки между ними. При выполнении стен подвала из монолитного железобетона высота бетонирования определяется высотой стены, а длина — технологическим регламентом производства работ. По всей плоскости фундаментов, выровненной раствором и приведенной в горизонтальное положение, укладывают 1...2 слоя гидроизоляции. При наличии подвальных этажей устраивают вертикальную гидроизоляцию и проводят мероприятия по утеплению их стен в соответствии с данными проекта. Монтаж перекрытия над подвалом начинают после установки перегородок, устройства вводов и выпусков подземных коммуникаций. Особенности монтажа подземной части здания. Для монтажа подземной части здания могут быть использованы пневмоко-лесньге, автомобильные, гусеничные краны, краны-нулевики и башенные краны, запроектированные для возведения надземной части здания. Основные особенности работ: •увязка с земляными работами — монтажный кран или спускают в котлован и для него устраивают въездной пандус или для крана оставляют достаточно широкую полосу для перемещения по кромке котлована; •тщательность обратной засыпки грунта и послойного уплотнения, так как необходимо гарантировать устойчивость подкрановых путей, которые часто располагают и в зоне обратной засыпки грунта. Если при монтаже надземной части здания предусмотрено использовать башенный кран, им можно монтировать и подземную часть. В этом случае монтаж подкрановых путей и самого крана необходимо закончить до начала укладки фундаментов. Если глубина котлована значительна и при движении крана вдоль котлована может быть нарушена устойчивость откосов, то монтаж целесообразно вести с одной точки и на величину вылета стрелы. При этом устанавливают фундаментные подушки, блоки стен подвала, плиты перекрытия, устраивают гидроизоляцию, осуществляют обратную засыпку пазух, т. е. формируют подпорную стенку, исключающую опасность обрушения откоса. 58 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИЙ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Данный раздел учебника является самым объемным. В нем особое внимание уделено технологической последовательности выполнения операций при возведении самых разнообразных зданий и сооружений — одноэтажньк и многоэтажных про-мьгшленньк зданий, жилых и общественных зданий широкой номенклатуры, высотных зданий и сооружений. Критерий отбора был простым — востребованность зданий и технологии их возведения в настоящее время или в ближайшие годы. Форма подачи материала в этом разделе однотипная. Рассмотрены назначение, возможная область применения и конструктивная особенность здания или сооружения, специфика монтажньк механизмов, технологической оснастки для их возведения. Особое внимание уделено технологическим аспектам возведения каждого из рассмотренных типов зданий и сооружений. Глава 8 МЕТОДЫ МОНТАЖА БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 8.1. Общие положения Для многих промышленньк и гражданских зданий и сооружений по архитектурным соображениям и требованиям эксплуатации необходимо предусматривать покрытия с большими пролетами без устройства промежуточных опор. Из всех инженерных сооружений одноэтажные производственные здания находят самое широкое применение для размещения предприятий различных отраслей экономики. К гражданским большепролетным зданиям относятся крупные спортивные, выставочные и концертные залы, крытые ста- дионы, вокзалы, цирки, рынки и другие подобные сооружения. В промышленных зданиях большие пролет чаще всего применяют в сборочных цехах авиа- и судостроения, сборочных и экспериментальных цехах машиностроительньк предприятий. Технология эксплуатации зданий и противопожарной безопасности потребовала проектирования большепролетных строений для ангаров, предназначенных для стоянки и ремонта самолетов, крупных автобусных и троллейбусньк парков с размещением большого числа единиц сочлененных транспортных средств. Разнообразие большепролетных зданий и различные требования, предъявляемые к ним, обусловливают соответствующие конструктивные решения. Наиболее часто применяют рамные, балочные системы, арочные покрытия и висячие пространственные системы. Конструктивные решения пространственных сооружений, условия их возведения, особенности строительной площадки, возможность использования монтажных механизмов и приспособлений часто диктуют наиболее приемлемые технологию и последовательность возведения сооружения. Как правило, для возведения сооружения могут бьпь использованы разнообразные методы монтажа, часто их применяют в сочетании и тем самым образуют многовариантность технологий, когда выбор рациональной технологии составляет содержательную задачу проектирования монтажных работ. 8.2. Специфика монтажа большепролетных зданий • Монтаж большепролетных зданий и сооружений характеризуется следующими особенностями: •каркасы зданий могут выполняться из стальных, сборных железобетонных и смешанных конструкций: колонны — из железобетона, стеновые панели — одно- или многослойные, подкрановые балки, фермы, связи и элементы покрытия — стальные; •размеры здания обычно превышают радиус действия монтажных кранов; •ряд конструкций — колонны большой высоты и массы, мощные подкрановые балки, фермы большого пролета, объемные элементы покрытия — приходится монтировать частями или применяя несколько кранов; •монтаж здания необходимо увязывать с установкой технологического оборудования. Одноэтажные промышленные здания из стальных конструкций проектируют и возводят с пролетами 18, 24, 30 и 36 м 0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 148
|